Коллекции загружаются
Творчество-2: этапы и хронология
Оглядываясь на пройденный творческий путь, замечаю, что он у меня довольно чётко делится на 6 этапов: 1-й этап: ранний, дошкольный, лет в 6–7 (1986–1988): примитивные сказки-миниатюры — про ёжика, про чорта, про башмак и т.п. Тематика отчасти восходит к сказкам С.Козлова из серии «Ёжик в тумане». 2-й этап: безудержный размах, 8–12 лет (1988–1992): две с половиной приключенческие повести в толстых тетрадях. Среди героев — мои игрушечные солдатики, вымышленные зверушки, персонажи Волкова и Баума. Мешанина, кроссовер, импровизация. Я талантливый писатель, и мне море по колено. 3-й этап: увлечение детективами, 12–19 лет (1992–1999): серия низкопробных подражательских детективных историй, восходящих к итальянским «Спрутам»: мафия, наркотики, убийства, торговля оружием — и честный комиссар, ведущий расследование. Написан добрый десяток таких детективов, причём каждый точно уместился в ученическую тетрадь 12 листов. Ближе к концу этого этапа были попытки переписать всю серию заново, более взросло и качественно, ибо стало ясно, что ранние опыты никуда не годятся. 4-й этап: вольная россыпь историй, 21–27 лет (2001–2007): Впервые стали получаться тексты более-менее сносного уровня, какие не стыдно показать окружающим. Зарождаются стиль и художественные приёмы. Выявляется оптимальная форма — короткий рассказ. Но пока ещё довлеет импровизация. Сюжеты пишутся наобум, на вдохновении, и откладываются в сторону, едва оно иссякает. Иногда удаётся вернуться и продолжить начатое, но в итоге большинство рассказов той поры остались недописанными. Завершённые вещи с продуманным заранее сюжетом стали появляться лишь к концу этого этапа. В творческом смысле это был, пожалуй, самый светлый период, не стеснённый никакими рамками, весёлый, свободный и лёгкий, хотя в реальной жизни шла тогда довольно мрачная полоса. 5-й этап: фанфики, 26–35 лет (2006–2015): Фандомное творчество по Изумрудному городу. К ориджам совсем пропал интерес, а вот Волшебная страна заиграла новыми красками — оказалось, что по ней можно писать не на детсадовском сумбурном уровне, а лихо, весело и драматично. Импровизация уступает место замыслу. Большинство задумок удаётся дописать до конца. Среди драбблов и мини — появляется несколько миди. Параллельно создаётся соавторский макси-постканон, подступы к которому велись с 12-ти лет. 6-й этап: журнальный, 35–40 лет (2015–2021): Возрождается увлечение ориджами. Фанфикшен больше почти не идёт, и в общем кажется пройденным этапом, на продолжение которого жаль тратить время (значимость сохраняет лишь постканон, но и он не пишется). Зато рассказы-ориджи идут потоком. Осваиваются разные жанры — притча, сказка, фантастика, мелодрама, стёб, мистика, реализм, сюр... Создаются три небольшие повести. Ориджи рассылаются по литжурналам, и понемногу их начинают принимать к печати. К концу периода число таких публикаций переваливает за 70, но интерес к подобным рассылкам тает. Одновременно сказки и повести рассылаются по издательствам, но безуспешно. Период завершается ощущением исчерпанности творческого ресурса. Впрочем, остаётся желание всё-таки успеть дописать ещё две крупные вещи, задуманные в прежние годы. 31 марта 2021
3 |