Aa | Aa |
Коллекции загружаются
Я не ахти какой эксперт в настольных играх, но их у нас достаточно много, так что #настолки #картинки_в_блогах
1. «CATAN», которую также знают как игру «Колонизаторы». Отличная нескучная игра, до ужаса напоминающая мне какую-то компьютерную игру. Не что-то конкретное — просто абстрактную компьютерную игрушку. Ничего с собой не могу поделать, просто вижу, как я кликаю мышкой, когда что-нибудь вытягиваю. Сейчас погуглил — она реально стала прообразом компьютерной игры, но я в них не шарю. Качество игры от этого не уменьшается. Вы попали на необитаемый остров и должны развить свои поселения и заполучить желанные десять очков для победы. Каждый раз поле складывается абсолютно рандомно, так что игра на много раз. Минус есть, для меня существенный — она на четверых, а у нас практически не бывает так, чтобы мы играли только вчетвером. 3—4 45—90' 10+ 2. «Каркассон» — старая добрая классика... ...в которую я до недавнего времени не играл. Но мне подарили в блогах, огромное спасибо этому человеку! Игра мне одновременно напоминает домино и такую старую фигню из компьютерных игр, когда кружочком надо захватывать территории противника — кружочек двигается и рисует полосочку, замыкает полосочку в полукруг и забирает эту территорию себе, но при этом так же двигаются и противники, а если замахнуться и не успеть достроить, можно остаться безо всего :DD Игра хорошая и весёлая, но нам вечно не хватает стола, а на диване всё лежит криво. Мелкая расстраивается, когда проигрывает :D 2—5 35'+ 7+ 3. «Манчкин» + доп «Русский манчкин». Мой идеал игры. Ничего лишнего, кроме ОГРОМНОЙ коробки (добавил доп — теперь норм). В этой коробке можно утонуть, серьёзно, и, думаю, это видно — карты болтаются, коробка занимает уйму места... Просто рррр как раздражает в условиях вечной нехватки места под настолки :DDD Вы — манчкин, герой изначально своей расы и своего пола, но всё это очень вариативно — вам может попасться что угодно. Смысл игры в том, чтобы хапать сокровища из колоды карт, надевать шмот, выпавший оттуда, и делать ноги от монстров: вы вслепую тянете карты из двух колод — может выпасть что-нибудь хорошее, может — не очень, вроде монстра. Не бойтесь, некоторые монстры не едят девушек или у них острая аллергия на эльфов, так что не со всеми вам нужно сражаться (а те, с которыми вы сражаетесь, могут надавать вам по башке или пасть, сражённые вашей офигенностью, и принести вам сокровища). Также вы можете подставлять товарищей по игре, можете заключать с ними союз ради сокровищ или чтобы не дать вон тому мерзкому хоббитсу достигнуть десятого, победного уровня. Игра максимально внезапна — дядя, игравший в неё впервые, за пару ходов неожиданно для себя скакнул с первого уровня на десятый, а другая игра длилась два часа. Я знаю, что по «Манчкину» проводятся турниры, но я хз — я не продвинутый игрок, мне не нравится, когда к играм относятся прям сурьёзно. Это же чисто чтоб посмеяться и отлично провести время на выходных! 3—6 30'+ 12+ 4. «Князья. Рождение Руси» Сейчас будет мой писк восторга по поводу не самой игры, а работы тех, кто придумывал карточки, потому что это офигенно! Очень классно сделано — на них цитаты из летописей НУ ПРЯМ НУ ВОТ ПО-СТАРОМУ НАПИСАНО, МАМ, ПОСМОТРИ и средневековые же картинки. Очень похожа на «Манчкин», прям очень, только у вас не манчкины, а города. Вы — князь. Вы строите свой град и отбираете грады у других. Градов несколько, и они не равны между собой: конечно, клёво, если вам выпадет Новгород или Чернигов с базовым значением защиты в три, а если папенька сослал вас в Смоленск, «при княженьи великого и христолюбиваго князя Мьстислава Смоленьскаго и всея Рускыа земле», у которого оборона ОДИН, и вы перед половцами с ратью в два, которые «воеваша много, и възвратишася к Торцьскому, и изнемогоша людье в граде»? Смысл игры — набрать величие городов как можно больше: культурные постройки со значением величия рулят; не стоит забывать и о завистливых князьях, которые стремятся захапать вашу Тьмутаракань. Также вы можете подкидывать подлянки противникам — например, объявить войну противнику и, сыграв «Осаду» на его город, заставить его сбросить карты рати, которые защищали этот город («Вы бо есте изънемогли в осаде, да сего у вас прошю мала») — они устали и больше биться не могут, скажи папочке «Пока!», беззащитный перед лицом опасностей гадёныш. Смело угоняйте города и зарабатывайте себе величие. Из минусов: очень мало защитных сооружений, из-за чего игра очень криво сбалансирована, но у меня один из первых выпусков — не знаю, как сейчас. Минус-два — очень мелкий и нечитабельный текст летописей! Вроде как, с текстом в новых выпусках получше. Что с картами обороны — не знаю. 3—8 30—45' 10+ 5. «Китаец/Баррикада» Неплохая игра, но вообще не моё (обе; это две игры в одной коробке). Сделана по типу бродилки, для игры с детьми подойдёт. Игры дико древние — в смысле, изобретены чуть ли не в пятнадцатом веке, так что это проверенная временем классика. 2—4 5+ 6. «Wilki i ovce». Не знаю, почему у меня не переведено ничего на коробке, внутри всё норм. Это... Погодите, это что, «Каркассон»? Ну, вообще, да, примерно оно. Классная игра по той же механике. Вы — пастух, которому нужно собрать свою отару овец, огородив наибольшую территорию забором (ваша отара того же цвета, что и ваш свитер, откуда бы вам его ещё взять?); защищайте их от волков в тёмных лесах тайлами охотников, иначе волки всё сожрут. Побеждает пастух с наибольшим поголовьем. 2—4 7+ 7. «Взрывные котята». Моё проклятие. По сути, это, кажется, «подкидной дурак» или как он там — игра, в которой вытягивание «взрывного котёнка» из колоды или руки соседа, если у вас нет карт обезвреживания, равноценно проигрышу. Не могу сказать, что по механике, потому что рисовка по-настоящему блевотная. Я не мог сосредоточиться из-за неё на игре, серьёзно. И нет, когда я её покупал, информации по ней было мало, а выложенные в доступе карты были в принципе нормально нарисованы. Но нет. Серьёзно, у меня психологическся травма. Выставил на продажу. 2—5 15' 10+ 8. Надо дожевать этот кактус, поэтому «Да, Тёмный Властелин!» И опять у нас мааахонькая колода мотается по всей ГИГАНТСКОЙ коробке. В чём суть игры? Есть Властелин, будем звать его так, и есть его гоблины. Гоблины в очередной раз провалили задание и идут к Его Темнейшеству, чью роль играет тот, кого вы выбрали, объясняться, придумывая на ходу офигительные истории и пытаясь свалить вину на всех вокруг. У Тёмного Властелина есть карты испепеляющих взглядов, которые он кидает на подчинённых, когда те нескладно врут или невовремя чешутся — ему не обязательно нужна мотивация, он сам себе мотивация; три испепеляющих взгляда означают то, что на казематы сегодня огласятся мольбами о пощаде. Сами же гоблины используют подсказки, которые им помогают, переводя стрелки на соседей, карты перевода стрелок вне очереди или карты, которые лишь запутывают их завирающихся коллег: если Властелин сегодня накажет одного, то, возможно, он их пощадит. Игра для компании с хорошим чувством юмора, примерно одного возраста и с отличной фантазией. Нам не подходит, мелкая слишком мелкая для такого, а у меня с фантазией не особенно хорошо. Выставил на продажу. Upd. Отдал в библиотеку. Пусть играют, тут часто весёлые компании собираются. 4—9 30+ 12+ 9. «Эволюция» Играл в неё в биологическом лагере в Звенигороде мелким, до сих пор тёплые воспоминания. Тогда я думал, что буду кем-то из биологии :D Очень классная игра, смысл которой в том, чтобы развиться в какое-то сильное существо из головастика, выжить и пожрать остальных — ням-ням. Тот же «Манчкин», но по-биологически. 2—4 0,5—1 11+ 10. «Море облаков» Очень приятная игра, честно. Даже несмотря на мою нелюбовь к фишечкам-листочкам (лучшая игра — без прибамбасов, серьёзно!). В неё приятно играть, она несложная, недолгая, но стоит для этого всего дороговато. Если бы я знал об этом раньше, то, наверное, не купил бы (косарь по скидке, спасибо). Каждый уважающий себя пират пьёт ром и ищет сокровища. Тяните карты из трёх колод, но будьте осторожны — как известно, сокровища обожают проклинать, а вы вполне можете схватить какое-то проклятие. Собирайте команду, увеличивающую ваши бонусы, грабьте залетевших в ваши воды пиратов и пейте ром (но осторожно: если к концу игры обнаружится, что вы только бухали, вам не поздоровится!). Сражайтесь с воздушными пиратами за возможность стать настоящим капитаном Моря Облаков! 2—4 40' 10+ 11. «Цитадели». О, да, ещё одна игра, в коробке которой всё болтается. От такого я вхожу в режим «Люся-злюся» и выбрасываю оригинальные коробки нахрен. Игра хорошая. Вам нужно развить свой город, выстроив восемь разных кварталов, но ваши противники спят и видят, как бы вас подставить. Разные роли дают вам разные возможности и уязвимые места, так что будьте осторожны и внимательны. Игра очень классная, играл в неё лет в девять впервые, кажется. Отдельно хочу отметить рисунки на картах — уоу класс. 2—7 0,5—1 10+ 12. «Алхимия» Издательство «Zvezda», так что игра простенькая, по типу тех игр, в которых надо не вытащить последнюю палочку. Проще говоря, у вас есть котлы, в которых варится зелье; на каждом пузырьке есть определённое значение. Игроки по очереди кладут в котёл ингридиенты; положивший то, что вызвало взрыв (сумма значений зелий превысила тринадцать) берёт всё себе. В конце игры считают очки; тот, кто сварил самое ядрёное зелье одного цвета (набрал наибольшее значение цифрами на картах), получает за него скидку за опт, а тот, кто набрал больше всего очков в целом, объявляется неумехой и проигрывает. 3—6 30' 10+ 13. «Зомби в доме» Не фанат этой игры, но она интересная, хоть и не шедевр. И да, меня БЕСИТ огромная коробка и поле, не люблю вот это вот всё. Вы застряли в доме, в котором живут зомби. Есть карточки героев, у каждого свои преимущества: усиленное исцеление, сила и так далее; есть карточки зомби, полезных предметов, ключей и бензина. Всё, кроме случайным образом розданных героев, перемешивается и вслепую кладётся на поле; вы бродите по полю в соответствии с выпавшим значением кубика и либо собираете ништяки, либо побеждаете зомби или страдаете от них (можно и откинуть копыта и... Нет, не сидеть всю игру, глядя на играющих, а стать зомбарём и самому активно охотиться на этих людишек). Надо найти ключи и бензин и смыться к машине, свалив из этого ада. Для меня в игре слишком много рандома. Не моя трава, но мелким зашла на «ура», так что пусть будет. 2—5 30' 12+ 14. Игры от Selfie Media. Отличные КАРТОЧНЫЕ и НЕДОРОГИЕ игры в МАЛЕНЬКИХ коробочках! У нас их очень много. Если вы только начинаете играть и откровенно жмотитесь, понимая, что что-то очень сложное и дорогое вам не потянуть, обратите внимание на них. У них могут быть сложные правила, но они сложные только пока вы не начали играть. Серьёзно, на бумаге вообще ничего не понятно, зато садишься играть — а-а, вот оно как работает!.. Лично я люблю «Кафе для чудищ». В дорогу, попробовать впервые сыграть в настолки или при ограниченном бюджете самое то. Не все игры ну прям безумно интересные, есть совсем для малышей, вроде «Репки», что ли, но в основном вполне себе хорошие игры для всей семьи. 15. «Чужая планета» Вы — команда корабля, попавшая на разумную планету. Ваш корабль чёрт-те где, вам нужно до него добраться, а планета хочет вас ассимилировать, и нужно добраться до центра поля быстрее, чем это сделает монстр; команда землян двигается к кораблю каждый ход (иногда по несколько раз за ход), а монстр — только тогда, когда забирает фишку воли: по ходу за каждую фишку. В игре есть десять карт мест: вам нужно не попадаться монстру, который на вас охотится. Как это сделать? Перед монстром в два ряда лежат десять карт мест от одного до десяти, у вас на руках карты от одного до пяти, и монстр точно это знает. Почему не все десять? Ваш вездеход сломан, и чтобы попасть на карты с шестой по десятую, вам нужно до него добраться и только потом уже тянуть карты из колоды; дополнительные карты увеличивают шансы на то, чтобы не быть ассимилированным монстром. Важно: живая планета точно знает, какие у вас карты: весь ваш сброс лежит перед игроком-монстром, карты вы берёте в открытую, а если договариваетесь, то так, чтобы монстр всё слышал (но это не значит, что нельзя показывать, например, на цвет своей рубашки, намекая на карту). После того, как каждый игрок в закрытую положил карту, куда он пойдёт, которая после этого в открытую сбрасывается (на них написаны бонусы, например, возможность вернуть сброшенные карты, увеличивая шансы на спасение), ходит монстр, выбирая, где он сегодня охотится. Сначала это два места, но может быть и три, и четыре, так что будьте осторожнее. Пойманный теряет фишку воли и подвергается негативному эффекту карты: например, если монстр не поймал вас в своём логове, то вы возвращаете себе весь ваш сброс, но если поймал, то теряете не одну, а две фишки воли. Потеря фишки воли позволяет монстру двигаться к победе на столько клеток, сколько фишек воли он поглотил; после потери всех фишек вы заново берёте карты и волю, а монстр двигается на две клетки вперёд — за съеденную фишку и за возвращение. Также монстр может усиливать себя картами монстра. После этого вы открываете карты, и если они совпали, то вы считаетесь пойманным и теряете фишку воли. Но у вас есть карты спасения, которые либо продвигают вас вперёд, либо отбивают от монстра, используйте их на нужном этапе хода. Важно: играете вы командой и выигрываете, достигнув точки в центре. Думайте не только о себе, но и о том, как помочь товарищам. Моё мнение: интересно, на крайне несбалансированно. Если в игре два игрока и монстр, то у монстра шансов больше, чем у игроков; если четыре игрока и монстр, то преимущество изначально у команды. Возможно, мы как-то не так смотрели ютуб, попробуем разобраться. 2—7 0,5 10+ 16. «Имаджинариум» О, да, дааа! Больше пустого места в огромных коробках богу пустого места в огромных коробках! Игра на ассоциации, в механике которой я запутался к чертям, но мама, вроде, разобралась. Больше всего в настолках я ненавижу момент чтения правил, когда нифига не понятно :DDD Ваши фишки ставятся на старт. Всем раздаются карточки, на карточках — картинки. Ведущий, сменяющийся каждый ход, кладёт рубашкой вверх карту и задаёт ассоциацию (иногда бывают особые условия для неё, вроде рассказа или ассоциации из четырёх слов), остальные кладут в закрытую то, что из их карт у них ассоциируется со словом ведущего. После карты перемешиваются и вскрываются, игроки голосуют за наиболее подходящие (за свои нельзя) и по какой-то сложной системе, в зависимости от количества голосов на своих картах, двигаются. Вот эту систему я и не понял. Игра заканчивается с окончанием карт, выигрывает тот, кто оказался впереди, но тут реально главное участие, а поле, видимо, для наглядности и рассовывания по нему специальных условий. У игры есть допнаборы; пока в них смысла не вижу, наверное, это для тех, кто играет в «Имаджинариум» в одной компании 24/7 и уде выучил и карты, и ассоциации к ним товарищей. С моими мелкими в такую игру не очень поиграешь, они пока мелкие и упускают практически все ассоциации — не смотрели определённые фильмы, не слушали песни, не читали книги и стихотворения, не в курсе популярных шуток... Сложновато, короче. Играть должны люди с примерно одинаковым уровнем культуры. 4—7 0,5—1 12+ 17. «Индейцы». Перед вами — планшет тотема и карты, перемешанные в случайном порядке. Открывайте новые карты, набирайте членов своего племени и давайте им профессию. Каждый новый член племени даёт возможность вам брать больше карт его типа: два рыбака выудят две рыбы, три шамана установят три тотема или проведут три обряда и так далее, что будет важно при подсчёте очков. Обратите внимание на то, что женщины дают меньше очков, чем мужчины, поскольку частично принадлежат другому племени, но, находясь в чужом племени, приносят вам дополнительные очки при подсчёте, а некоторые тотемы могут повлиять на этот подсчёт. 2—4 0,5 8+ 18. «Первый контакт» Вы — древняя египетская цивилизация, и к вам прилетели инопланетяне... Нет, вы не включили «РЕН-ТВ», это игра. Инопланетяне не знают вашего языка, вы не знаете их, но разобраться, что кому нужно, вам необходимо. Перед вами планшеты и картинки. Земляне в свой ход показывают несколько картинок со стола, имея в виду какой-то общий признак (каждый землянин спрашивает по одному слову), инопланетяне пытаются понять, что имелось в виду, и показать символ именно этого, а земляне заносят его в соответствующую графу: после всех землян ходят инопланетяне, и им нужно, чтобы земляне их поняли. Инопланетянам нужно собрать три предмета, названия которых они пишут по-инопланетянски (не факт, что «большое живое еда» — буйвол, а не мамонт), причём угадавших нужные предметы они поощряют значками. Как только три предмета оказались у одного из инопланетян, игра заканчивается. В команде инопланетян побеждает собравший три предмета, в команде землян — получивший больше всего фишечек у инопланетян. 2—7 40' 8+ 19. «Пёс попутал» Вам предстоит выкладывать карточки собак рядом с понравившимися объектами, чтобы снова и снова обозначать свои претензии на них. Игрок, который по итогам раунда спустит на объект больше собак, забирает его в свою коллекцию как трофей. В игре есть множество пород собак, каждая из которых обладает своей ценностью и редкостью. Ещё в процесс периодически вмешиваются кошки. Ну, вы знаете, эти кошки. Вечно они лезут в собачьи дела. Конечно, ни одна кошка не способна остановить захват объекта, но вот определенный сумбур они вносят. Начинаются суета и неразбериха. Ну а в них – кто успел, тот и съел. В игре есть 40 карточек с предметами. Мусорные баки, домики на дереве, воздушные шары и даже тележки с хот-догами. Каких-то больше, каких-то меньше – ваша задача постараться собрать их все. Можно и не по одному. В конце игры победит тот, кто сумел распространить своё влияние на максимальное количество разнообразных объектов. Игра простая и очень классная, нам понравилось. 2—5 0,5 8+ 20. «Тэнно». Тэнно — титул императора Японии, а ещё это быстрая и понятная карточная игра. У всех по одиннадцать карт номиналом от одного до десяти и гейша; у гейши нет номинала, но есть особые свойства. Сначала игроки кладут три карты крестьян (их и есть три) в любом порядке. Три карты должны быть постоянно выложены в закрытую, играете вы только ими, карты из руки подкладываются взамен побеждённым, но сами не играют. После этого начинается ход: нападающий открывает свою карту со стола и выбирает, на кого напасть; второй игрок вскрывает карту. Вариантов несколько: 1. Значение карты нападающего больше, чем у обороняющегося: карта нападающего возвращается на ТО ЖЕ САМОЕ место (мешать карты нельзя), карта обороняющегося забирается в плен, если это не гейши; гейш в Японии не захватывают, а убивают, в смысле, карта гейши сбрасывается сразу же после того, как сыграет. 2. Значение карты нападающего равно значению обороняющегося: обе карты сбрасываются. 3. Значение карты нападающего меньше значения карты обороняющегося: карта нападающего сбрасывается, карта обороняющегося возвращается на своё место. На пустое место кладётся карта из руки и так до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся карты для докладывания. Ряд карт обладает особыми свойствами: так, сила гейши всегда больше силы её противника на один, но она всегда сбрасывается после игры; сила сёгуна десять, и он захватывает все нападающие на него карты, но сам никогда не нападает и может быть побеждён только гейшей; ронин даёт игроку вне зависимости от результата хода сделать ещё один ход одной из двух оставшихся у него карт; монах помогает защищаться и так далее. Смысл игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков с захваченных карт в итоге. Игра очень активная, но, как по мне, почти шестьсот рублей за это — очень дорого; брал её рублей за триста по скидке, очень доволен. 2—7 0,5 8+ 29 декабря 2020
14 |
My Chemical Victim
|
|
Noncraft
Три коробки. Мы практически никогда не играем вчетвером, дома постоянно есть кто-то лишний. А на трёх я разорюсь. |
В принципе, тогда можно базу и Фронтир, этого хватит на шесть игроков, а всратость Фронтира будет компенсироваться отличными механиками базы.
|
Вот про состав компании я не учла, да. У нас было подарочное издание за тысячу. Когда приходили друзья, то добавляли свою базовую коробку.
|