Коллекции загружаются
#мысливслух #писательское
Обычно происходит так, что я пишу невзирая на технические мелочи: структура текста, фокал, стилистика, основной акцент - суть текста. Большая часть из этих мелочей выходит сама собой. Пишу про событие, и для меня главное, чтобы всё связалось воедино: текст перед ним (начало) и текст после него (концовка). Получилось? Я молодец! Не получилось? Держу в черновиках, пока не пойму, что нужно сделать, чтобы получилось. Пишу о настрое, о эмоции, и для меня главное, чтобы она явно ощущалась при прочтении. Получилось? Я молодец! Не получилось? Ты знаешь, что делать! Пишу про персонажа, и для меня главное, чтобы он вышел именно таким, ка было задумано. Чтобы воспринимался именно таким. Чтобы из текста было понятно, что он именно такой без приёма "прямо в лоб". -------- Сейчас сел главы вычитать в текущем тексте... и замечаю вдруг, что тот персонаж, который в этом тексте основной (для меня), не в фокале. 0_о Ну, то есть для меня это рассказ про этого персонажа, но фокал по тексту может скакать от его супруга до подзаборного кота. Только не "этот персонаж"!!! Что за...?! Заглянул в предыдущий макси. Хм... Там то же самое. Персонаж, который для меня основной - не в фокале. :{ Вспомнил ещё один мини. И там то же!!! Выходит неплохо, не спорю. Но что за хрень?! Или так и должно быть? *задумался* 3 ноября 2020
6 |
Ithil, абсолютно согласен!
В общем, это последнее о чем стоит переживать :) Ага. Я тут 4 главы накатал просто так. А теперь сижу, фокал в порядок привожу, ибо на большой макси 33 фокала - не есть хорошо ( "33" образно). Ну, в этом конкретном случае уж точно. Сам дурак, понимаю. Я ж почему накосячил? Потому что не планировал макси. Думал, всё в драббл уложится... :} А оно не легло. Зато в макси ложится, как снежок на поля - ровным слоем. |
(вот надо написать книгу, а в последней главе вставить фокал основного персонажа, и окажется, что всё было совсем не так...) Утащил идею в норку |
Платон
ибо на большой макси 33 фокала - не есть хорошо ( "33" образно). Ну, в этом конкретном случае уж точно. Это не всегда плохо, хотя кто знает, что там у вас, может и правда "в этом конкретном случае" (если вам так кажется)...Думал, всё в драббл уложится... А для драббла 33 фокала норм? :D (это настоящий вопрос, а не реторический, если что)У меня есть мини с 10 фокалами, и мне ни капельки не стыдно. И вообще оно только в таком виде и должно было родиться. И вообще по поводу фокала переживать - нервы попусту тратить. Душа зовет и все такое. Утащил идею в норку Я тоже утащила. Хотя не то чтобы идея оригинальная и новая 1 |
Ithil, 33 фокала для драббла, почему нет? Ведь главное - задумка автора.
Может там будут мысли тридцати трёх коров о юном поэте))) Или разбор ситуации "кто в отряде проявил себя лучше всех" от лица каждого из 33 богатырей. А вдруг такой драббл и про 101 далматина?))) Тут главное не путать. Драббл - это не мини и не миди , да и вообще не про размер. Его и на макси расписать можно - было бы желание! Представь только: Каждая глава от лица одного из персонажей Санты-Барбары! :) "Сантариллион" многотомник Другой вопрос "Нафига?!". |
Ithil
(вот надо написать книгу, а в последней главе вставить фокал основного персонажа, и окажется, что всё было совсем не так...) Был же скандальный детектив Агаты, когда фокал был на главном герое, но он был неполным)) этот ещё круче! Но и так тоже идея хороша, хоть и не редка) банально - фильм "Любит - не любит" - прекраснейший триллер, в котором "все было совсем не так")) 1 |
Aliny4, видел я как-то "неполный фокал" у одного автора на ФБ. :\
Хм...ну, что тебе сказать? Весь текст герой ненавидел и мечтал отомстить убивством, а в конце оказалось, что он влюблён в своего абьюзера выше ушей. Автор утверждал, что норм. Я уверен, что откровенное враньё. Фтопку такие тексты (от непрофессионалов). |
Парасон
Или же автор ревностно относится к своим главным и, наверное, любимым героям и неосознанно оберегает самое сокровенное в них?) Хороший вариант. Оберегает, как самого себя. Все мы пишем о себе. В большей или меньшей степени о себе. 1 |
Aliny4
когда фокал был на главном герое, но он был неполным)) этот ещё круче! Хехе, это что, вот у Пепп есть рассказ от первого лица, там тоже вотэтоповорот есть, связанный с фокалом! Плохая примета(тут я тоже вспомнила какой-то фильм, но название никак в голову не приходит) Платон Согласен, 33 богатыря - это отличная идея, которая оправдывает любые изврещения :) Да и в целом я не против многофокалья (есть же такое слово, да?). Главное, идея, мысль, как оно читается и грамотность, а уж какие инструменты автор выбрал... его дело. Другой вопрос "Нафига?!". Душа просит и вообще авторская интуиция. Осталось только узнать, насколько она у авторов развита.1 |
Ithil
...я не против многофокалья (есть же такое слово, да?)... Есть каналья, будет и многофокалья! Мы авторы. Мы созидатели миров. Мы "Азъ есмь" от слов. Слова - наши слуги, рабы и поводыри с мирах и межмирье. Словообразование - хлеб наш: телесный для текстов и духовный для сути нашей. ________ Выгоните Платошу кто-нибудь... Он текст ещё не допеределывал, вот и изголяется, лишь бы не работать... 2 |
Georgie Alisa, да ну его, этот макси. Мне на него ещё месяцев три-четыре потратить придётся до первой выкладки. :)
Показать полностью
Я уже другой написал. Стартовал новый Драббл, который читателям недавно обещал. Зато легко, зато в охотку. По наитию писать прекрасно, тут я согласна, но ведь что-то же до текста всё равно продумывается, нет? Или совсем с чистого листа? Вот интересно даже. Хм... Мне для написания нужна идея! Ну, не обязательно такая жирная, :}, но всё же. Ко мне могут "приходить" сцены, персонажи, события - но это всё ничто без идеи. Беру, например, сцену, которая прям жжётся, как в работу просится. И мысленно (а иногда и на бумаге) оформляю в идею: начало - суть - концовка (сюжет, ты ли это?). Додумываю мелочи, которые помогут добиться запланированной сути. Пишу. Идея редко требует проработки мелких технических деталей: фокала или стилизации. Это приходит в работе само. Иногда даже в мини или микро требуется заранее предусмотреть фокализацию или стиль текста, потому что это будет работать на суть, на впечатление и эмоции, которые по моей задумке, должен воспринять читатель при чтении. Макси и просто большие сюжетные тексты пишу только по плану. И редко этот план только в голове. Я вообще голову по максимуму освобождаю, чтобы оперативную память не забивать во время работы над текстом. 1 |
Платон
Aliny4, видел я как-то "неполный фокал" у одного автора на ФБ. :\ А Агата Кристи профессионал )Хм...ну, что тебе сказать? Весь текст герой ненавидел и мечтал отомстить убивством, а в конце оказалось, что он влюблён в своего абьюзера выше ушей. Автор утверждал, что норм. Я уверен, что откровенное враньё. Фтопку такие тексты (от непрофессионалов). |
Платон
Показать полностью
О, вот оно как. Спасибо за подробный ответ)) Люблю читать про творческий процесс)) Ну, я в общем тоже иду от какого-то замысла, хотя он непременно должен быть с конкретными персонажами. Причем развиваю я саму идею иногда и вправду по наитию. И «начало - суть - концовка (сюжет, ты ли это?)» иногда складывается прямо по ходу написания текста. А иногда не складывается: я пишу начало или начало-суть, а потом думаю, чего с ним делать, и откладываю годиков этак на пару :) Но вот как раз тут я поняла, что у меня фокал не как мелкая техническая деталь, он идёт, в общем-то, в сцепке с идеей. Чаще всего, именно как её часть. Потому как история, рассказанная одним персонажем, и история, рассказанная другим, – это будут две разные истории. И кстати, тут есть ещё одна вещь (и, видимо, разница) – когда пишешь фанфик, имеешь уже заданные характеры, в рамках которых желательно бы остаться, но при этом хотелось бы ещё сказать о них что-то своё. (Ну, в идеале, конечно). И поэтому приходится сразу решать, кто из них лучше получится и чей взгляд полезнее для сюжета, иллюстрации основной мысли и т.д. Хотя бывало, что я меняла и переписывала. Бывало и так, что на один эпизод какой-нибудь персонаж неожиданно для меня становился фокальным, и я ему это позволяла. |
Платон
>>потому что это будет работать на суть, на впечатление и эмоции, которые по моей задумке, должен воспринять читатель при чтении. А если автор поставил себе цель развеселить читателя, а читатель испытал другую эмоцию, далёкую от веселья, то что это - провал автора? |
Buddy Rydell
А если автор поставил себе цель развеселить читателя, а читатель испытал другую эмоцию, далёкую от веселья, то что это - провал автора? Если "далёкую от веселья", то тут явно что-то не так. Нельзя "поставить цель развеселить", а в итоге "далеко не развеселить". Если только уж совсем начинающий-начинающий автор попадётся. Но там тогда весь текст не аллё будет. Я ещё допускаю промах в виде личных тараканов конкретного читателя. Например, автор написал, как смешно клоун упал с лестницы, а у читателя клоунофобия и вообще она у него после того, как его дедушка, который работал в цирке клоуном, упал с лестницы и умер, и всё на его глазах. Но в ситуацию: "поставить цель развеселить", а в итоге "далеко от развеселить" - не верю. |
Платон
>>>Но в ситуацию: "поставить цель развеселить", а в итоге "далеко от развеселить" - не верю. Однажды, на одном красном-прекрасном сайте появился чёрный-пречёрный фанфик... |
Buddy Rydell, вы так говорите, как будто в случае с "Планетой" я был иного мнения.
Здесь другое обсуждение. Попрошу не отклоняться от его темы настолько сильно. |