Коллекции загружаются
#отрецензировано #читательское
Я люблю, наверное, достаточно тяжёлый слог. Массивые, темпово медленные предложения, за которые в современности — по крайней мере, русской — авторов ругают, мне очень заходят. И вот читаю дебют Стайрона. Мне совершенно не нравится сюжет, он какой-то весь ни о чём, но манера писать и передача эмошек прекрасны. Однажды он пришел именно к таким кедрам — было это в его последнюю весну в школе, когда в приступе самоанализа, редко с тех пор повторявшегося, он взял на кухне печенье и книгу — поэзию Китса? Шелли? — и, растянувшись в утренней тени, стал в полудреме читать, а со всех сторон неслись сельские звуки: мычали коровы, пронзительно кричали в болоте морские птицы, крикнул мальчик, — пока лениво не прозвучал звонок, сзывающий к утренней службе, и он вместе с другими мальчиками направился в часовню, нехотя оглянувшись на то место, где он лежал, и на реку, и на кедры, встревоженный чем-то — утраченной красотой или, возможно, тем, что одна яркая минута его юности будет почему-то навсегда связана с невидимым и мимолетным запахом кедров. Осмысленности ни грамм, но красиво же пишет, чертяка. И это одно предложение, между прочим. Ещё диалоги у него великолепные, тоскливые такие, каждый со своим одиночеством.Надо в оригинал заглянуть, пожалуй. 26 августа 2020
15 |
Ormona
|
|
Я тоже люблю тяжелый слог и, если честно, начхать, что там нравится или не нравится еще кому-то)))
2 |
Офигеть... Оченьмногабукав... Хотя, написано красиво, тут соглашусь. Чего не отнять, того не отнять.
1 |