↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Эмили Джейн
26 сентября 2020
Aa Aa
#ГП #люмиона #комменты_в_блогах #обзор #режим_тотальной_субъективности #любить_и_не_жаловаться #эмилюмиона и #длиннопост

Продолжаем наши странствия в поисках гармоничной Люмионы :)
Часть 4. ВНЕЗАПНО неплохая Ромиона (но бомбит не от этого)


Всё было хорошо
PG-13, 41 кб, агнст/драма, радикальнейший ООС Люциуса

Завязка: К кому-то не приходит Фред. К кому именно - не сразу становится ясно, потому что то ли из-за художественно-телеграфного стиля подачи, то ли из-за того, что автор сходу начинает интриговать финалом, вычленить, чей вообще тут фокал, удается только к восьмому (!) абзацу. Кто-то не может спать, не встречая во сне мертвецов. Кто-то сидит в Азкабане. Кто-то таинственно исчезает. Кто-то берет штурвал власти, вынуждая вчерашних героев посторониться. И вот уже несгибаемая Гермиона Грейнджер, видный политик (просто политик, абстрактный), пылая от гнева и унижения, стоит перед Люциусом Малфоем, помилованным благодаря заслугам жены преступником... царем, богом и реальным правителем магБритании (почему-то), пытаясь заставить его (как-то) подписать некий договор, согласно которому она позволит Малфоям то, что они уже и так делают безо всяких позволений, а он перестанет мешать ей "делать этот несовершенный мир лучше". Люциус вовсю наслаждается ситуацией и облизывает вишенку (нет, не нца).

Изменения за лето: ВНЕЗАПНО коренным образом изменилась сама структура реальности. Сдвинулась. Поплыла. Прошлое переписано, будущее не наступило - были темные времена, стали серые. Гермионе НЕ ВНЕЗАПНО (отчаяние все-таки) отказали здравый смысл, верность себе и цельность характера. Да, она еще держится, еще пытается бороться, но под неодолимым натиском противника буквально рассыпается на части. А еще - теперь уже ВНЕЗАПНО - ее ушибло фанонным штампом "слишком рациональная, чтобы по-настоящему любить". Политик же, пусть даже плохонький и не ясно, какой вообще пост занимающий. Все оно - сердца не положено. Люциус же... честно, я второй день пытаюсь найти слова для того, чтобы описать, как его переколбасило. И не могу. Поэтому давайте попробуем станцевать от визуального образа:
1. Представьте себе актера Тима Карри в чулках & помаде (по ссылке лучше сходить) и мысленно скрестите его с хитровато-надменным Люциусом с арта выше. В смысле - как-то вот так:



2. Мысленно же уберите чулки & помаду... впрочем, можете вообще убрать Карри, но оставьте эмоциональную тень от этого его эго образа: полную непрошибаемую самоуверенность, апломб, очень специфическую вариацию надменности и властности. А главное - дичайший, буквально с ног сбивающий уровень эксцентрики и эпатажа, из-за которого герой кажется одновременно смешным/нелепым, шикарным в этой нелепости и местами - пугающим в ней же.
3. Знакомьтесь - новый Люциус Малфой.

Кривая отношений как таковая отсутствует. С первой до последней минуты Малфой просто забавляется своей властью, дурачится, играет, как кошка с мышью, то мягко касаясь пушистой лапой, то выпуская когти. И это выглядело бы даже круто, не перебирай он с (фигурально выражаясь) чулками & помадой в такой степени, что начинаешь опасаться, не повредил ли ему все-таки Азкабан рассудок. А Гермиона - сцепив зубы, сжав кулаки, РЕШИТЕЛЬНО ПРЕВОЗМОГАЕТ. Ну, или пытается превозмочь, ведь боль - все равно боль. И это тоже противостояние воль выглядело бы еще круче (написано оно бОльшую часть времени замечательно)... если бы не его абсолютная логическая бессмысленность. Гермионе, у которой нет ни единого козыря, а значит - и ни единого шанса получить желаемое, просто незачем сюда приходить и уж тем более незачем здесь оставаться и сносить издевательства. А Люциусу, находящемуся на недосягаемой высоте положения и фактически способному сделать с вздумавшей играть в политику девчонкой вообще все, что ему вздумается (убить, зомбировать, лишить близких, растоптать и опозорить), просто незачем заранее продумывать сложные стратегические планы по ее курощению, организовывать какие-то не факт, что сработающие подставы, подготавливать реквизит, изображать из себя опереточного злодей со всеми этими обсосанными вишенками и розовыми перышками. Даже в варианте "выместить злость, поизмывавшись напоследок" все это отдает дичайшим перебором, таким, будто он, внешне победительным, на самом деле ненавидит эту уже сломанную девушку так, что буквально кушать не может (и это тоже был бы крутой поворот, выведи автор на него, эдакая Черная Люмиона, но нет - все начинается и заканчивается курощением).

~~~~~~~~~~

ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Сначала о хорошем (тем более, что хорошее тут - вот прям очень хорошее). Это первый фик с начала моих странствий, где автор не стал непринужденным движением руки выбрасывать за борт Нарциссу Малфой и Рона Уизли. Оба наличествуют, оба играют значительную роль в сюжете, оба талантливо развиты на основе канонных характеров (да, я верю в такую Нарциссу, а такой Рон - и вовсе огонь и монамур, лучшее, что вообще есть в тексте). Обратной стороной этого, правда, становится то, что это вообще никакая не Люмиона, нигде и не разу. И пусть даже у местной Гермионы нет химии с мужем и есть (странная, обрывочная, но есть) с инфернальным сосуном вишенок, пусть местный Рон до самого финала появляется исключительно отдельно, сам по себе, но все здесь на глубинном уровне - исключительно про них двоих, исходит из Ромионы и ведет к ней же. Все о предательстве, все о верности. И если вы хотите прочитать сильную Ромиону или просто цените адекватных верибельных Уизли (не только Рона) - вот просто рекомендую. Лично я ценю и меня зацепило за живое.

...И именно потому, что это зацепило за живое - меня так мощно сквикнуло и нафиг разбомбило в клочья от многого другого. Учитывая, что бомбить все еще не перестало, хотя я честно выждала после прочтения сутки, чтобы не пороть дичь на эмоциях, напишу об этом "остальном" максимально предметно, только суть. Если вычленять самое главное, то в тех фрагментах фика, где автор пытается столкнуть центральных героев не "химически", а именно "мировоззренчески", я решительно отказываюсь верить в ТАКОГО Люциуса, и ТАКУЮ Гермиону. В то, что они - хотя бы отдаленно вканонные они! - могли ТАКОЕ говорить и ТАК воспринимать сказанное. Самый яркий пример для наглядности процитирую (в сокращении):

— Гермиона! — с деланным изумлением произнёс Малфой. На его локоть опиралась высокая, уверенная в себе женщина. — Вы уже здесь? [...] Я позволил себе задержаться с милой Эттой… вы ведь помните её, дорогая?

Ещё бы Гермиона не помнила Мариэтту Эджкомб. Не ожидала встретить её у Малфоя, хоть и знала, что предательница занимает хорошее место в Министерстве. Мариэтта смотрела на Гермиону со ступеней, сверху вниз, и на её плотно загримированном лице не виделось ни злорадства, ни насмешки — просто спокойное превосходство. [...]

Это ведь не случайно так совпало — Малфой столкнул её с Эджкомб. Вот она, цена вашей победы, говорит Малфой, — вы шли к своему торжеству, топча чужие жизни, вольно или невольно вредили тем, кто оказывался на вашем пути; задевали других, пробегая мимо, и не думали о том, каково им будет подниматься из грязи, когда герои-победители сбили их с ног. Вы посмотрели в это лицо? — спрашивает Малфой; — так посмотрите же, и не смейте называть её изуродованной, не смейте считать себя красивее, — вы сами изуродовали себя гораздо сильнее. Вспомните того мальчика, — приказывает Малфой, — в которого на первом курсе вы бросили Парализующим (об этом откуда-то узнали газеты и не забывают напоминать), когда он встал на пути к вашему геройству. Вспомните ту женщину, — настаивает Малфой, — которую вы держали в плену, и ещё одну женщину, которую вы отвели в Запретный лес, зная, что она может никогда оттуда не выйти; предположим, они вели себя далеко не самым нравственным образом, — а вы, Гермиона, вы сами? Вы, герои и победители, — чем вы лучше преступников нас?

Она чувствует себя совершенно голой под его пронизывающим взглядом. Как Невилл — парализованной. Как Эджкомб — заклеймённой. Как Скитер — в западне.
Допустим, что все вышеизложенное - не просто фантазия Гермионы по поводу того, что имел в виду Малфой. Допустим, что он реально имел все это или хотя бы часть этого ввиду (в конце концов - Эджкомб он по сюжету точно пригласил намеренно). Написано сильно и эмоционально. Но при этом [дальше будет еще более ИМХистое ИМХО, чем во всем предыдущем тексте обзора] - абсолютно неверибельно. Этот фрагмент не адекватен характеру Гермионы. Которая (даже местная ее вариация) не привыкла церемониться и ходить вокруг до около, не терпит зла, не держится мертвой хваткой за правила, и, хотя и имеет четкие моральные границы, проводит их для себя сама, а не позволяет другим рассказывать ей, что правильно и этично. Она, плохо это или хорошо, очень цельный человек, и, приняв решение, очень редко рефлексирует по его поводу. Это качество и делает ее впоследствии успешным политиком. Этот фрагмент не адекватен характеру Малфоя. Который (местная его вариация - даже вдвойне) - совсем не тот человек, что сочтет чем-то неподобающим или избыточным наказание предателя, или постесняется в случае необходимости переступить через живое препятствие, или начнет раздумывать о судьбе бедняжки, угрожающей лично ему и его друзьям пыткой. Он просто не увидел бы во всех перечисленных случаях ничего эдакого, и, что даже важнее, у него нет никаких причин думать, что Гермиона считает иначе и этих поступков стыдится, т.е. даже если он просто лицемерит, заходить с этой карты крайне нерационально: все запросто могло закончится чем-нибудь вроде "а, привет, Мариэтта, рада видеть, что хоть кто-то в этой стране получает по заслугам". И, наконец, этот фрагмент вопиюще не адекватен контексту их разговора. В Британии, напомню, серые времена. Тоталитаризм, пропадают люди. Перед Гермионой стоит вполне однозначный злодей, несущий за это основную ответственность. И вот убийца, зажавший в кулаке целую страну, начинает намекать ей, что она ничем не лучше. Просто потому, что, например, будучи подростком, посмела спасаться от взрослой спятившей садистки Амбридж амбриджеопасным способом. О, да, это стопудово соотносимые вещи. Немедленно нужно устыдиться и растеряться (нет).

Еще был запредельной странности эпизод с тем, как Малфой вынудил Гермиону угрожать плетью домовому эльфу, но он слишком длинный, чтобы его полностью цитировать, и слишком упоротый, чтобы подробно рассказывать, почему это по моему мнению упорото :( Поэтому тут просто закончу. Результирующая мнения? Она не сложилась. Местами мне невероятно понравилось. Но местами было даже не странно, а стремно. Если тут и можно что-то внятное сказать о тексте в целом, так это то, что он вызывает крышесносящие эмоции. Что радуя, что разочаровывая.

перейти к началу серии и оглавлению
26 сентября 2020
8 комментариев из 17
блин, я походу это тоже читала
PersikPas
а можно я оставлю Люциуса в чулках и помаде)))???
Смотрю, многим зашла эта идея ))
Эмили Джейн
Огонь вообще! Этот образ прямо под этот фанфик
PersikPas
а можно я оставлю Люциуса в чулках и помаде)))???
Рекомендую "Сладкий ноябрь". Там оно есть.
У вас чудесные обзоры. Только одно "но". Люмиона все-таки не пейринг мини формата. Потому как за короткий объем текста придумать для нее минимальный обоснуй просто нереально.
Габитус
PersikPas
Рекомендую "Сладкий ноябрь". Там оно есть.
смотрела.
Габитус
Да мне говорили уже. Но я не уверена, что потяну такое. Тем более, что рекомендуют то замороженное, то драму-драму, где Люмиона вторична.
Вот вы смеетесь, а я после всех постов, на очередной пассаж про "гнездо белокурых локонов" поинтересовалась, видел ли автор лобковые волосы когда-нибудь. Вот теперь реакции жду.
А раньше бы молча мимо прошла)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть