↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Tinumbra

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

1 произведение» 
Маскарад
Джен, Мини, Закончен
287 2 2

Переводы

19 произведений» 
Правда и ложь
Джен, Мини, Закончен
90 0 1
Упивающийся мщением
Джен, Макси, Заморожен
820 5 13
Мышка из Долины
Джен, Мини, Закончен
191 0 8
Иммунитет
Джен, Мини, Закончен
508 19 29 1
Крючковая снасть
Джен, Мини, Закончен
301 0 11

Редактура

2 произведения» 
Что красное, когда зеленое?
Гет, Мини, Закончен
578 10 25
What we pretend we can't see
Слэш, Макси, Заморожен
2.8k 5 191

Фанарт

9 работ» 

Награды

18 наград» 
5 рекомендаций5 рекомендаций
2 января 2020
10 000 просмотров10 000 просмотров
13 сентября 2019
150 читателей150 читателей
15 августа 2019
15 произведений15 произведений
15 августа 2019
6 лет на сайте6 лет на сайте
10 июля 2019
Был на сайте 58 минут назад
Реальное имя:Августина
Откуда:Москва
Зарегистрирован:9 июля 2013
Рейтинг:1433
Показать подробную информацию

Фанфики

1 произведение» 
Маскарад
Джен, Мини, Закончен
287 2 2

Блог



Tinumbra сообщение закреплено
Приветствую критику моих работ - в вежливой форме, в виде комментария к переводу или личным сообщением. Спасибо.

Tinumbra
#писательское #переводческое

Нашла интересный пост про фокал. Для кого-то это, может, само собой разумеющееся, а мне было интересно. Оставлю здесь кусочек, а вообще по ссылке там гораздо больше:
https://www.newauthor.ru/forum/fokalnost-i-kontekstualnye-sinonimy

Поскольку всё происходящее пропускается через восприятие конкретного перса и описывается его "голосом", всё, что не попадает в эти рамки, должно опускаться. Иначе возникает так называемый "глюк" ограниченной точки зрения.

Например:

«Кэт сидела на диване и горько плакала. Сволочи! какие же все сволочи! Ну ничего, она еще им покажет...

Кэт поплакала еще немножко, вытерла платочком покрасневшие глаза, расправила складочки розового в горошек платья и слезла с дивана».

Редактор зарубил этот рассказ с первых же слов, с приговором: глюк точки зрения. Где же он? А вот:

Начало хорошее, нейтральное: «Кэт сидела на диване и горько плакала». Читатель еще не знает, в какой точке зрения пойдет повествование, и готов настроиться на любую. А вот и она:

«Сволочи! какие же все сволочи! Ну ничего, она еще им покажет...»

Всё ясно! — мы смотрим на всё глазами Кэт! Это ее чувства, ее мысли. Но вдруг — бэмс:

«Кэт поплакала еще немножко, вытерла платочком покрасневшие глаза, расправила складочки розового в горошек платья и слезла с дивана».

Глазами Кэт, говорите вы? А Кэт что, знает, что у нее глаза красные? И платье, она же его в данный момент не воспринимает как "розовое в горошек", она ревет и страдает, куда ей о платье думать? Это автор-всезнайка высунул голову и зачем-то описал глаза и платье героини — никто его об этом не просил, читатели бы сами всё в уме дорисовали. А получился — прокол фокала...

Вот подобных проколов нужно очень остерегаться. Когда они могут возникнуть? — всегда, когда фокальный персонаж говорит, знает или ощущает то, чего не может ни знать, ни говорить. И отсюда еще одно, пока что последнее правило:

7. При письме в ограниченной точке зрения третьего лица настоятельно рекомендуется опускать глаголы чувственного восприятия и мыследеятельности: подумал, увидел, услышал, ощутил и т.п.

Почему: читатель и так "сидит" в голове данного перса. Читателю и так понятно, что это именно перс увидел или подумал ту или иную вещь. Употребление этих глаголов как бы отстраняет читателя, напоминает, что между ним и персом стоит автор и встревает со своими комментами. Такая точка зрения называется "фильтрованной" (пропущенной через голову автора). Вот например, какой из двух абзацев читается "живее" и естественнее? С глаголами чувственного восприятия:

«Такой клинок королю под стать, подумал Зигфрид. Он протянул руку и погладил сталь. Она была на ощупь скользкая, лезвие неощутимое. Зигфрид почувствовал, как под кожей у него забегали мурашки».

Сравните с так называемой глубокой позицией, где автор молчит в тряпочку со своими ремарками, только передавая нам состояние перса:

«Такой клинок королю под стать! Зигфрид протянул руку и погладил сталь. Скользкая, лезвие неощутимое. Под кожей у него забегали мурашки».

На маленьких кусочках сложно показать, чем плоха "фильтрованная" позиция, но когда вся книга состоит из "Он почувствовал, что ему страшно. Поэтому он оглянулся и увидел, что сзади никого нет", становится скучновато читать - это перегружает текст и действительно отдаляет читателя от восприятия персонажа: мы все воспринимаем опосредованно, через "почувствовал, подумал, увидел, услышал", а не тем, что именно он увидел, почувствовал или услышал."
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев

Tinumbra
#фемфест #деанон
Впервые поучаствовала в конкурсе - не затем, чтобы победить, а просто хотелось посмотреть, как все работает "изнутри", и у меня как раз была на примете работа, которую я давно хотела перевести, но все как-то не руки не доходили. Так что вот, первый конкурс и первый фемслеш:
Иммунитет - мой. Большое спасибо всем за комментарии. Не ожидала, что кто-то оставит такие длинные отзывы и тем более рек)
Показать 8 комментариев

Tinumbra
#хинди
Я шмогла. Я поняла первые два предложения, сказанные премьер-министром Индии в речи на Мэдисон-сквер!

"भारत माता की! अमोरिका में बस (-गए?) मेरे प्यारे भाइयों और बहनों!"
"Славься, мать Индия! Мои дорогие живущие в Америке братья и сестры!"

Довольна как слон. 35 уроков самоучителя по хинди не прошли даром х))) Я бы что поинтереснее перевела, да у них все, кроме Моди, изъясняются на "хинглише".
Показать 6 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть