Коллекции загружаются
Кажется, я поняла, как можно писать отрицательные рекомендации к фанфикам:
Например, так: "Те, кто прочитал тот фанфик до конца, реально герои! Я же, увы, не из их числа..." Советы авторам: http://www.fanfics.me/index.php?section=profile&id=94657&message_id=8770 7 января 2014
|
Что в вашем понимании крика конструктивная?
Пара пунктов для простоты ответа: - читабельность текста; - содержание и соответствие канону (или идее для ориджа); - стиль изложения? И т.д. |
Русалка! "Два рояля" отличный фанфик. Хер на всех кто его "рвал" там 100% любительницы "заднего привода". Вы нас слушайте - своих читателей.
|
О, ярый любитель переднего привода явился.
|
Молчи животное
|
А ты попробуй меня заткнуть^^
|
Мейс Винду,
Показать полностью
Угу, про "Рояли". Вот честно-честно и положа руку на сердце: начало, главы этак до 50 написано таким штилем, что "рука-лицо". Но это было три года назад, сейчас, я думаю, весь фик вызовет такую нелицеприятную реакцию. Marlagram Соглашусь, как ни странно. Не то, чтобы мне сильно хочется подсыпать им перцу, а просто раскрыть глаза на самих себя. Темный свет, Я уже давно не расстраиваюсь по поводу отзывов на конкурсные фики. В том числе и на "БФ". Аноны с АГ, правда, жуть какие злые, но поскольку в последнее время они топчут уже всех без разбора, то я как-то перестала о них думать. Hitrus "Что в вашем понимании крика конструктивная? Пара пунктов для простоты ответа: - читабельность текста; - содержание и соответствие канону (или идее для ориджа); - стиль изложения?" Как минимум, читабельность текста и стиль изложения. С хорошим стилем всё можно съесть. К примеру, у Емили Вотерс я читаю даже снарри, потому что такого ясного звенящего слога нет ни у кого. Каждое слово на своем месте, ничего лишнего, слова перекатываются на языке, как хорошее вино, оставляя после себя долгое послевкусие. С содержанием сложнее, потому что здесь у каждого свои фломастеры. Я ценю оригинальность: идеи, сюжета, подхода к теме и её раскрытие. Но есть некоторые штампы, которые выносят моск. В частности "аля граф Монтекристо": Гарри, который фсе осознал, стал невероятно крут и "па-ашел вершить святую месть". "Орден Великой Хрени" туда же: Гарри нашел тех, кто его научит, и потом он покажет фсем кааак покажет... Впрочем, я уже давным давно читаю макси только по рекомендации. Но главное для меня - характеры. Терпеть не могу деление героев на однозначно плохих и хороших. Не бывает такого. Тех же "уизлигадов" можно показать объемно, через диалоги, а не потём штамповки клейма: "уизлегад № 1, 2, 3". Меня просто выносит это из фика, причем мгновенно и навсегда. Терпеть не могу "хвилософствований", когда герой куда-то пропадает, зато автор, весь в белом, стоит и проповедует некие умозрительные истины. Пафос туда же. От пафоса у меня уже давно и стабильно уши трубочкой сворачиваются. К примеру, если я вижу, что текст состоит главным образом из подвешанных в воздухе диалогов, то чаще всего даже не пробую это грызть. Мне это попросту не интересно,потому что львиная доля информации, как правило, заключается в мыслях и жестах героев. |
o.volya
Не ругайтесь, я всё допишу. Там хотя бы за содержание не стыдно. |
o.volya... боже. Такое даже комментарию не подлежит. Только лечению. И то, могилой. Ну и, конечно, учебником русского языка, класс за пятый - для начала^^
|
Бледная Русалка, давайте пошагово по вашему сообщению.
Показать полностью
1. Читабельность, как признак оценки в вашем случае. Вы сравниваете стиль изложения с вином - метафора, но все же. Вкус вина, как вы знаете, оценивается еще более субъективно, нежели вкус чего-то иного. Для каждого есть свои ноты (я не говорю о едином букете), своя изюминка, свой шлейф (если в вине, конечно, кто-то способен его прочувствовать). Субъективизация, а значит, не подходит под норму критики и оценки. 2. Содержание. Здесь ситуация сложнее на порядок. Вы правы, у каждого "свои фломастеры" и каждый сам себе на уме Пикассо. Оценивать чужую работу может лишь тот, кто на этом же самом поприще "съел не один десяток дохлых собак" и добился, минимум, в подавляющее число положительных отзывов по отношению к отрицательным. Опять,как вы можете заметить, субъективизация. 3. Характер прописного персонажа. Здесь все зависит от автора (если это не фандоманая работа). Но от автора же зависит все, если это работа по фандому и предупреждение о смене черт характера не выставлено. Тогда, да, соглашусь с этим пунктом. Его можно использовать как оценку. Но лишь в соответствии с каноном (оригиналом). 4. Пафос и авторский диалог. Это несколько современная фокальная система оценки. Если честно, то лично я её не приемлю, но не принижаю её значимости. Судить о ней не могу, ибо мнение исключительно субъективное. 5. Текст-диалог. Здесь вы, извините меня, полностью неправы. Жанр публицистики как художественного диалога вполне популярен и имеет признание в обществе. Ваше непринятие его - субъективное восприятие, соответственно, оценкой быть не может. Резюмируя. Хочу выразить вам не только свое мнение по данному вопросу, но и, так скажем, общественное, профессиональное мнение. Критика - это оценка любой публикации по гласному пункту, состоящему из таких "шкал" как: - грамматическая составляющая; - синтаксическая; - лингвистическая; В т.ч. нравственная, моральная, этическая и т.д. Всего пунктов, если мне не изменяет память, около 48. Оно все есть в открытом доступе. Книга, если я не ошибаюсь, "Пособие для редакторов" московского издателя. Книга объемная, а рецензированию там посвящена целая глава. Потому, увольте, обыватель вправе писать лишь отзыв. Даже не рекомендацию. И, тем паче, не критику. Но это, как вы поняли, глубочайшее имхо^^ |
Понятно.
Лучше ничего не писать. И время сбережешь, и целее будешь. |
Вот вот. И я к тому же изначально вел)
Меньше слов - целее нервы)) |
Теперь, хм, по сабжу.
Показать полностью
Хитрус, ты с одной стороны написал очень умную вещь. Про пособие для редакторов и т.д. Всё в тему. Но. Мы сидим тут на сайте, где пишут фанфики. Реально пишущих что-то своё людей тут раз, два - и всё. Я вот даже не уверен, есть ли тут люди, которые издаются за пределами фандома и хоть сколько-то известны. Врать не буду, не знаю. Аналогично, тут вряд ли существенно больше настоящих литературных критиков. То есть мы тут варимся, по сути, в некой любительской микросреде, где, имхо, уместны несколько упрощенные критерии для критики(отзывов). Далее... Да простится мне мой цинизм, но понятие толерантности и обоснование неправомерности любой критики, если критикующий не особо умнее(образованнее, грамотнее и тд по твоему списку) неуместно в литературе. Или не слишком уместно, если точнее. Потому что это утопия: вряд ли придет в мой фик или какой-либо еще профессиональный критик и потратит пару часов на качественную рецензию. Да, к примеру, у меня есть друзья и знакомые в среде литературной богемы и критиков, я могу заплатить денег и заказать нормальную рецензию, но мне от неё, хм, ни жарко ни холодно, - свой литературный потолок на данный момент я знаю, а рецензия будет учитывать те факты, которые мне для исправления недоступны. Поэтому, если мы исключаем сообщения по типу "Креатив говно, автор мудак", "автор, переделай всё, возможно я потом перечитаю тогла", "прочитал полглавы- гавно, не понравилось" и т.д, а оставляем критику более менее, во-первых, предметную, а во-вторых, аргументированную, - то она уже имеет право на жизнь. Другой вопрос, что мнение читателя может не совпадать с мнением автора. Для примера есть терпила один на самиздате, который пишет фик про Поттера-педофила. Критику в адрес того, что не дело ставить 12-13-летних детей раком он старательно удаляет и банит тех, кто так пишет. Я сам регулярно посылаю людей, утверждающих, что Флер в моем фике неправильно прописана с точки зрения психологии. |