↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
sandy_j
28 марта 2014
Aa Aa
Для тех, кто не готов читать весеннее нытьё: не читайте, это самое натуральное нытьё, да ещё и в стихах. х) Недавняя работа автобиографичного характера. Вдруг кому-то да понравится. ^^

з. ы. Кстати, я заметила, что такие рифмы аабб рождаются в такт шагам, особенно когда приходится лужи перепрыгивать. хдд


Отливы


Зимы уносят, как тёмное море, всё, что казалось когда-то спокойным, солью целуя разбитые руки - след на висках не отмоется бурей. Так остаётся и после отлива мёртвая, в иле гниющая рыба, ветки и камни, что ранили ноги, если б не холода прежнего волны. Зимы уходят отторгнутой жертвой, сброшенным, серым, бессмысленным пеплом, вязью венозной на скрученной коже - если не будешь весной осторожным, пасть на колени окажется просто: выбьется гравием полностью воздух, грудь заклеймив положением странным, тесно связавшимся с чувством обмана следом ушедших, казалось, навечно. Если ты будешь весною беспечным, верящим каждому доброму слову, то обнаружишь фальшивости прорву в каждом оттаявшем выгодном жесте - грязь и движение связаны вместе болью надсадною в порванном горле - тем, что в глубинах надолго не тонет, плёнкой скрывая счастливой от солнца плоть воспалённую.

Льдами порвётся, пористый снег прошивая иглою, путь, размываемый ветром и гноем; я - огорошенный мартовский пленник: небом безумно синея сквозь тени, волны весенние снова уносят тёплую, влажную, сладкую осень, вновь предвкушением сны лихорадят, тихой преследуя поступью сзади и прикасаясь ладонью к затылку, чтоб ничего больше не было видно, кроме впитавшихся запахов в тело, точно в вино, что давно уж окрепло, но, позабытое, вянет на полке.

Путь от весны нескончаемо долгий, полный слепого, напрасного света. Этой дороге с рождения предан, я сторонюсь, сознавая опасность, что принесла бы собою мне радость; опыт - важнейший, великий учитель: в жизни воспрянувших много я видел новых течений, по старому устью вёсны наполнивших тяжкою грустью, но, различая дыханье причала, я, подчинившись, смещаюсь

к началу.


#стихи #ангст #фикбук #angst #весна #стиховысер #моё #размышления
28 марта 2014
7 комментариев
tesey
Второй раз пытаюсь читать Ваши стихи. И даже прихожу к мысли, что, наверное, это хорошие стихи. Но всякий раз меня мучает вопрос: а почему не сделать форму изложения более приближенной к традиционной? (Я вот при чтении бОльшую часть сил трачу на то, чтобы уловить ритм и понять: присутствует здесь рифма и ли - ну ее?) То есть, грубо говоря, чем плох столбик? (Ведь форма - это как раз то, что среди прочего, отличает поэзию от прозы).
(Крик души: очень часто в последнее время среди моих знакомых появляется именно такая стихотворческая манера: в сплошной текст. Читать очень тяжело). Что, характерно, нытье как раз ни при чем.
Буду признательна за ответ.
Здравствуйте :) Прекрасно понимаю ваше недоумение - многие люди, впервые столкнувшиеся с подобным методом оформления, не могут сразу подстроится под ритм стихотворения, воспринимая его поначалу как прозу /помню, когда была ещё совсем йунной, писала восторженный отзыв к одной очень доброй работе - могу даже дать ссылку, так и не поняв, что это не просто рассказ, а рифмованные строчки мне не померещились :'D/, но для меня, да и для многих других моих знакомых авторов /не стану перечислять, список выйдет очень и очень длинным хд/ запись в строчку некоторых, а то и большинства работ становится со временем самой любимой. Это стихотворение, например, записанным в столбик я не вижу - просто в голове не укладывается, если по честному х) А ритм и рифма здесь есть, гарантирую ;D Со временем привыкаешь читать такие стихи, не напрягаясь, даже если рифма в них скрытая.

Вообще тут с терминологией всё сложно - существует понятие "стихи в прозе" и ещё какое-то ему близкое, где единый размер не обязателен, но, быть может, память меня подводит. о.о"

Спасибо вам огромное за внимание! *о*
tesey
Леди, не надо объяснять мне теорию, я вообще-то филолог с двадцатилетним стажем преподавания литературы. Про то, что сейчас так многие пишут - это и без того ясно, потому и вопрос. Стих в прозе - совсем другой жанр, не имеющий к этому формату никакого отношения. Почему-то мне кажется, что в основе всего этого (не в данном конкретном случае, а так, методологически) лежит вульгарная лень: зачем думать о размере и чередовании ударных и безударных, когда так легко списать все на прозаическую составляющую? Не понял читатель - сам дурак. Понял - сам молодец.
Грустно все это.
Спасибо за пояснения.
И удачи Вам в Вашем творчестве!
Ой, простите за лишние разъяснения! Не часто приходится сталкиваться с профессионалами на Фикбуке, особенно такому новичку-дилетанту в стихосложении, как я. ^^ Не ручаюсь за данную работу - быть может, не стоило так доверять своему слуху, но обычно я всегда стараюсь перепроверять стихотворения на сбои ритма и черчу схемки. Здесь, если я не ошибаюсь, ритм такой:

/_ _ /_ _ / _ _ / _ .

Может, и сбоит он где-то. Надо бы посчитать в каждой строке. :3

Ещё раз благодарю и прошу прощения за свою оплошность. Т__Т
tesey
sandy_j
Не поймите меня, пожалуйста, неправильно. Это была вовсе даже не критика в Ваш адрес и даже, честно говоря, вовсе не претензии к данному конкретному произведению.
Просто, мне кажется, здесь получается странная ситуация, вроде как со штампом в паспорте. Главный же аргумент тех, кто хочет жить "просто так" и не идет в ЗАГС "из идейных соображений": какая разница есть или нет штамп в паспорте, когда у нас любовь? - Всегда интересно: если разницы никакой, почему не поставить штамп в паспорте?
Длинна строки при записи "столбиком" вмещает определенное количество ударных и безударных слогов. Их даже, по большому счету, не надо считать. Можно просто спеть на любой подходящий мотив. Но когда строка одна - на все стихотворение, то без дополнительных пауз - возникает внутренний "разброд и шатание", которые, действительно, к тому же страшно усложняют работу читателя, ибо он все-таки пытается читать "стих", а не "прозу".
Так какая разница?
Разница есть, как ни грустно. Вот Вам пример: ни рифмы, ни размера. Все-равно - стих
А.Блок:
Когда вы стоите на моём пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту -
Что же? Разве я обижу вас?

О, нет! Ведь я не насильник,
Не обманщик и не гордец,
Хотя много знаю,
Слишком много думаю с детства
И слишком занят собой.
Ведь я - сочинитель,
Человек, называющий все по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.

Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Все же, я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе.

Право, я буду рад за вас,
Так как - только влюбленный
Имеет право на звание человека.

(Представьте все это в одну строку...)
Показать полностью
Дааа, представить это стихотворение Блока в строчку даже при всём своём воображении не могу х))
Не согласиться с вами было бы весьма и весьма глупо - собственно, с этой точки зрения /ну, что не всегда автор адекватно способен оценить свою работу и, соответственно, подобрать нужную для неё "оправу"/ на данную проблему я и не особо-то смотрела :с Поэтому хочу сказать вам огромное спасибо за совет касательно разной длины строк - в следующий раз, садясь чего-нибудь да как-нибудь писать, я буду намного внимательней :D
Но, наверное, это всё-таки моя баранья упёртость: ну не вижу я эту работу разбитой по строфам! Никак, никак не укладывается в голове! Есть стишочки, да, которые я разделяю на столбики, так как понимаю: записать в строчку - значит сломать, а здесь, даже осознавая вашу правоту, чувствую внутренний протест. Наверняка юношеский максимализм во всём виноват. хд

В общем, пусть и несколько постфактум, соглашусь: проблема существует. Беда._. Говорю, конечно, лишь за себя, но обещаю, что постараюсь избегать таких эксцессов в будущем! ^^
И если честно, то я очень, очень удивлена, что вы обратили внимание на моё стиховытворение, а не просто прошли мимо, подивившись глупости автора. хд Безумно приятно, правда *___*
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть