Коллекции загружаются
#разговоры_на_кухне #интервью #длиннопост
короткий тег для скрыта/поиска #рнк Разговор пятый. Stasya R и Iguanidae S.R.: Сегодня в моей кухне с самого утра витают ароматы яблочного штруделя, имбирных пряников и какао. Чувствую себя Куинни Голдштейн (только волшебной палочки не хватает) и ужасно волнуюсь. А все потому, что я пригласила в гости любимого автора, чьи тексты уже второй год возглавляют мой личный топ. Даже подумать не могла тогда, читая на отзывфесте тот самый «пряничный фанфик» под названием We wish you a merry... niffler! что открою в ее работах целый мир, очень теплый и созвучный моим внутренним ощущениям… Вы наверняка уже догадались, о ком речь. Конечно, это Iguanidae — самая милая ящерь, которую я когда-либо встречала. Вот она, сидит напротив и загадочно улыбается (а что ей еще остается делать, если навязчивая, как Винда Розье, Stasya R заманила ее в свои журналистские сети). Игуаний хвост лениво и царственно почивает в кресле, нежные цепкие лапки держат плюшевого крокодила, чешуйчатая кожа причудливо отливает перламутром. Моя гостья пьет какао и тихонько мурлычет. Да-да, не удивляйтесь! Ящерицы — самые настоящие котики, особенно если накормить их вкусняшками. А еще они очень талантливы и, как оказалось, совсем не против поговорить по душам. S.R.: Добрый вечер, Игуана! Безумно рада, что ты согласилась со мной побеседовать. I.: Привет! Знаешь, это именно то предисловие, которое могла бы написать и я: какао, крокодил, персональное кресло под игуаний хвост =)) Эх, могла ли я подумать, приходя сюда беспечной никому не известной ящеркой, что когда-нибудь буду раздавать настоящие интервью!.. S.R.: Наверное, мой первый вопрос прозвучит банально, ведь только ленивый не обсуждал тему рептилий в твоем присутствии. Всем известно, как тепло ты к ним относишься. Аватарка с игуаной от Ginger Wind, огромная коллекция ящериц и крокодилов, «Игуанна Крокодильевна» в профиле, да у тебя даже образование «рептильное»… И все-таки - почему Iguanidae? Чем тебя так привлекают эти животные, что ты ассоциируешь себя с ними? I.: Как говорится, «все мы родом из детства». Когда мне задают этот вопрос, я сама начинаю теряться и задумываться, почему ящери, почему крокодилы… Что ж – во-первых, моё раннее детство прошло с большой книгой Чуковского, с множеством рисунков крокодилов. В перерывах между стихами о крокодилах меня водили гулять к реке или в лес, и по пути мы часто встречали ящериц, а порой и змей. И у старших никогда не было отношения «ох-ах, нападёт-укусит», а было – «ой, смотри, ужик с жёлтыми ушками». Я только в зрелом возрасте узнала, что этих прекрасных созданий, оказывается, можно бояться, - встретить змею или ящерицу было (и остаётся) таким же приятным мини-приключением, как, скажем, увидеть белку или бабочку. Конечно, никто не дал бы мне хватать змею руками – но опять же, не потому что «ох-ах», а потому что направляется себе гражданка змея по своим делам, или греется на солнышке, зачем её тревожить. То есть моё отношение к змеям – это такое лёгкое удивление «почему их не любят, они же такие славные! Ну и ладно, вы как хотите, а я всё равно буду». А у ящерей ещё и лапки. Изящные красивые лапки, и глубокие загадочные глаза, и красивейшая чешуя, и улыбчивые мордочки. Не знаю, как их можно не любить)) Но, может быть, даже к лучшему, что они не так популярны, как котики, а то бы совсем примелькались! S.R.: Твой первый прочитанный и написанный фик — о дочери Северуса Снейпа. Наиболее полно этот персонаж раскрывается в фанфике Леди и Бродяга над которым ты сейчас плодотворно работаешь. Как родилась идея столь масштабного цикла? Кем за эти годы для тебя стала Эйлин Принц? Какая она? Это фем-версия Снейпа или нечто особенное? I.: У меня не рождалась идея масштабного цикла! Не рождалась!.. Я всего лишь хотела написать маленький миник… если бы я только знала, во что он выльется… Я тогда снейпоманила (году этак в 2011-м). И по пути на учёбу и с учёбы развлекала себя мечтами о Хогвартсе. Энца со Снейпом меня не привлекала, а вот творчество и блуждания по древним замкам – очень даже, и я придумала себе героиню, которая бегает по движущимся лестницам, может летать на метле, имеет право творить в лаборатории вредного зельевара и хихикает в ладошку от его брюзжания. В какой-то момент у меня в голове стало так много этой героини, что я подумала: а не попробовать ли написать? На моё счастье, я обитала тогда на Snapetales – на этом сайте выложено немало материалов для начинающих райтеров. Прочитав энное количество статей, я отобрала у своей героини способности к анимагии, неотразимую внешность и квиддичную биту и в таком виде выпустила её на «Сказки». А спустя несколько лет, придя уже на Фанфикс, она ещё и дамбигадство и родомагию оставила на входе. Смотрю на неё и прям радуюсь: как изменилась моя девочка за эти годы, из Мэри-Сью почти в человека превратилась! Хотя в основе всё равно остаются ключевые Сью-черты: то, каким автор является, в сочетании с тем, кем он хотел бы себя видеть. S.R.: Насколько мне известно, свой первый фик ты выложила в марте прошлого года, хотя зарегистрировалась здесь намного раньше. Расскажи, с чем ты пришла на Фанфикс в далеком 2012 году? У тебя уже был за спиной какой-то творческий багаж? Как начиналась твоя фикрайтерская жизнь? И вообще что значит для тебя фанфикшн? I.: Да просто приятели со «Сказок» мигрировали тогда на этот сайт, и я подумала: наверное, и мне надо. Пришла, оставила здесь свой самый придурочный фик из серии «не понимаю, почему всем нравится» (у него сейчас больше всего просмотров и читателей из всех моих фиков) и ушла защищать диплом и делать карьеру. Мысли о фиках тогда приходили во время монотонных рабочих задач… а потом я вышла на должность повыше, задачи пошли интереснее и сложнее, стало на какое-то время не до придуманных героев. Если говорить о творческом багаже, то в реале я любила отвлекаться на рукоделие - ближайший магловский аналог магии)) Что до фиков, у меня тогда уже был текст с попытками в психологичность; был приключенческий текст, который я тогда очень любила и до которого надеялась дорасти (как тогда, так и сейчас не умею писать экшн; вот тексты, в которых ничего не происходит – пожалуйста, 36 кб на одном дыхании, и то не всё сказала). Так вот, именно с тем фиком про похождения неунывающего Абраксаса Малфоя я и вернулась на Фанфикс. На «Сказках» тогда было уже совсем безлюдно и печально, и я решила попытать счастья на новой площадке. Надеялась, что фидбек от новых читателей поможет мне вернуть угасший интерес к этому фику. *здесь Игуаночка делает паузу, чтобы как следует прорыдаться в крокодила* А потом со временем меня затянуло. Теперь уже странно вспоминать, что когда-то я смотрела на свои три фика и думала: и как это люди выставляют здесь по двадцать, тридцать, сто работ. Откуда у них столько идей?.. А потом внезапно оказалось, что чем больше пишешь, тем больше новых замыслов появляется. Фанфикшн расширяет мыслительные горизонты, и это здорово! S.R.: В жизни каждого творческого человека есть тот, кто его вдохновляет, у кого он чему-то учится. В твоей жизни есть такие люди? Любимые писатели, фикрайтеры… Или ты сама себя делаешь? Что помогает тебе развиваться и ловить вдохновение? I.: Как сказал бы Пётр Иваныч Адуев – «не верю во вдохновение, как не верю в домовых». И вообще считаю это понятие пагубным для творчества и увлечений: пока ты ждёшь какого-то волшебного «муза бежала, крылышком махнула», ты просто упускаешь время. Во что я верю, так это в любопытство и открытость миру, позволяющие генерировать новые идеи: мозг и глазки нужно кормить, они на это откликаются с большой благодарностью. Если говорить о вдохновении и его тёмном двойнике - неписце, то тут я верю в простое человеческое «прёт» и простое человеческое «пофиг». Ещё поведаю об одном древнем чудодейственном шаманском ритуале - трудновыполнимом, не всегда достижимом, современными людьми незаслуженно забытом, но прекрасно для творчества и жизни помогающем: ничто так не освежает творческую голову, как здоровый восьмичасовой сон. В хорошо отдохнувшую, проветренную голову муза прилетает гораздо охотнее. Что помогает развиваться… Скажем, это Pinterest, откуда невозможно уйти без идей. Ещё, пожалуй, фандомостроение – постоянно находишь какие-то книги, фильмы, факты, о которых иначе бы не узнала. Недавно ещё и рисование добавилось: это не просто про раскрашивание бумаги, это про мир вокруг и внутри. А если говорить о любимых писателях, то не могу не назвать Джека-с-фонарём: его стихи – как лекарство от серых будней и непрямой массаж для загрубевшего сердца (прозвучало пафосно, но именно так и ощущается). Вот я даже возьму у тебя табуреточку, на неё вскарабкаюсь и пример приведу: А тропа ведёт сквозь вереск, в пустую рощу, до малейших черт знакомы ему дороги. Вот еще чуть-чуть, тропинка тепла наощупь, в молодой траве ступают босые ноги. А вокруг пруды - серебряные оконца, через полчаса - дождешься? - и солнце выйдет. Но Реон не видит мая, не видит солнца. Он, по правде-то, вообще ничего не видит. Ожиданье пахнет горькой лесной смолою, темнота не терпит света, не терпит сказок... Но слышны шаги - с рассветом приходит Хлоя, и приносит вместе с голосом сотню красок. ...А потом уже ни ветра, ни слов не слышно, меж сплетенных пальцев вьются строкой легенды. Для двоих открыты звезды, открыты крыши, океан вдали несётся атласной лентой. Он её глазами видит густую зелень, городской трамвай, вдали - очертанья пашен... А она в его - как ведьмы готовят зелья, как летит пегас среди изумрудных башен, как блестит в пещере гномьей гора алмазов, паруса вздымает ветер - послушен, ласков... Темнота не терпит света, не терпит сказок. Но она сама - всего лишь дурная сказка. Это только отрывок, полная версия цепляет гораздо крепче. S.R.: Твои близкие и друзья знают о твоем увлечении, поддерживают тебя? I.: Стоило упомянуть их в ответе на предыдущий вопрос, но ладно, упомяну отдельно. Моя лучшая подруга подсадила меня на фики, мой муж некоторые из них даже читал, и очень многое в них вписано по итогам бесценного общения с ними. И, конечно, я не стала бы той, какой я стала, если бы не моя мама и двое моих дедушек. S.R.: Ты достаточно активный блогожитель. Есть ли среди обитателей Фанфикса те, с кем у тебя сложились дружеские отношения, с кем хотелось бы пообщаться в реале или ты не сторонник деанона? I.: Я социофобушек. Одно дело – веселиться в комментариях, где есть время подумать над репликой, а в живом общении считаю себя довольно скучной. Но вполне допускаю, что когда-нибудь решусь «выйти из шкафа». S.R.: Твой излюбленный жанр — флафф. Во всяком случае, большая часть произведений написана именно в этом жанре. Он у тебя теплый, светлый, воздушный и в то же время наполнен глубокой житейской мудростью. Как тебе удается дозировать уровень «сахара» в текстах, чтобы, говоря твоими же словами, "не лить читателям сироп на голову"? I.: Хм.)) О флаффе я могу рассуждать долго, а если говорить в общих чертах… Во-первых, это о чём-то простом и понятном – надёжность, безопасность, поддержка, пробуждение солнечным утром от запаха блинчиков – такие вот «простые волшебные вещи» с нижних ступеней пирамиды Маслоу. Это не про то, что проблем не существует; это про то, что проблемы – решаются. Если их решать. Он приближенный к реальности и (как я не люблю это слово) верибельный. Это не про то, чтобы напустить блёсток в глаза; это о том, чтобы дать герою именно то, что ему нужно, а читателю – ощущение, что это благополучие – всерьёз и надолго. Как раз вычитала: «Где-то была гениальная фраза про то, что выдуманное зло изворотливо, находчиво, умно, а добро – скучно и приторно. Тогда как настоящее зло – тупо, монотонно и обыденно, а добро – умно, удивительно и разнообразно». Ну, так вот флафф – это про жизнь в её удивительном разнообразии) S.R.: Помню, однажды ты сказала: хочу написать что-нибудь серьезное. А как же «Леди и Бродяга»? И можно ли к этому разряду отнести не так давно написанную драму Искры разлетаются и гаснут ? На мой вкус, одна из сильнейших работ. Или это была всего лишь разминка, и нас ждет нечто грандиозное в твоем исполнении? I.: «Искры», «Искры»… Мерлин, а о чём они хоть?.. Я не задумывала этот фик, не вынашивала и не строила планов, так что не могу сказать, что здесь был какой-то высокий замысел, что я ставила цель донести какую-то идею, - это было просто, как штрудель испечь. Что до «Леди и Бродяги» - в этом тексте я рада уже тому, что сумела если не избежать, то хотя бы не вляпаться с разбегу в Мэри-Сью и в дамби- и уизлигадство. Просто в какой-то момент поняла, что про гадов и читать, и писать неинтересно, тем более по стотысячному разу… В этом фике мне как автору нравятся герои – с интересными героями можно и в макси-впроцессник встрять)) Что же касается сюжета – я-то вижу текст изнутри, и знаю, сколько линий отправилось долой просто потому, что я поняла: мне их не вытянуть. S.R.: Какие темы в литературе тебе ближе всего? О чем любишь писать и читать? I.: Я выросла в библиотеке)) и художественной литературы с детства перечитала очень много – сказки, классику. А в последние пару лет больше тянет на что-то более приземлённое, приближенное к реалу – биографии, книги о профессиональной деятельности. Сейчас читаю «Пейзаж в искусстве» Кеннета Кларка. В школе не любила историю, а теперь начинаю думать, что упустила нечто важное, и стоило бы заполнить пробелы. S.R.: Ты искусно владеешь словом. Такое ощущение, что твоя жизнь связана с творчеством. Если не секрет, чем занимаешься в свободное от фанфиков время? I.: Поиском себя)) Творчество – это жизнь, без него закостеневает мозг, будь то фикрайтерство, рисование, вышивка или что угодно ещё. Про себя я в какой-то момент поняла, что мне нужно время от времени менять увлечения – иначе они теряют былую новизну и из воздушного шарика, тянущего вверх, прекращаются в камень на шее. Может быть, я попробую себя в иллюстрировании… или освою, наконец, графические редакторы… S.R.: Рисование пастелью, «приют для мозгошмыгов, маскирующихся под крыс», чтение и переводы с английского – у тебя много увлечений. Все это как-то помогает в писательском деле? I.: Скажем так - чем больше у тебя точек соприкосновения с миром, тем больше ты можешь нахватать в свои фики. Вообще для меня некоторые из текстов – это своего рода дневниковые записи: открываю и вспоминаю такую-то рабочую задачу или такое-то увлечение. S.R.: Ты очень плодотворный автор. У тебя живой слог, замечательный юмор, отлично прописанные характеры. Особенно мне нравятся твои АУшки к "Фантастическим тварям". Я уже говорила, да, что они для меня – канон? Тебе здорово удается раскрывать образы второстепенных персонажей. На мой взгляд, это неплохой навык для создания чего-то нового, чего-то своего. Не планируешь заняться ориджами? I.: На самом деле я никогда не видела себя писателем. Но если когда-нибудь подвернётся занятие, которое даст пищу для целого нового сеттинга – думаю, я буду только рада! S.R.: Люблю твой фемслэш. Чем для тебя как автора интересны отношения между двумя женщинами? Нравятся «сильные, независимые и без котиков»? I.: Зачем без котиков? Мало таких текстов, которые нельзя было бы украсить котиком. Про фем… Моей героиней с детства была Элли из «Изумрудного города», я читала эту книгу десятки раз, и оттуда, наверное, и тянется любовь к отважным героиням с открытым сердцем. Ну а две таких героини – это же в два раза больше, чем одна, а уж взаимодействие между ними на отдельного персонажа тянет! Во всяком случае, фем мне интереснее, чем гет, а гет ближе, чем слэш, - хотя бы по причинам гендерного соотношения)) Так что ответ на твой вопрос довольно простой - отношения между женщинами мне интересны собственно женщинами)) Если говорить о пейрингах – наверное, я могла бы подвести обоснуй под любое сочетание двух милых дам. Как говорят у нас в Кеттари – «два хороших человека всегда найдут общий язык»! S.R.: Недавно ты призналась, что оцениваешь свой фем на «четыре». Чего тебе не хватает до «пятерки»? Над чем еще предстоит поработать, чтобы получился идеальный в твоем понимании фем? I.: Знаешь, стремления к высшему баллу мне с головой хватило во время учёбы, до сих пор не все неврозы пролечила)) Так что идеального фема я от себя вряд ли дождусь… и не то чтобы я к нему стремилась. Я не умею продумывать хитрый сюжет с детективной интригой, мне тяжко сочинять красивые описания, не даётся высокий рейтинг, но если относиться к этому всему с позиции «предстоит поработать»… я лучше посплю. Четвёрка – тоже хорошая оценка, об этом нечасто говорят, а зря. S.R.: Раз уж зашел разговор на тему фемслэша, не могу не вспомнить впроцессник Le vent en rose Считаю этот фанфик твоей лучшей работой в данной категории. Я предпочитаю невысокий рейтинг, психологию персонажей, искры, яркие диалоги. Ты мне додаешь всё это в полной мере. А чем для тебя самой стал текст о двух прекрасных ведьмах – Лите Лестрейндж и Винде Розье? I.: Это должен был быть маленький миник о надрывной семейной драме. Но, видно, моему мозгу стало так тошно от предстоящего тлена, что он сгенерировал цветущую юную Розье – и дело пошло веселее и красочнее. Этот текст для меня – этакая отдушина, я в него ныряю, когда хочется девочкового и летнего. Хотя местами он всё же не летний и не радужный. Мне в какой-то момент стала интересна обворожительная приспешница Гриндельвальда. Тут вообще смешно вышло: я писала другой фик с участием трёх дам из ФТ, и именно Розье не давала мне его выложить: именно она казалась наиболее картонным персонажем. Сначала я думала, как водится, списать на трудное детство, а потом она сказала: «Да не было у меня никакого трудного детства, меня все обожали и обожают, и сама я получаю радость от самого процесса жизни». И этот фик мне оказался интересен с точки зрения поразмыслить: откуда в милых обаятельных девочках берётся тьма – то ли заносится со стороны, то ли падает на благодатную почву… S.R.: Я знаю, что Лита – твой любимый персонаж. Хотя в фандоме к ней довольно неоднозначное отношение. Некоторые считают ее слабой и склонной к излишнему драматизму, мол, нельзя всю жизнь чувствовать себя виноватой. Что ты думаешь об этом? Какой видишь Литу? I.: Кому как. Меня эта героиня подкупает именно отсутствием излишнего драматизма: без прикладывания запястья ко лбу и заламывания рук, без страдальческого образа «девы в беде». Лита, как я ее вижу, обитает у меня в замороженном впроцесснике Выход из лабиринта и в сопутствующем цикле «Семья и другие звери» https://fanfics.me/serie2178 - немного пропиарю здесь эти фики, за них мне стыдно чуть меньше, чем за другие работы. S.R.: Ты часто участвуешь и побеждаешь в конкурсах. Что тебе дает конкурсный движ? I.: Долгое время это был именно движ: все друг к другу ходят в гости, обмениваются отзывами, с конкурса не уйдёшь без охапки рекомендаций, и столько новых фандомов находишь, и столько интересных авторов встречаешь… Но особенно - творческий вызов, сочинительство под заданную тему, - интересно же себя попробовать. S.R.: Насколько ты зависима от фидбека? Я заметила, что ты много пишешь по «Фантастическим тварям» и редким фандомам, где с ответной реакцией читателей не все так радужно, как хотелось бы. I.: Ох. Если я начну писать о фидбеке то, что я действительно думаю, здесь будет очень много душного нытья, так что постараюсь сосредоточиться на положительных моментах. Если говорить о редкофандомах, то, приходя туда, ты изначально понимаешь, что пишешь не для признания и вечной славы, а в первую очередь для себя: то ли прорешать какой-то тревожащий вопрос, то ли пообщаться с любимыми героями, то ли посмотреть кино своего авторства в своей голове. Это такая сделка с самой собой; а чтобы выйти обиженной из сделки с собой же – ну это нужно очень постараться)) В таких текстах есть нечто более искреннее: автор не думает о том, как не вляпаться в фандомные штампы, не вписывает фансервис на радость любителям того или иного пейринга, а просто рассказывает историю, раскрывает героев, исследует этот мир. Как будто на пикник приходишь не в общеизвестное место, где бегает куча народу с фотоаппаратами и оставляет за собой беспорядок, а в тайную тихую гавань «для своих»)) Но в то же время мало кому хочется быть этаким городским сумасшедшим, который что-то там себе вещает на своей волне, и сердобольные прохожие время от времени говорят успокаивающе: «Да-да-да, конечно-конечно». А вообще что касается «не так радужно, как хотелось бы» - ну а как бы хотелось?) Найти «своего читателя», который будет вместе с тобой угорать над порождениями твоего воображения, - это редкость и счастье невозможное в любом фандоме, и в ГП тоже. S.R.: На конкурсах всегда повышенное внимание к текстам, и нервы некоторых участников с трудом выдерживают прессинг. Вот я, например, в последнее время собиралась удалить как минимум три конкурсных текста. Ты закаленная в этом плане? Как реагируешь на критику? Может, есть какой-то секрет - «как не быть фиалкой»? I.: Я в своё время тоже огребала, и что могу сказать – многое можно стерпеть и взять на заметку, если читатель приносит своё мнение тебе лично под текст, а не, грубо говоря, соседкам на лавочку (а ты стоишь наверху на балконе и слушаешь, как твой коврик обсуждают… ну так что же, не прыгать же с балкона из-за коврика!) Как не быть фиалкой… Здесь очень простая арифметика: за то время, что ты накатаешь большой ответный разгромный пост, ты можешь сочинить небольшой миник – по объёму текста то на то и выйдет. Или поработать над новым фандомом – дискуссия пройдёт, а он у тебя останется. За фандом тебе дадут 50 баллов, за миник – 25, за блогосрач не дадут и этого. За тобой всегда сохраняется возможность ответить комментатору: «Спасибо, вот вам моя позиция, а больше я не хочу спорить» и пойти поделать зарядку, поиграть с крысой, пообщаться с близкими – им твоё внимание и время гораздо нужнее и ценнее, чем любителям ломать виртуальные копья. Очень много можно назвать дел более полезных, чем выяснение, кто в интернете неправ на этот раз. S.R.: Какие свои работы ты считаешь самыми успешными в части реализации творческого замысла? О которых можно сказать: да, вот это действительно круто! В чем твои сильные стороны? Диалоги, сюжет, проработка деталей и образов или все вместе? Что в твоем понимании «крутой текст»? Каким он должен быть? I.: «Крутой текст» - тот, который не на один раз. Который чем-то зацепит, к которому вернёшься. Но у меня таких… Дело в том, что я очень быстро «выхожу» из текста, когда он окончен и выложен. Когда я над ним сижу, то могу считать его чуть ли не новым словом в литературе, могу чувствовать героев лучше, чем себя саму, ну а спустя пару месяцев текст тускнеет, блекнет, я могу вспоминать его с улыбкой, но чаще – с недоумением: «Эт чо, моё?.. Великий бог Себек, на что я трачу свою жизнь». И если случится что-то перечитать, я просто хватаюсь за голову: как же коряво построены фразы, как же не хватает того-этого… Но правлю очень редко. Для меня это – как дневниковые записи править. Что сама ценю в текстах – красивый чёткий ритм, когда слова льются подобно ручью, или музыке, или лунному свету; юмор, особенно если основная направленность не комедийная; какую-то новизну, возможность посмотреть на мир под неожиданным углом; отсутствие пафоса и сто раз повторенных и заезженных мудростей; и особенно ценю здоровые отношения и искреннюю заботу персонажей друг о друге. S.R.: Ты производишь впечатление спокойного, сдержанного человека (да-да, я помню, что в порыве гнева ты кидаешься бюстами Снейпа – это не в счет). У тебя тонкое чувство юмора, ты легко идешь на контакт, но в то же время никогда не говоришь лишних слов. Поистине рептильи мудрость и созерцание. И все-таки, какая ты, Игуана? Открой секрет! I.: Я не спокойная и не сдержанная, я просто, как написали где-то в блогах, отвратительно рациональная))) Сколько раз такое было, что я уже настрочила гневную разгромную речь – но, опять же, всегда остаётся выбор не нажимать на кнопку «отправить». У меня два патронуса с поттермора: чёрная мамба и белый кит (почти Кустурица)), и я почти горжусь тем, как мне достались такие контрастные создания. S.R.: Напоследок не могу не задать тот самый вопрос про ассоциацию, который уже стал традицией разговоров на кухне. Кто ты – человек, герой, животное, произведение, еда, цвет, чувство, вкус, абстракция или что-то еще? I.: Возвращаясь к «пряничному» фику – мне близки все три героини из него. Могу даже сказать, что всех троих писала с себя: то ли с того, какая есть, а то ли с того, какой хотела бы себя видеть. S.R.: О, прекрасно! Теперь буду перечитывать «пряничных» девчонок и знать, что это ты) Удачи тебе, ящерь! Спасибо за беседу! I.:*Ящерь склоняется в витиеватом реверансе и, подхватив крокодила, удаляется с ним под руку в неведомые дали, оставляя за собой запах имбирных пряников* #фанфикс #писательское #читательское Сборник разговоров на кухне: https://fanfics.me/collection55553 24 марта 2021
27 |
Stasya R Онлайн
|
|
1 |
NAD Онлайн
|
|
Stasya R
Какие же у нас тут люди. *задумалась |
Stasya R Онлайн
|
|
NAD
Странненькие)) |
NAD Онлайн
|
|
1 |
Stasya R Онлайн
|
|
Слова про срачи мне надо повесить в рамочку и заучить. Это прям для меня.
А еще понравилось про... "лучше я посплю". Теперь я знаю, что делать в ситуации, когда сидишь над текстом битый час и пытаешься что-то из него вымучить с целью подрасти и самоутвердиться. 2 |
Stasya R, ты здорово умеешь брать интервью)
Спасибо! Было очень интересно :-) 1 |
Stasya R Онлайн
|
|
WMR
Мне хотелось сделать акцент на творчестве автора. Люблю делиться тем, что мне дорого. |
Stasya R
Именно так и надо) 1 |
Вы великолепны, обе! Стэйс, мы можем собой гордиться - удержали марку, не опозорили профессию))
2 |
Stasya R Онлайн
|
|
1 |
Stasya R Онлайн
|
|
1 |
Полярная сова
спасибо вам за начинание =) 1 |
2 |
Stasya R Онлайн
|
|
Полярная сова
Вступаю! 1 |
Очень интересное (и, я бы сказала, профессионально подготовленное) и обаятельное интервью. И мудрые ответы). Некоторые бери на заметку и прокачивай дзен хоть сейчас.
Спасибо! :) 2 |
Stasya R Онлайн
|
|
Eve Clearly
Мы старались) 1 |
NAD Онлайн
|
|
Перечитала. Т.к. среда и вышло новое интервью.
И круто. Я вообще человек не любопытный в этом плане. Читать сторонние интервью, подглядывать в замочную скважину, так скажем. Но вот это наше движение мне очень нра. Здорово вы про творчество рассуждаете. Про конкурсы (да, "лучше я посплю" - круто), про фем, музу и всё остальное. И как-то на душе радостно что ли. Что у нас тут такие живые чудесные люди. Спасибо ещё раз. 3 |
Stasya R Онлайн
|
|
NAD
Да, Игуана - интересный автор и необычный человек. 2 |