Коллекции загружаются
Пара мыслей о массовой коммерческой литературе последних лет эдак десяти. Рассмотрим жанры фантастики / фэнтези, а так же бабских романов как самых ходовых нынче жанров среди целевой аудитории что хочет и может оплачивать электронные книги.
Собственно в моем понимании массовой и именно коммерческой литература стала относительно недавно, года 3-4 назад с появлением Литреса, Автортудей и подобных ресурсов. Исключительно интернет публикация позволяющая обойти бюрократию и избирательность издательств с одной стороны открыла дорогу массе желающих "жить с пера" (желающих, ибо не у всех получается), а с другой очертила два ключевых фактора которые и "танцуют" большинство авторов. Первый фактор это ориентированность на массового потребителя. Стоимость электронной книги смешная и заработать можно лишь "толкнув" ее почти что конвейерными мерками. Вторым фактором есть время, если условно и сферически за три месяца ты "родишь" одну книгу - заработаешь условно свои 100 рублей. Но если каким-то образом разродишься на две, сумму можно удвоить. Отсюда выходит то качество массовой литературы что мы имеем сейчас. В этом плане хочется отметить что авторы в маркетинговых целях не только сокращают время проработки сюжета (дабы сократить общий срок написания книги), но и вводят определенные маркеры / паттерны в текст для привлечения более широкой аудитории. К примеру всовывания романтических линий, экшена и попыток в прости Господи интриги куда нужно и не нужно, даже если сам автор того не любит и не хочет. Не скажу за запад или азию, но в снг регионе покупательная способность населения и субъективная ценность электронной книжки в лучшем случае дотягивает до стоимости пачки сыграет (150р). Есть редкие случаи превышающие ее (200р) и куда более частые со стоимостью пониже (100р). Понятное дело что чем больше товара ты продаешь за условный временной период, то тем выше твой доход, но в данном случае акцент звучит скорее как "нужно продать как можно больше что бы выйти хотя бы на уровень средней з/п по стране за месяц". В цифровом выражении это примерно 500 эл. экземпляров книги в месяц для получения условно чистыми 300 долларов. Для автора новичка весьма не простая задача, эти деньги куда проще заработать плюя в потолок офиса. В тоже время для автора с опытом, именем и энным кол-вом уже опубликованных книг - "ничего сложного". Учитывать элемент попадания в ЦА и удачи не будем. Но должен отметить что усилий данная деятельность требует как минимум эквивалентно любой "стандартной работе", пока ты создаешь контент - зарабатываешь, остановился - увы и ах. Соответственно создавать контент тебе нужно вне зависимости от обстоятельств. К чему я собственно все это родил в три часа ночи? Да просто задолбался в поисках новой книжки на вечер) 12 февраля 2021
14 |
Komisar
Согласна с П_Пашкевич, выйдя на коммерческие рельсы там от литературы будет немного. По крайней мере настолько чтобы хорошо кормить автора. Если честно не знаю, сколько сейчас зарабатывают онлайн авторы только на писательстве. Я вот не представляю как писательство мне могло бы приносить хотябы половину дохода от основной работы. Разве что по нему снимут Игру Престолов и Ведьмак 3 и раскрутят как ГП. Но будем честны - сколько таких авторов то? |
Kairina_North
Показать полностью
П_Пашкевич Komisar И при этом, подозреваю, процесс будет мало соответствовать понятию творчества, а результат - понятию качественной литературы. Вопрос: стОит ли? Я бы не стал так уж сильно преувеличивать. Да пришлось бы делать сюжет и персонажей с учетом тенденций, возможно пришлось бы несколько растянуть этот самый сюжет ибо нужна серия. Плюс прочие моменты и относительная спешка по времени. Но никто не мешает автору подойти что называется с душей. Выбрать среди популярных жанров максимально приятный себе самому, сделать сюжет соблюдая общую нужную ему логику, а персонажей прописать адекватно не опускаясь до поселягинщины. Да это займет несколько больше времени, но сравнивать с продажей себя в рабство пожалуй не стоит. Вполне может выйти приемлемая и даже при некоторой удачи годная книжка. Оно ведь как, любой штамп, любой запрос (к примеру на ту же романтическую линию) можно творчески переработать или технически обойти. Нужно будет потрудится и потратить больше времени но своего покупателя при адекватном походе вы найдете. Дальше все будет зависеть от усердия и удачи. |
Kairina_North
Я не агитирую, просто предполагаю что в теории это имеет реальные шансы. |
Komisar
Все ли готовы поставить свой доход на "удачу"? Если к тому времени есть хорошая "подушка безопасности" то да, можно поэкспериментировать, поиграться с аудиторией и написать пару шаловливых , но немассовых книг. Но это если у вас есть в запасе пару лет, и очень хорошая фанбаза. Редкие книги пишутся за 3 месяца, как бы нам не обещали курсы =) |
Komisar
Kairina_North Да я вообще хочу писать то и о том, что мне интересно. Соответственно, шансов коммерциализоваться у меня примерно ноль. |
Kairina_North
Я нет, но как и в любом деле речь априори не может идти "за всех". Это вариант для тех кто имеет отношение к литературе, хочет сменить вид деятельности. Человек готовый "рискнуть", но не глупо идя в ва-банк, а уходя с работы уже имеет и какую никакую читательскую аудиторию (соответственно как минимум несколько книг) и подушку безопастности и спокойное рабочее место для такого рода деятельности. А так же время, упорство и решительность) |