Коллекции загружаются
#мысли_вслух #кино #психология Увидела ниже в ленте пост о парочке малолетних убийц (Полине Паркер & Джульет Хьюм) и - ох уж эти причуды ассоциативного мышления! - возгорелась желанием пересмотреть один чудесный фильм. Причем не "Небесных созданий" Питера Джексона, непосредственно посвященных этим девам, а "Талантливого мистера Рипли" Энтони Мингеллы. Что же тут общего, спросите вы? Ну, и там, и там есть довольно ВНЕЗАПНЫЕ и трудно мотивированные убийства людей. А еще и там, и там присутствует очень своеобразный эротический подтекст. Ни в паре Полина/Джульетт, ни в паре Том/Дикки не было собственно сексуальной связи (в первом случае - едва-едва, во втором - совсем нет). Но при этом был даже не юст, а некая зачарованность партнером, одержимость им. Причем зачарованность/одержимость, выросшая не из пресловутой химии, сиречь физического влечения, а из чего-то вроде эстетического прозрения. И в НС, и в ТМР есть потрясающие по силе воздействия короткие сцены, чья основная цель - показать сногсшибательную, почти неземную, красоту молодой Кейт Уинслетт (Джульетт) и молодого же Джуда Лоу (Дикки). И, святые касатки, они действительно сногсшибательно красивы. В такие моменты совсем нетрудно посмотреть на них снизу вверх. И даже - пусть всего лишь на пару секунд - влюбиться безотносительно своей ориентации. Эти истории очень разные. Но в сущности они об одном и том же. О том, что почти каждый из нас беззащитен перед подлинной красотой. О том, что солнце слепит. О том, что восхищение и жажда обладания часто ходят рука об руку. Что слишком сильная жажда - разрушительна, а восхищение иногда оказывается маской для неосознанной зависти. А еще - о том, насколько чревато бывает не любить себя и не видеть красоты в себе. Нет никаких сомнений, что средствами кинематографии можно было бы добиться того, чтобы точно так же засияли и партнеры условно некрасивые (Мелани Лински - просто милашка, да и Метт Деймонд - весьма себе). Но этого нет, потому что внутри собственных голов Полин и Том несравнимо ниже своих кумиров. И этот исходный трагический перекос неизбежно выливается в последующие трагические же события. 7 августа 2021
5 |