↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ArtChaos
16 февраля 2020
Aa Aa
#ОтзывФест, тур «Вечная любовь» Да, Тигра, оно дублируется, а не stand-alone в блогах)

Фрау залигэ

Вот так бывает — живёшь себе и не знаешь про книгу, которая тебя явно заинтересует, но книга вне твоего «пузыря интересов» (см. «пузырь фильтров»).

А что может заинтересовать хорошей книгой лучше, чем отличный фанфик? Да ничего. Очень приятная работа, вполне себе читающаяся как ориджинал (чтоб вы понимали, я сейчас затупил с правильным написанием «ориджинал» и на полном серьёзе полез в шапку этой работы перепроверять!)

Как отмечали выше, тут прекрасный стиль — «трогательная старомодность» — которая выражается не столько в диалогах, сколько в самом стиле. Почему-то эта работа напомнила мне две книги...

В который раз на отзывфестах пишу про то, что прочитанное напоминает мне то или иное произведение. И чувствую я себя неловко, так что тут бы прояснить — в таких случаях я не про вторичность прочитанного говорю, а про то, вот это самое прочитанное что-то задело: какие-то нити памяти, какие-то струны, что-то напомнило, что я люблю и просто хочется поделиться этим... Это нечто вроде щенка, который с корягой несётся с хозяину: «Не, ну ты видел? Видел?!»

Может автор, «корягу» не видел (или видел, но не было у него желания вставлять в своё самое аллюзию на корягу), но ведь здорово выходит!

Так вот, «Фрау» мне напомнила одновременно «Восток» Эдит Патту и «Где-то во времени» Ричарда Матесона.

Если от «Востока» тут некоторое сходство по стилю (я его внутренне определяю как «осовременненая легенда», а может и сказание) и «волшебность происходящего»... Только в если в «Востоке» волшебность остаётся волшебной из-за мнимой невозможности, то тут волшебность достигается не тем, что в мире есть сиды (и они даже живут средь людей), а самим восприятием персонажа (Залигэ? Сида? А они есть? Есть же! Или нет? Да она в любом случае, загадочна!) и это просто прекрасно.

«Где-то во времени» напомнила, скорее, любовными переживаниями — там они есть суть любовь к актрисе прошлого, в чьё время герой успешно перемещается, то тут этот временной «водораздел» (подумать только! 500 лет!) явно виден. Не случайно (как мне кажется), автор часто пишет, что Этайн говорит с героем по-матерински. Но, Пашкевич, если будете брать в руки «Где-то во времени», то не поминяйте лихом, книжка мне «зашла» в старшей школе, сейчас понимаю, что сахару автор туда сыпанул лишка и пафосности концовки не избежал.

А вообще, как и во многих хороших произведениях, «Фрау» сыплет вопросами, на которые должен придумывать ответы именно читатель. Какие трагедии, случались в жизни Этайн? Должно быть столько раз терять любимых — это больно! В конце-концов, за 500 лет она пережила очень многое — и вопрос даже не в любви, а в простом течении истории, войнами, политиками, изменённым укладом жизни.

Понял ли всё муж Этайн? меня кольнула мысль о том, что в госпиталь его повезли не просто так.

Станет ли Ллойд инженером? Как прошла жизнь Петера? Стал ли он счастлив? Полюбил ли снова?

В общем, вопросы, такие, исключительно детские в своём любопытстве, но какое есть =) Люблю я романтические сюжеты, ква.

При этом, мне очень нравится, что концовка действительно выглядит реалистично, что для Петера всё не скатилось в тёмные-тёмные «трагеди», он вполне себе принял неизбежное (что, в общем-то, и сам понимал). Мне кажется, это прекрасная история взросления.

Думаю, перечитаю рассказ ещё раз, когда прочту сам цикл — отсылку к персонажу уловил только в самом конце, зато она хорошо перенаправляет читателя на сам цикл)
16 февраля 2020
1 комментариев из 3
ArtChaos
Спасибо!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть