Коллекции загружаются
#поток_мыслей
#длиннопост Есть два вымышленных персонажа, у которых вообще нет ничего общего. По крайней мере, для меня - не было. Первый - супергерой из самого дорогого и долгого сериала от гиганта супергероики, сформировавшего представление о ней на годы вперёд. Вторая - героиня из не самой знаменитой видеоигры не самой большой студии. Это Тони Старк и Фейт Коннорс. Я бы никогда не подумал в чём-нибудь ставить их в один ряд, если бы в один момент не понял, что два этих персонажа за моё знакомство с ними сделали одну-единственную мелкую вещь, которая в момент сделала их по-настоящему живыми. Речь не идёт о героизме или самопожертвовании, или о чём-то таком. Эти вещи живым никого не делают, скорее уж наоборот. ...Фейт только что прибегает из тюрьмы, в которой просидела сколько-то лет (+8 месяцев за плохое поведение). Союзники встречают её с радостью, её друг и наставник Ной, заменивший ей отца, рассказывает о делах у Бегущих. Завершает рассказ словами: - Есть для тебя работёнка. Возьмёшься? Фейт отвечает, не задумываясь: да, возьмусь. Только успев переодеться, переминается с ноги на ногу, не в силах стоять на месте. Она, улыбаясь, говорит: - Я хочу побегать. ...Тони Старка, оказавшегося на ферме Клинта, просят посмотреть, что с трактором: он в последнее время барахлит. Старк заходит в сарай и видит кучу механического хлама. Подходит трактору и проверяет коробку передач. Говорит вполголоса: - Ну как ты, старичок? В этих двух совершенно разных случаях только полоумный может найти что-то схожее. В них, в принципе, ничего похожего и нет. Но лично для меня они стали знаковыми, потому что за одну короткую реплику персонажи перестали быть картонками; они не несли псевдо-героичные речи, не рвались творить добро и спасать мир. Фейт и Старк просто признались - друзьям или старому трактору, - что в них есть человечность. Маленькие причуды, небольшие трогательные привязанности, которые никак не помогут в спасении мира, но ценны для них самих. Может, это только у меня в голове. Но персонажей, подобных им, я помню очень мало. Да, героя почти везде можно раскрыть, мол: любит персики или рисовать акварелью в свободное от спасения мира время. Но таких небольших, трогательных и ненужных моментов я в фильмах или в играх встречал очень мало. 3 мая 2020
4 |