↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Rory Redcap
25 октября 2020
Aa Aa
#писанина #опрос / смерть в романтике

Как вы относитесь к гету/слэшу/фем со смертью одного из участников ключевой романтической линии?

?

Публичный опрос

Не читаю совсем никогда
Недолюбливаю, но если уместно реализовано, то норм
Вполне охотно читаю, но если неуместно реализовано, то это хуже, чем отсутствие смертей
Один из кинков/прицельно ищу такие работы
Пофиг
Не читаю романтику
Проголосовали 95 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
25 октября 2020
20 комментариев из 27
PersikPas
"Троп нравится, но неуместность не нравится намного больше".
shusha01 Онлайн
Вы как-то так чуднО формулируете, что нипанятна, как отвечать. Вы чего имеете в виду - дарк, мрачняк, трагизьм и стеклище? Или смерть вообще? Так то "Участники" жили долго и счастливо и умерли в один день" тож вполне себе вариант)
alexina Онлайн
Чтоб было уместно далеко не каждый может. По мне, если весь фик происходит какая-то дичь, то пусть лучше в конце будет смерть ☠️ хоть кто-то (или оба) перестанут страдать. Я читала один такой слэш, где весь фик происходил маньячный трэш и в отношениях в тч, а в конце все умерли. Если бы не умерли - было бы совсем жутко, а так получился даже счастливый конец, счастливее бы им не перепало...
shusha01
Или смерть вообще?
This. В сюжете. В динамике самого повествования.
Дарк и стеклище в целом можно и без смерти устроить.
Так то "Участники" жили долго и счастливо и умерли в один день" тож вполне себе вариант)
Это какой-то уже внесюжетный кадр.
shusha01 Онлайн
В динамике любого повествования смерть по определению подразумевается, если сюжет хоть как-то опирается на реал и герои - люди, а не некие "сущности". Вечно никто не живет
Это какой-то уже внесюжетный кадр
С чего бы "внесюжетный"? Или вы все ж некий ограниченный набор сюжетов имеете в виду?
Если я ищу прицельно романтику, значит хочу счастливой любви. А смерть одного из пары туда не входит.

Но если я читаю эпическую фантастику, где главный герой теряет любимого, то нормально отнесусь. Я же книгу начала читать ради эпических приключений, а не ради романтики.
Тут два вопроса в одном прямо. Я ко всему нормально отношусь.)))
shusha01
С того, что строчка в конце в стиле "а вот когда-нибудь потом" - несколько выходит за рамки самого повествования.
И тем более выходит за повествование полное отсутствие даже упоминания, это уже даже не постпозиция и в нарратив не включается прям совсем.
Более того, в опросе указано, что умирает один герой, а не оба, так что опрос прицельно про "смерть любимой/го"
shusha01 Онлайн
Zveird
Остается только пожать плечами. Нуу, если не понятно, что я несколько утрировала) Но что, мало сюжетов, где у героев сначала было щастье, а потом, по прошествии энного времени один из них помер, а второй, возможно, даже и не убивался всю оставшуюся жизнь? Смерть не равно трагедия, я об этом. Вы имели в виду трагедь или смерть в принципе?
shusha01
Не помню историй, где это было бы подано не как трагический поворот (пусть даже и не самый значимый, к примеру), если говорить именно о ключевой паре в сюжете.
А есть примеры?
shusha01 Онлайн
Zveird
Честно, мне лень вспоминать, первое, что пришло в голову - "Сто лет одиночества", там правда ключевой пары нет, точней их много
Но это не про фички, хотя и в фиках такое есть

АПД Неловко прям признаваться, что читала, но таки читала сто лет назад (хотя вам этот фик вряд ли знаком, но надо фички тож помянуть), "Принц подземелья", там гг таки помер от старости, прожив долгую щасливую жизнь, окруженный чадами и домочадцами
А вообще, при желании много можно нарыть, в том числе документалки (исторических романов, мемуаров и ты ды)
shusha01
там правда ключевой пары нет
Ну вот там ключевой пары нет, мне кажется, настолько, что в расчёт можно не брать - контекст слишком уж в бесконечных поколенческих повторениях. Но даже там попервой есть элемент трагедии в этих смертях, потом уже только понимаешь, что трагедия совсем в ином.

Ну не только фички. "Анна Каренина" даже с натягом пройдёт; "Ночная земля" Ходжсона; у Ремарка было что-то такое; помнится, По любил эту тему; в "Гиперионе" - частично прокатывает та часть истории, которая касается отца Рахиль; в ИП, когда Джон убивает Дейнерис и так далее.
shusha01 Онлайн
Но даже там попервой есть элемент трагедии в этих смертях, потом уже только понимаешь, что трагедия совсем в ином
Да какбэ сразу понимаешь, как по мне, что не в том трагедия
Ну не только фички. "Анна Каренина" даже с натягом пройдёт; "Ночная земля" Ходжсона; у Ремарка было что-то такое; помнится, По любил эту тему; в "Гиперионе" - частично прокатывает та часть истории, которая касается отца Рахиль; в ИП, когда Джон убивает Дейнерис и так далее
Из классики много чего подойдет, "Сага о Форсайтах" вот вспомнилась. У Ремарка именно трагедь, но тот случай, когда настолько уместно, что иного развития и представлять не хочется
Ойй, про сериал ИП я пас, я его не признаю и не смотрела дальше второго сезона, в книгах ничего подобного и близко не было
shusha01
АПД
Я загуглила, зачла концовку и эпилог, имхо, там самопожертвование и драма во все поля :|
Короче, в принципе, можете отвечать просто про троп "смерть возлюбленного".
"Сага о Форсайтах" вот вспомнилась
Увы, не читала.
Да какбэ сразу понимаешь, как по мне, что не в том трагедия
Хз, я в свои пятнадцать лет не ожидала %) Перечитать надо.
shusha01 Онлайн
Я загуглила, зачла концовку и эпилог, имхо, там самопожертвование и драма во все поля :|
Ну по концовке и эпилогу судить - будет искаженное восприятие. Общее впечатление от всего в целом - привкуса прям трагедии и безнадеги там нет, тот случай, когда от метки "смерть персонажа" не хочется сразу дропать, она обоснованная и без особого слезовыдавливания
Увы, не читала
Упс, пардон, выбирала из, вроде, общеизвестного
Хз, я в свои пятнадцать лет не ожидала %) Перечитать надо
Перечитайте, я бы в 15 тож может не так восприняла, но я читала в 30+ (как и ГП)
«Вполне охотно читаю, но если неуместно реализовано, то» текст надо дропать в любом случае, смерти роли не играют.

Я на мотивации людей смотрю, их замыслы и стремления – смерть для каждого неизбежна и, следовательно, не так и важна.
Опричница
«Вполне охотно читаю, но если неуместно реализовано, то» текст надо дропать в любом случае, смерти роли не играют.
Вот я так страдала, когда этот пункт вымучивала, вы меня поймали за руку. Неуместность всегда плохо, да.
Впрочем, не всякая работа идеальна и некоторые вещи могут быть простительны при хорошей реализации иных. Если вся романтическая линия и прочее были хороши, а вот смерть героя не сыграла в реализации - всё равно стоит дропать?
Какие-то мутные формулировки в опросе. Короче так: если это главный пейринг, мой любимый шип, то я конечно не хочу там смертей. Вот вообще никак. Но бывают истории, в которых интересный открытый конец или якобы смерть второй половинки является главной интригой - так отчего б не почитать
Zveird
Я всё-таки имела в виду более заметные косяки, после которых контент нельзя воспринимать с прежней любовью. Ну, там, беспорядочный бег под обстрелом, поиск серёжек на фронте и тд. Открытая современность в древних эпохах.

На самом деле, плохо представляю, как смерть может «не сыграть» в реализации. Персонажи могут умереть и просто потому, что внезапно смертны – тут каких-то дополнительных пояснений не нужно.

Конечно, если кто-то после масштабного завершения подвига съест вишенку, подавится ей и помрёт – будет тот ещё водевиль (но я таких концовок и не встречала). А вот если за персонажем потянется какое-то проклятие или заразная болезнь, приобретённая во время странствий, – станет логичнее; его корабль может попасть в шторм, или самолёт столкнуться с препятствием.
Это никак не «сыграет», но будет одним из сотен возможных вариантов концовки. За которую читатели проклянут
Zveird
в ИП, когда Джон убивает Дейнерис и так далее.
Вот тут я не могла пройти стороной данный дискус. Даже, если чисто гипотетически предположить, что у дедушки Марти есть реально охрененный смысл в подобном исходе, который мы имели сомнительное удовольствие лицезреть, то давать так поганить шоураннерам было опрометчивым поступком. По итогу в финале жалко только Догона, реальные эмоции показал только дракон, остальные персонажи скатились в пофигизм.

Чувствую меня закидают чем-нить невкусным, но таково мое впечатление от просмотренного. И в ближайшее время пересматривать не тянет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть