↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Komisar
12 февраля 2021
Aa Aa
Пара мыслей о массовой коммерческой литературе последних лет эдак десяти. Рассмотрим жанры фантастики / фэнтези, а так же бабских романов как самых ходовых нынче жанров среди целевой аудитории что хочет и может оплачивать электронные книги.
Собственно в моем понимании массовой и именно коммерческой литература стала относительно недавно, года 3-4 назад с появлением Литреса, Автортудей и подобных ресурсов. Исключительно интернет публикация позволяющая обойти бюрократию и избирательность издательств с одной стороны открыла дорогу массе желающих "жить с пера" (желающих, ибо не у всех получается), а с другой очертила два ключевых фактора которые и "танцуют" большинство авторов.
Первый фактор это ориентированность на массового потребителя. Стоимость электронной книги смешная и заработать можно лишь "толкнув" ее почти что конвейерными мерками. Вторым фактором есть время, если условно и сферически за три месяца ты "родишь" одну книгу - заработаешь условно свои 100 рублей. Но если каким-то образом разродишься на две, сумму можно удвоить.
Отсюда выходит то качество массовой литературы что мы имеем сейчас. В этом плане хочется отметить что авторы в маркетинговых целях не только сокращают время проработки сюжета (дабы сократить общий срок написания книги), но и вводят определенные маркеры / паттерны в текст для привлечения более широкой аудитории. К примеру всовывания романтических линий, экшена и попыток в прости Господи интриги куда нужно и не нужно, даже если сам автор того не любит и не хочет.

Не скажу за запад или азию, но в снг регионе покупательная способность населения и субъективная ценность электронной книжки в лучшем случае дотягивает до стоимости пачки сыграет (150р). Есть редкие случаи превышающие ее (200р) и куда более частые со стоимостью пониже (100р). Понятное дело что чем больше товара ты продаешь за условный временной период, то тем выше твой доход, но в данном случае акцент звучит скорее как "нужно продать как можно больше что бы выйти хотя бы на уровень средней з/п по стране за месяц". В цифровом выражении это примерно 500 эл. экземпляров книги в месяц для получения условно чистыми 300 долларов. Для автора новичка весьма не простая задача, эти деньги куда проще заработать плюя в потолок офиса. В тоже время для автора с опытом, именем и энным кол-вом уже опубликованных книг - "ничего сложного". Учитывать элемент попадания в ЦА и удачи не будем. Но должен отметить что усилий данная деятельность требует как минимум эквивалентно любой "стандартной работе", пока ты создаешь контент - зарабатываешь, остановился - увы и ах. Соответственно создавать контент тебе нужно вне зависимости от обстоятельств.

К чему я собственно все это родил в три часа ночи? Да просто задолбался в поисках новой книжки на вечер)
12 февраля 2021
2 комментариев из 63 (показать все)
Komisar
Kairina_North
Да я вообще хочу писать то и о том, что мне интересно. Соответственно, шансов коммерциализоваться у меня примерно ноль.
Kairina_North
Я нет, но как и в любом деле речь априори не может идти "за всех". Это вариант для тех кто имеет отношение к литературе, хочет сменить вид деятельности. Человек готовый "рискнуть", но не глупо идя в ва-банк, а уходя с работы уже имеет и какую никакую читательскую аудиторию (соответственно как минимум несколько книг) и подушку безопастности и спокойное рабочее место для такого рода деятельности. А так же время, упорство и решительность)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть