Aa | Aa |
Коллекции загружаются
#длиннопост #много_картинок #художества_всякие #видео
Eugène-Ernest Hiolle (1834-1886): Narcisse Эрнест-Эжен Иолле «Нарцисс» (1868 год. Валансьенский музей изящных искусств. Экспонировался также в рамках выставки «Метаморфозы», в стеклянном павильоне Лувра). Нарцисс желанный красотою горд, Над холодом снегов бросает тени, В нем тайный свет и силы дикий мёд, Печаль ресниц, и линии коленей... (Т.Смертина) Эрнест-Эжен Иолле родился 5 мая 1834 года в Валансьене (по другим данным — в Париже). Первоначально обучался в École Académique, затем — в парижской Школе изящных искусств у Франсуа Жуффруа и Séverin Grandfils. Был удостоен Римской премии в 1856 и 1863 годах. Принимал участие в Парижском салоне в 1866 году, получал на нём медали в 1867—1870 годах. После 1870 года Иолле участвовал в большой работе по проекту Третьей французской республики, выполнив скульптуры для Оперы Гарнье и Отеля-де-Виль. L'Amérique du Nord В 1873 году скульптор стал кавалером ордена Почетного легиона. В салоне 1877 года он выставлял бронзовые бюсты Франсуа Жуффруа и Жана-Батиста Карпо; в 1878 году — бронзовую статую генерала Максимильена Фуа. В этом же году был удостоен почетной медали на Всемирной выставке в Париже. Monument à Lafayette Занимался педагогической деятельностью, среди его учеников был Antonin Carlès (1851—1919). Иолле являлся одним из членов-учредителей Общества французских художников. Monument au général Foy Умер 5 октября 1886 года, был похоронен на кладбище Saint-Roch в Валансьене. Одной из лучших его работ является «Нарцисс», находящийся в музее изящных искусств в Валансьене. Был создан во время пребывания скульптора на вилле Медичи. Мрамор в натуральную величину. Гран-при Рима 1862 года. Нарцисс (греч. Наркисс) — в греческой мифологии прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы, которому в младенческом возрасте прорицатель Тиресий предсказал долгую жизнь, если он «никогда не увидит сам себя». Согласно Овидию, в него были влюблены многие юноши и девушки, но он отвергал их. По одному из рассказов, Аминий, один из отвергнутых влюбленных, покончил с собой перед домом Нарцисса, прося богов о мести. Его беспредельно полюбила нимфа Эхо, лишенная богиней Герой собственной речи и мнения (в наказание за болтливость), но она не могла привлечь к себе внимание Нарцисса, превратившись в бесплотный голос, способный только повторять чужие слова. Неспособность к любви прекрасного юноши привлекла богиню мести Немезиду, позаботившуюся о том, чтобы он выпил из источника у горы муз Геликон, при этом он увидел свое собственное отражение и безгранично в него влюбился. Неспособный оторваться от его лицезрения, он, как раб эгоистичного очарования, мог только видеть, как оно ускользает, и превратился в цветок, в нарцисс. Этот миф возник, чтобы объяснить происхождение распространенного в Греции красивого, но холодного цветка. Нарцисс символизирует сон, окоченение, омертвение, месть, смерть в молодости, но и воскресение из мертвых, весну, плодородие; холодность, бесчувственную красоту, самолюбование, эгоцентризм; искусство для искусства; стремление любоваться собой в зеркале, тщеславие, леность, самоудовлетворение в любви; безумие, глупость, капризность... Судя по имени героя, миф о Нарциссе догреческого происхождения, народная этимология сблизила имя Нарцисс с греческим глаголом narkao («оказывать наркотическое воздействие, притуплять, одурманивать»), и это сближение, возможно, послужило одним из источников мифа. В луковицах нарциссов содержатся алкалоиды (растительные яды), которые могут вызывать расстройство пищеварительной системы, дерматиты, дрожь и сердечную аритмию. Как и у многих других растений этого семейства, цветки у нарцисса имеют сильный дурманяще-сладкий запах. Именно поэтому слово «нарцисс» имеет тот же корень, что и слово «наркоз». Цветок царства мертвых Гадеса — Плутона, эриний — богинь мщения. Кстати, нарциссы увенчивали головы Парок — богинь судьбы. Приговоренные к смерти преступники в римских владениях приносили нарциссы в жертву фуриям (тем же греческим эриниям — богиням мщения); приговоренных увенчивали нарциссами, что производило определенное наркотическое действие и немного облегчало муки распятия на кресте. Нарцисс — сладкий, дурманящий аромат, безумие... Считалось, что этот запах способен довести человека до сумасшествия. Нарцисс в христианской традиции — триумф преодоления эгоизма; триумф любви Бога к людям, победившим в себе стремление к греху; символ победы Жизни над Смертью; небесной любви над земной; атрибут Богоматери — из-за схожести нарцисса с лилией. Нарцисс в Средние века — символ мести (за оговор нимфы Эхо). Нарцисс на Дальнем Востоке — счастье, везенье, удача, добродетель. Нарцисс у арабов — учтивость, искренность, прямой и честный характер. Нарцисс — праздность, бездельничанье, лень, самолюбование; интроспекция, рефлексия, самоуглубленность, аутоэротизм; замкнутость в себе, исключительно в собственных мыслях. Нарцисс — капризность. «У желаний и нарциссов много всяческих капризов» (Кольберг). Нарцисс — искусство для искусства. Лозунг символистов и неоромантиков конца XIX века. Нарцисс — самоутверждение; башня из «слоновой кости», занятие наукой лишь для собственного удовольствия, не для людей. На «языке цветов» нарцисс «слишком сильно любит все в себе», цветок робких влюбленных, символизирует бессмысленность жизни без любимой и как бы говорит: «У вас нет сердца». Желтый нарцисс — символ Уэльса. Giuseppe Domenico Scarlatti «Narciso» Опера (dramma boscherrecio) в трех действиях на слова Карло Сигизмондо Капече в переработке Паоло Антонио Ролли (Рим, 1714 | Лондон, 1720). Более полная версия тут: http://www.intoclassics.net/news/2012-12-11-30534 (у меня зип скачался и открылся без проблем). 20 октября 2020
9 |