Коллекции загружаются
#писательское #нытье
Прошёл ровно год с того момента, как я решила переставать писать фанфики и переходить на книги. В ранние свои годы я предпочитала говорить, что без разницы, что писать; что принцип один. Позже я поменяла мнение, решив, что всё-таки специфика есть. И придумывать всё с нуля или в сеттинге - разные вещи. Теперь же, когда ВСЕМ моим черновикам (некоторые из которых весят по 80кб) стукнул почти год (а некоторым уже три) могу сказать, что фанфики и оригинальные произведения как будто бы совсем разные вещи. Я не умею писать без продуманного сюжета; перед пресловутым «чистым листом» у меня уже все по полочкам в голове и на бумаге разложено. Поэтому я каждый раз, с каждой новой идеей сажусь, расписываю всё вплоть до второстепенных персонажей и в какой-то момент утыкаюсь в сюжетный ступор. В голове начинает свистеть ветер и летать перекати поле. И я понятия не имею, что с этим делать, ведь с сюжетами по сеттингу такого не случается. Если бы я давала совет со стороны, я бы человеку с такой проблемой сказала, что надо биться головой о стену. И что только в попытках выход. Что надо сесть и сделать. Нельзя сказать, что я сдалась и перестану пытаться. Нет. Но всё больше и больше складывается ощущение, что либо: 1. Я могу писать только фанфики либо: 2. Я сама себе уже психологически поставила блок. Не то чтобы я мню себя великим писателем или хочу стать успешной. Нет. Я совру, если скажу, что таких желаний никогда не было. В детстве я очень хотела стать писателем)))) Сейчас же мной движет желание хотя бы единожды написать что-то по-настоящему своё. Я же ведь могу. Могу, да? Ведь, наверное, к этому вели все те кб написанных текстов. Вы не сталкивались с таким? Может быть, есть совет более конструктивный, нежели просто «садись и пиши»?)) 6 августа 2021
2 |
П_Пашкевич
Ну либеро так и пишет историю. Перевирая ее под свои нужды чтоб красной нитью читалось как плохо было, как ужасно было и как хорошо будет в прекрасной России бубубу. Последнее - лишнее. Либералы, в основном, клепают псевдоисторичную графомань однобокую и депрессивную. |
Kerr Riggert
П_Пашкевич То есть подход как в фанфиках, так же?Исторические романы пишут чтоб показать истор. Личность с определенного ракурса. То что автор в этом ракурсе увидал, на чем концентрировался, то и будет красной нитью сюжета. |
П_Пашкевич
В общем, да. Основа есть, а как ты ее переиначишь или преподнесешь читателю - останется на твоей совести. |
Kerr Riggert
Так если копнуть глубже, то такую основу можно найти в любом оридже, будь он трижды фэнтези с вымышленным миром. Оказывается, если этот мир будет принципиально отличаться от нашего, он может оказаться совершенно неинтересен для читателей. И вот что у Дж. Мартина, что у В. Камши вымышленные миры пестрят отсылками к нашей истории, а по поводу Толкина поклонники и хейтеры разного толка до хрипоты спорят, какие именно реальные страны и народы он спрятал под средиземскими масками. |
П_Пашкевич
Главное чтоб эта основа вообще была. Если автору нечего рассказать, то читать будет невероятно скучно, будет ощущение переливания из пустого в порожнее. |
Kerr Riggert
Так если нечего сказать, то и писать скучно, не только читать. :) Но получается, что нескучный оридж - родня фанфика. :) 1 |