↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
23 сентября 2020
Aa Aa
Довод / Tenet - 2020 г., реж. Крис Нолан, в ролях: Джон Д. Вашингтон, Роберт Паттинсон, Кеннет Брана, Элизабет Дебики, Химеш Патель, Майкл Кейн

Первое впечатление: АФИГЕТЬ в какой хорошей физической форме надо быть, чтобы сниматься у Криса Нолана О_О У меня суставы заскрипели аж от просмотра - первых нескольких сцен фильма х_х)) В общем, респектище.
Второе впечатление, непрерывно возрастающее по ходу просмотра: красота-то какая ::) Это ж еще уметь подобрать, чтоб настолько красиво, незатерто и можно снимать ::))
В общем, понравилось: все в том КАК это сделано *_* Видеоряд, звук, ритм, строгое дозирование информации ::) Это прекрасно ::) Учитывая что в кино как в поэзии, форма имеет значение смысла, фильм хорош просто невероятно ::) Ну я со своей стороны тоже провела успешные переговоры с жабой и нашла единственный "бюджетный" утренний сеанс перед занятиями, в зале IMAX c объемным звуком и чудовищно большим экраном, так что просто физически приятно было даже просто смотреть на море, полное башен ветрогенераторов ::)

Работа актеров: Вашингтон четко на своем месте. Просто сотрудник спецслужбы, который попал. Крашеный человек-кабачок тоже вполне органичен. Кеннет Брана просто драгоценная находка для фильма *_* Патель тоже афигенный в своей эпизодической роли)) Майкл Кейн со своим британским снобизмом вообще круче обычного %)

Дебики в роли глав.героини естественна и уместна как ухо во лбу. Типа-того-что-леди, искусствовед высокого класса всю дорогу то киснет, то истерит как унылая анорексичная чикса с обочины, но это ладно, мало ли диета, гипогликемия, кто угодно отупеет в край. Полное отсутствие контакта с другими актерами уже напрягает. Просто смотришь в экран и пытаешься понять, какого инвертированного хрена эта овца вдруг имеет какое-то значение? На нее же очень явно всем начхать? Мужики в прицел с более теплым выражением лица глядят, чем на нее. Кроме Кеннета Браны в паре кадров, но ему как бы положено, все-таки муж.

Чуваки с аццких миссий на постсоветском пространстве аутентичны настолько что обнять и плакать)) Если мне не показалось, они реально говорят на украинском и эстонском там, где должны звучать украинский и эстонский! *_* Респект директору по кастингу, в общем.

Людвиг Йоранссон - душевнейший котичек, написал ровно в нолановском стиле, только без лишней полифонии, много восхитительных уникальных треков, так что каждая локация и каждый вид активности имеет свой звук, проникающий в подсознание подобно запаху. Это даже могло бы отвлекать, как тянет на себя одеяло саундтрек в "Инферно" и "Интерстелларе", но тут все настолько четко вписано в видеоряд, что я хз как они это все сводили. Каждое крещендо строго на своем месте.

Работа оператора, на которого я, собственно, и шла в первую очередь))) Изумительно хорошо *_* Глаз не оторвать. Экшн, пейзажи, люди, а катастрофа в аэропорту! Не могло также не порадовать появление в кадре архетипичного объекта тутошнего мифотворчества эпохи девяностых - шлакоблоков на ветру %))) Такая себе романтичная недо-Припять.
А гонки! *_* Что на море, что на битом-латаном асфальте. В общем, одно сплошное искреннее удовольствие ::)

В плане содержания очень понравилось как четко отсекаются ВСЕ смысловые детали, которые могли бы отвлечь от собственно просмотра здесь-и-сейчас. Никаких объяснений кроме совсем уж необходимых, никаких предысторий, никакой болтовни. Как работает система пожаротушения? Какая вам разница? Она есть, и она работает. И "турникеты". И связь с будущим. Просто почувствуйте себя частью экшна, по ходу которого некогда объяснять, просто беги, иначе тебе крышка %) Т.е. пока одни мэтры большого кино занудствуют о необходимости ограничить возможность просмотра их творчества дома, продажи попкорна в кино, а то вдруг зритель да отвлечется и недодаст внимания шыдевру, Нолан просто редактирует собственное творчество так, что отвлекаться практически не на что. Ясно же что жрать попкорн и ставить на паузу зрителей не отучишь.

В целом сюжет на самом деле мрачноватый, и несмотря на вроде как в своем роде позитивное звучание отдельных сцен и финала, создается впечатление как от историй покойного Владимира Михайлова или позднего Кира Булычова: все плохо, а будет еще хуже. Вы даже представить не можете, насколько хреново все станет. Это в целом по сеттингу))
Сюжет собственно фильма как один из эпизодов некоей спецоперации, конечно, вызывает ностальгию по саге о "Терминаторе" и провоцирует задуматься, не эти ли деятели со своим "Доводом" спровоцировали в будущем ппц, последствия которого разгр*бали в прошлом, в результате чего были вынуждены подбивать бухгалтерию и отдавать долги прошлого, ради чего собственно... и т.д.
В пользу версии говорит явно незначительная ценность человеческих ресурсов в логике этой спецоперации, практически никакая. Никаких скидок на "эффект бабочки". Надо иметь в виду, собираясь смотреть, мало ли, вдруг вы в душе гуманист.

Что не понравилось: ретеллинг "Ночного администратора". Очень не понравилось. Вообще, совсем. Это же даже не лучшая из его сюжетных линий! х_х И можно же было выбрать кого-то почеловечнее, ну. Марион Котийяр в "Начале", например, хоть и женственна той бестолковой рукожопой женственностью, которая так хорошо сказывается на мужском самомнении, но ведь в этом есть свое трогательное очарование ::) Никакая как вываренный салат Дебики хороша исключительно бесполостью швабры, как бы намекающей на высокую стоимость проката и прочих услуг, больше ничем. С другой стороны, это тоже многих привекает, так что, возможно, выбор исполнительницы продиктован соображениями, озвученными Майклом Кейном вначале...

Невозможно не доипаться до нелепого образа антигероя %) Человек, который мелочится настолько, чтобы лично мотаться на эксы и детально проверять хабар, лично же пачкать руки, наказывая за крысятничество (даже не публичного устрашения для!) лично придумывающий куда именно засовать яйца потенциальных любовников жены, а главное, всерьез расчитывающий что ключ к спасению - правильная последовательность действий, которую можно просто узнать заранее, это я хз вапще кто - выбившийся в люди гарлемский наркодилер, выскочка мерчандайзер, не успевший хлебнуть жизни, какой-нибудь мелкотравчатый барыга, чем-то обидевший создателя фильма, но вот вообще ни разу не русский олигарх, переживший девяностые. В полную петросянщину вообще выносит с того, как этот типа-русский-олигарх ПЬЕТ ТЁПЛУЮ ВОДКУ ИЗ БОЛЬШУЩИХ СТАКАНОВ С ТОЛСТЫМ ДНОМ, НАЛИВ ГРАМУЛЬКУ НА ДОНЫШКО х_х)) Это конец, подумал Штирлиц - и не ошибся))) Даже с учетом всемогущих потомков, вытащить это в люди не стоило бы никаких издержек.
Вот казалось бы, что стоило посмотреть что-то еще из фильмов по Ле Карре кроме "Ночного администратора"? Ведь у него есть нормальные образы не только европейских, но и русских криминальных боссов - нет, надо было скопировать европейца, и назвать его русским х_х На смотрибельный уровень образ вытягивает только восхитительная игра Кеннета Браны, который вот одним взглядом делает больше, чем вся предыстория персонажа.
Впрочем, с другой стороны, есть сомнения что это вправду русский и вообще человек, и человек отсюда, а не еще один агент-засланец. С легендой про таинственный закрытый городок. Вот это было бы вполне интересно...

В целом - хороший фильм, рекомендую смотреть! На большом экране, с хорошим звуком, в маленькой компании согласно возрастным ограничениям, без сложных в поедании снеков по возможности)) Это красивый, сложный, почти совершенно негуманный как снег над Финским заливом фильм ::) #кино #армагедец
23 сентября 2020
2 комментария
Хочу посмотреть дома) жду качества) спасибо за такой обзор)
Александра Брик, вообще не за что))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть