↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ксафантия Фельц
15 апреля 2021
Aa Aa
#музыка #фильмы #ютуб

Итак, я нашла и послушала саундтрек из Майора Грома - Хочу перемен, узнала, что это кавер на песню Цоя, и нашла, собсна, эту песню в исполнении Цоя. Внимание, вопрос: кто-нибудь в курсе, какая режиссёрская либо сценаристская гнида решила, что мощная песня о необходимости перемен в обществе должна быть исполнена не сильным, пробирающим до глубины души мужским голосом, а голосом ребёнка, находящимся на последнем издыхании?
Для наглядности:
https://www.youtube.com/watch?v=PpaM11TX6ww&lc=Ugy5xMDUcPCUZnnPfI94AaABAg.9LkdZwq6YS99M7CjQJ9x-o - в исполнении Цоя
https://www.youtube.com/watch?v=RSwtAdKKekw - кавер из фильма Майор Гром: Чумной доктор.
15 апреля 2021
20 комментариев из 21

узнала, что это кавер на песню Цоя
Предположу, что я живу в параллельной вселенной, а Фанфикс уникальное и единственное место где миры соприкасаются
Rodrigez
Предположу, что я живу в параллельной вселенной, а Фанфикс уникальное и единственное место где миры соприкасаются
Мои мысли. Аж страшно стало
Rodrigez
Предположу, что я живу в параллельной вселенной, а Фанфикс уникальное и единственное место где миры соприкасаются
GrimReader
Rodrigez
Мои мысли. Аж страшно стало
???
Tinumbra
Ну, видимо, должно означать: «Спасити-памагите, майор... Полиция - наша единственная надежда». Это же что-то вроде супергеройского фильма?
Во времена Цоя было актуально поднимать общество на борьбу против коррумпированного правительства и тд, страна была развалена. Сейчас, наоборот, все устаканивается, уровень жизни повышается, и все стабилизируется, поэтому всякие бунты и попытки что-то раскачать могут лишь навредить. Нужно выстраивать доверие к правительству и полиции. Не знаю, есть ли прямо уж такая глубокая подоплека в выборе песни и кавера, конечно)) Может, все на уровне того, что киношка о «супермене», который всех спасет.
Насчёт устаканивания я бы поспорила. Но ваша версия объяснения, к слову, вполне логично. Тем более, у меня всё равно никакой не было х)
Ксафантия Фельц
Ну просто не знать самые известные песни Цоя можно только родившись в бункере или после 2005 года, наверное. Понятно, что там "Троллейбус" могут и не узнать в чужом исполнении, но "Перемен!" настолько узнаваемая, я даже не могу ничего сказать внятного))))
GrimReader
Ксафантия Фельц
Ну просто не знать самые известные песни Цоя можно только родившись в бункере или после 2005 года, наверное. Понятно, что там "Троллейбус" могут и не узнать в чужом исполнении, но "Перемен!" настолько узнаваемая, я даже не могу ничего сказать внятного))))
Я у Цоя до вчерашнего дня знала только Группу крови. Или то, что я родилась в 1992 году, обязывает меня все песни Цоя знать??
Ксафантия Фельц
Ими пропитанно все вокруг: фильмы передачи, чужие концерты. Поэтому я и сказала про бункер, хочешь или нет, но ты эти песни узнаешь.
Никто никого не обязывает. Но это как не узнать тему из Титаника. Даже те, кто фильм не смотрел, ее узнают, потому что она используется везде))))
Нормальный кавер, мне понравился. Кукушка если что, это тоже цой.
страна была развалена
????
всегда так умиляет, когда кто-то выдает свои хедканоны за реальную жизнь времен моей юности )))
GrimReader
Ксафантия Фельц
Ими пропитанно все вокруг: фильмы передачи, чужие концерты. Поэтому я и сказала про бункер, хочешь или нет, но ты эти песни узнаешь.
Никто никого не обязывает. Но это как не узнать тему из Титаника. Даже те, кто фильм не смотрел, ее узнают, потому что она используется везде))))
Стоп, как те, кто не смотрел Титаник, узнают, что песня именно из этого фильма?? Т.е. вполне возможно, что я её слышала и не раз, но я не знаю, что она оттуда, потому что Титаник не смотрела и как-то не горю желанием - фильмы-катастрофы не в моём вкусе.
Ксафантия Фельц
GrimReader
Я у Цоя до вчерашнего дня знала только Группу крови. Или то, что я родилась в 1992 году, обязывает меня все песни Цоя знать??
Ничего вас не обязывает.
Я просто Удивилась. Безоценочно скажем так)
horira
Ну, может, я неточно выразилась) Она еще не развалилась, но уже трещала по швам. Поэтому он и призывал, дескать, надо делать хоть что-то.
Tinumbra

Во времена Цоя было актуально поднимать общество на борьбу против коррумпированного правительства и тд, страна была развалена.
Песня впервые исполнена в 86, потом вошла в "Ассу" (если кто-то понимает о чем я) - это начало перестройки и гласности, до путча, развала Союза и Егора Гайдара еще несколько лет и никаких "развалин страны" Цой в момент написания песни не наблюдал.
Кроме того, сам Цой, в интервью одному журналу в 88 году говорил, что песня не задумывалась и не являлась призывом к каким-то общественным изменениям, а направлена скорее на изменения в себе самом. (https://books.google.ru/books?id=5ZRbCgAAQBAJ&pg=PT232#v=onepage&q&f=false)
Feature in the Dust
Ну я и поправилась вон, выше, что разваливалась, а не "уже". Я мало читала интервью с Цоем, спасибо, интересно. Но тут уж оказалось неважно, что он задумывал, а что нет - песня стала символом и всё тут)
Tinumbra
Но тут уж оказалось неважно, что он задумывал, а что нет - песня стала символом и всё тут)
Да, но! Даже во времена выхода в свет песни боролись не с коррумпированным правительством, как у вас написано, горбачевская "гласность" была не об этом. ;)

И страна еще даже не думала разваливаться. До путча и предшествовавшего ему всесоюзного голосования еще несколько лет.
Feature in the Dust
Думала, конечно :) Развал - это это просто закономерный результат. Всё очень медленно и постепенно начиналось еще в 70-х, а вероятно, и раньше. К 80-м от идеалов Ленина не осталось и следа, и рыба гнила с головы, как это обычно бывает. Когда людей в массе своей - но начиная с правящей верхушки, конечно, т.к. она, имхо, всегда и задаёт тон всему происходящему в стране - окончательно перестали интересовать всякие там высокие идеалы, и стало куда больше волновать личное благосостояние, произошел развал СССР. Думаете, сами люди не чувствовали этих настроений? Конечно, они знали. И всё это находило отражение в песнях, фильмах и другом творчестве тех времен.
Я такой человек, который больше судит о мире не по историческим фактам, а по тому, что происходит в области культуры. Можете пренебрежительно называть это "хедканоном", как кто-то выше, мне все равно.
Tinumbra
Я думаю, что разделение СССР на отдельные страны для большинства населения было очень большим и нежеланным потрясением. И ИМХО уж точно никто не чувствовал в 80-х, и тем более в 70-х, что любые изменения затронут целостность границ.
Feature in the Dust
Ну, я больше имела в виду развал в целом, а не на отдельные страны. Народ был разобщен, цели и идеалы менялись, даже если бы соглашение не было подписано, вероятнее всего, СССР бы все равно долго не протянул. Пошли бы конфликты, какие-то страны вышли бы сами и т.д. Просто к тому времени от СССР осталось одно название, перемены были неизбежны, вопрос был лишь в том, во что он преобразуется.
Lost-in-TARDIS Онлайн
По поднятой в посте к теме: вообще-то, саундтрек для фильма в первую очередь должен быть не отдельным музыкальным произведением, а служить определенной цели в оформлении фильма.
В данном случае негромкая, мягкая, печальная песня, во-первых, обеспечивает необходимый контраст экшеновой и не очень серьезной начальной последовательности про грабителей банка (мало существует столь важных вещей, как правильный контраст смешного и серьезного, комедии и трагедии, светлого и тёмного), во-вторых, задает настроение и вектор всей последующей картине, предупреждая о том, что будут и темненькие сцены, и социальная проблематика, и мрачность, и опять-таки заведомо контрастируя с последующим юмором и экшоном. Во-третьих, если идти уже в смысл песни, то она - в такой аранжировке - действительно отвечает содержанию фильма. Фильм, да, про перемены, про то, что они нужны, про то, что надо что-то менять - но призыв Чумного Доктора именно кричать, ломать и менять силой - это призыв антагониста (который вообще-то намеренно провоцирует волну насилия в городе). Поэтому оригинальная аранжировка неприменима. Эта песня о переменах как раз меланхоличная, потому что вон ту волну насилия фильм не одобряет, считает трагичной. (вообще, мне остро в те моменты не хватило какой-нибудь короткой тихонькой инструментальной репризы "Перемен", но это так, к слову)

Песня в оригинальной аранжировке, пожалуй, обладает большей ценностью, как музыкальное произведение, чем та, которую мы услышали в фильме. Но песня в фильме многократно лучше работает на фильм.

Если же пойти ещё на уровень выше и обращаться к тому, какой смысл в "Перемен" вкладывали авторы, то уже википедия дает ясный ответ:

По словам Виктора Цоя, в определённый момент эта песня стала восприниматься слушателями «как газетная статья о перестройке», хотя при её написании автор не думал ни о «сенсационных разоблачениях», ни о реформах: «Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что в конце концов всё встанет на свои места»

Люди, которые на митингах поют эту песню, вызывают у музыкантов шутки и смех. Не больше. «Перемен» писалась не для толпы. Не для стада. Местоимение «наши», используемое в тексте, относится к очень узкому кругу людей. Самых близких, с которыми, возможно, ты сидишь рядом на кухне каждый вечер. Это всё глубоко личное.

Мы пытаемся с этим бороться. Я опираюсь на рассказы участников группы, сам я был мелкий тогда и не знал политических взглядов отца. Но они говорят, что это не политическая история, а глобальная человеческая.

И в таком смысле, конечно, сделанная для "Майора Грома" аранжировка более чем уместна.
Показать полностью
Lost-in-TARDIS
По поднятой в посте к теме: вообще-то, саундтрек для фильма в первую очередь должен быть не отдельным музыкальным произведением, а служить определенной цели в оформлении фильма.
В данном случае негромкая, мягкая, печальная песня, во-первых, обеспечивает необходимый контраст экшеновой и не очень серьезной начальной последовательности про грабителей банка (мало существует столь важных вещей, как правильный контраст смешного и серьезного, комедии и трагедии, светлого и тёмного), во-вторых, задает настроение и вектор всей последующей картине, предупреждая о том, что будут и темненькие сцены, и социальная проблематика, и мрачность, и опять-таки заведомо контрастируя с последующим юмором и экшоном. Во-третьих, если идти уже в смысл песни, то она - в такой аранжировке - действительно отвечает содержанию фильма. Фильм, да, про перемены, про то, что они нужны, про то, что надо что-то менять - но призыв Чумного Доктора именно кричать, ломать и менять силой - это призыв антагониста (который вообще-то намеренно провоцирует волну насилия в городе). Поэтому оригинальная аранжировка неприменима. Эта песня о переменах как раз меланхоличная, потому что вон ту волну насилия фильм не одобряет, считает трагичной. (вообще, мне остро в те моменты не хватило какой-нибудь короткой тихонькой инструментальной репризы "Перемен", но это так, к слову)

Песня в оригинальной аранжировке, пожалуй, обладает большей ценностью, как музыкальное произведение, чем та, которую мы услышали в фильме. Но песня в фильме многократно лучше работает на фильм.

Если же пойти ещё на уровень выше и обращаться к тому, какой смысл в "Перемен" вкладывали авторы, то уже википедия дает ясный ответ:


И в таком смысле, конечно, сделанная для "Майора Грома" аранжировка более чем уместна.
Вау... Такой потрясающий разбор *_* Как-то я не учла подобный ракурс. Только вот иногда методы Доктора - единственное, что остаётся.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть