↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Полярная сова
22 апреля 2020
Aa Aa
#флешмоб в текстовом образе, ибо слово наше оружие :))
Спасибо cor за перевод в текстовый формат)

Ник: Полярная сова. Также существует вариант "Макбет" и некоторые иные, о которых умолчим, дабы не смущать юные умы.
Любимая категория: абсолютно любая, зависит от настроения, эпохи и прихотей Музы
Психология персонажей: 100% и даже больше!
Отношения между персонажами: 100%
Личностное развитие: очень сильно зависит от авторской задумки, в некоторых историях развитие персонажа заключается в отсутствии личностного развития героя
Экшн/действия: 5%, можно меньше
Мир/сеттинг: 50%
Визуальные детали: 25%. + 25% на аудио-детали и 50% на детали ощущений и запахов
Диалоги: 50%
Стеклище: 20%, но это очень жирные 20%, когда пойдет, они ловко превращаются во все 100

Любимый жанр: драма и романтика, наверное. Хотя по сути человеческая психология, но это не жанр
Любимая отп-динамика: я ненавижу тебя или люблю?
Главная проблема: отсутствие времени, нужной волны и нежелание делать абы-как. Лучше сделать меньше, но лучше, но жестокий мир жаждет макси от авторов :)

Писательские привычки:
1. Иногда есть план и куча черновиков - часто на маленький листочках, которые я потом ищу по всему дому и по всем сумкам. В итоге иногда обнаруживаю нычку, когда закончила историю 2 года назад. Но по большей части всё в голове - оно там варится и трансформируется, а потом начинает рваться наружу. Иногда очень не вовремя.
2. Люблю короткие, отрывистые предложения - иногда состоящие из одного слова или повторов. Не обладая музыкальным слухом, хочу постоянно выдержать ритмику текста и неплохо улавливаю её в чужих текстах. Иногда прочитываю тогда вслух, но только отдельные моменты.
3. Воюю с тире и многоточиями. В борьбе с последними очень помогло однажды встреченное определение, что это похоже на мышиные, кхм, экскременты. Спасибо тебе, неизвестный человек, любящий физиологичные определения, с тех пор мне стало намного легче не злоупотреблять многоточиями!)
4. Фики пишу чаще, ориджи реже, но в целом люблю их одинаково, как разных, но любимых детей.
5. Главное - это герои и их отношения (не обязательно любовные), сюжет - дело десятое. Но это не значит, что надо совсем на сюжетную логику положить.
6. Только несколько вещей - на разных волнах. От одной быстро устаю. Разве что успеваю написать её за несколько дней в припадке.
7. Могу посреди текста попытаться встать в ту позу, что герой, чтобы поймать ощущение, или ударить себя. Но до откровенного членовредительства пока не дошло. Хотя слышала байку, что Флобер как-то принял яд, чтобы достоверно описать ощущения госпожи Бовари.
8. Лови Музу за хвост!
Иногда получается написать что-то удачное и в неудачных условиях - вдохновение все-таки первостепенно, но лучше, конечно, когда никто не дергает, тогда и плодотворность выше.
22 апреля 2020
12 комментариев
кстати возвращаясь к проигрыванию текста, - самое клёвое было в "Касле". Когда ему нужны было что-то написать, и он то себя к стулу приклеивал, то ещё что-то )

ps - не мне спасибо, я повторюшка за другими )
"Могу посреди текста попытаться встать в ту позу, что герой, чтобы поймать ощущение, или ударить себя."

А как в этом плане пишется образ Снейпа?
cor, ))) Ох, только тогда ведь ни стульев, ни штанов не напасешься)

Ir rina
"Могу посреди текста попытаться встать в ту позу, что герой, чтобы поймать ощущение, или ударить себя."
А как в этом плане пишется образ Снейпа?
Зависит от того, какая сторона Снейпа раскрывается в истории. Обычно это попытки спрятать эмоции за каменно-саркастичной гримасой: рот там кривится. Скрещенные на груди руки. И зловеще-тихий голос :)
А еще подозрительность, вера в худшее в людях и приглушенный пацифизм.
Ir rina, Снейп не самый тяжкий персонаж. Из всех героев, в которых пыталась погрузиться - ярче всего остались воспоминания о Беллатрисе Лестрейндж, Мориати, сходящем с ума Гарри Поттере и живущей так по жизни Луне)
Полярная сова
А насколько такие погружения в персонажей похожи на раздвоение личности и беседу "сам с собой"? Бывает ощущение "я не я, а вот он и немного он"?
Ir rina, в идеале надо достичь максимального ощущения, что я - это не я, а тот самый герой.
Думать, как он, и реагировать, как он. А потом совершать переключение на другого героя или на автора.
Если требуется два героя (а я обычно не беру фокал более двух персонажей) или герой/автор, то это похоже на раздвоение личности.

Обычно же скорее на перевоплощение в другого - эмоционально, ментально и в идеале физически, например мимикой и движениями. Также перенимаешь реакции и стараешься думать и реагировать, как бы реагировал в данном случае герой. И тут в комнату заходят члены семьи или звонит начальство, а ты - Беллатриса Лестрейндж... :))
Полярная сова
И тут звонит начальство, а ты - Волдеморт. Ха-ха-ха!

А вот речевой стиль персонажей. Манера речи. В идеале они должны отличаться. Как пишутся реплики Снейпа? Есть какой-то шаблон, образец? Тот же вопрос про Беллу.
Всё здорово и интересно, только "Госпожу Бовари" написал не Бальзак, а Флобер))
WMR, ёшкин кот! Я не сова, я овца!!! ((( А я -то думаю, что мне покоя в этой фразе не дает... Начала бы рвать на себе волосы, но жалко - хоть бейся, как Добби, головой о клавиатуру. Спасибо большое)) Сейчас исправлю
Ir rina, в идеале, если вживаешься в персонажа, то начинаешь и говорить, как он - с нужными интонациями, лексикой и оттенками, а значит выдавать нужный стиль речи.
Другой вопрос, что вжившись в персонажа, существует риск написать под него все реплики и испортить диалог - потому что когда Снейп говорит, как Снейп - это прекрасно, когда Драко говорит, как Снейп - можно списать на подражание и попытку поймать одну волну в диалоге со старшим, но когда Рон говорит, как Снейп - это фиаско, братан :)

В любом случае, написав, садишься проверять и пытаешь найти, за что цепляется взгляд. Если цепляется - уже смотришь, почему эта реплика цепляет. Возможно, она не вписывается именно в этот диалог, а может, в манеру речи персонажа, а может в контекст времени. А может она как раз очень удачно разбивает ритмику - обнаруживая например фальшь или пошлость.

Но это в идеале, конечно, а по сути разное бывает. Плюс не стоит забывать про субъективизм восприятия.

P.S. Что касается шаблонов. Ну неплохой вариант например сверить с канонными репликами. Например, однажды я стала сверять и обнаружила. Что Снейп далеко не такой язвительный, как его образ в фаноне. Т.е. у него всё в порядке с сарказмом, но не в каждой же реплике. А Гарри напротив - отнюдь не дурак съехидничать, что далеко не всегда отражается в фиках.
Поэтому я с трудом понимаю, когда говорят: "Я канон не читал, я фики пишу". Но это, конечно, исключительно мое мнение)
Показать полностью
Полярная сова
"но когда Рон говорит, как Снейп - это фиаско, братан :)"

А где такое можно прочитать?
Ir rina
А где такое можно прочитать?

Не знаю - это был собирательный образ, точно также, как как-то упомянутый мною фик "Горячие ночи в погребе", к-ый многие захотели тогда прочесть :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть