Коллекции загружаются
#ведьмак #киноблоги #минутка_уныния Сериальные новинки всегда доходят до меня, аки до жирафа. "Ведьмака" же смотреть и вовсе не собиралась, ибо а) люблю текст и б) чутка недолюбливаю Кавилла. Но друзья уговорили припасть хоть к первой серии, и я в какой-то момент поддалась. И... нет это не ужасно. М.б. даже не прямо "плохо". Но, блин, насколько же посредственно и уныло! Подробный разбор впечатлений писать лень (все еще уныло), поэтому только - Четыре причины, почему это не стоит просмотра 1. Напрочь убитый колорит. "Ведьмак" как текст выделяется из моря разливаного вторичного европейского фэнтези (а это таки, при всей моей любви к Сапковскому, вторичное фэнтези) каким-то неуловимым оригинальным привкусом. Сразу видно, что европейское, но при этом слегка нитакое европейское, если вы понимаете, о чем я. Узнаваемый стиль, узнаваемый юмор, узнаваемая подача - хэндмейд от литературы. А экранизация - совершенно безликая и безвкусная, из числа тех вроде бы и приятных глазу зрелищ, с которыми, случайно застав середину серии из рандомного сезона, не вот прям сразу поймешь, какой именно сериал ты смотришь. Их - примерно таких же по визуалу и общему смыслу - десятки. Смотреть в принципе можно и м.б. даже не без удовольствия, но когда без разницы, какой именно - зачем именно этот? 2. Криворукие сценаристы. Я вообще спокойно отношусь к сюжетным переделкам в экранизациях: литературный язык и киноязык слишком различны, "переводить" можно и даже нужно. Но в идеале итог переделок должен быть как минимум не хуже того, что было. А когда целые смысловые пласты не просто выбрасываются (фиг бы с ними, м.б. просто не влазило), а подменяются набившими оскомину тупейшими штампами это вызывает неудоумение. И все то же уныние, ага. Прикиньте, у нас снова Особенный Подросток, которому Предназначено Спасти Мир! Офигенно интересно, правда? Про всякие мелочи вроде поплывших из-за обычной небрежности акцентов характера на этом фоне даже говорить не стоит. 3. Моральная устарелость. Тут вряд ли смогу предметно аргументировать, но общее ощущение всю дорогу было именно такое. Это слоумо, эти душещипательности под душещипательную музыку, эти типа оригинальные ракурсы, этот сквозящий в каждом кадре прицел на "сделать зрелищно, но подешевле" - все это было вторичным и в качестве такового стебалось еще в "Кунг-фу Панде", с которой, минуточку, прошло 12 лет. Кста, "Панда" таки в итоге гораздо зрелищнее. 4. Ну и да - Генри Кавилл. Красивый, брутальный, ироничный и при всем том поразительным образом абсолютно никакущий Генри Кавилл. Который то красуется в неуклюжем белом макияже а-ля ранний Паттисон, то щеголяет в массивных доспехах (которые при стиле боя ведьмаков нужны аки корове якорь на шею), то вдруг разоблачается до черной футболки из H&M. И при том в каждом из этих прикидов - вылитый Наполеон Соло из "Агентов А.Н.К.Л.": тот же поворот головы, те же улыбочки, те же интонации речи. Как говорится - снимите парик, отнимите меч и попробуйте найти десять отличий :( 30 августа 2020
8 |
Эмили Джейн
Я тоже только в первую, и то не доиграл, но вроде бы в третьей такое есть. |