↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Rory Redcap
4 сентября 2021
Aa Aa
#отрецензировано

В «Петербурге» Белого наличествует чудесный сюжет. Я, признаться, не ожидала.

– «Наконец-то, Николай Аполлонович, ко мне и подкралось еще одно странное нервное недомогание: под влиянием этого недомогания я пришел к неожиданным заключениям: я, Николай Аполлонович, понял вполне, что из холода своих мировых пространств воспылал я затаенною ненавистью не к правительству вовсе, а к – некой особе; ведь эта особа, превратив меня, Дудкина, в дудкинскую тень, изгнала меня из мира трехмерного, распластав, так сказать, на стене моего чердака (любимая моя поза во время бессонницы, знаете, встать у стены да и распластаться, раскинуть по обе стороны руки). И вот в распластанном положении у стены (я так простаиваю, Николай Аполлонович, часами) пришел однажды к второму своему заключению; заключение это как-то странно связалось – как-то странно связалось с одним явлением понятным, если принять во внимание мою развивающуюся болезнь».
Очень понравилось. Хотя и недостаточно, чтобы складировать в мой тайный амбар с цитатами.

В целом, какая-то чудовищная мощь, одно из лучших русских произведений эвер (обескураживающе: символизм и декадентство обыкновенно являются скорее поводом поморщиться, но не здесь). Мне лень гуглить подтверждения своих смутных подозрений, но, кажется, его следы есть повсеместно в литературе дальнейшего времени.

А, да. Выяснила, что с трудом перевариваю Бунина — чувство, посетившее меня в школьные годы при прочтении «Тёмных аллей», значительно уплотнилось — его ранние рассказы отвратительны и стилистически, а поздние просто кружевами прикрывают противный личностный типаж. Что удручает, потому что влияние Бунина я тоже много где вижу (да и банально любопытно), а читать могу только через силу и только позднее.
И ещё. Заценила пьеску Толстого под названием… «Власть тьмы». Не люблю Толстого. За то же, за что не люблю Бунина (в меньшем проценте). Пьеска нравоучительная и написана грубо — нарочитая переусложнённость, агрессивная подчёркнутость различий в манере речи персонажей. ВиМ и Каренина лучше. Надо ещё «Сонату» перечитать.
4 сентября 2021
3 комментария
Я тоже очень люблю прозу Андрея Белого. У него очень своеобразное построение фраз, но к этому можно привыкнуть и вскоре уже нормально воспринимается. Еще у него очень интересно - "Серебряный голубь", я на эту книгу наткнулась, когда заинтересовалась сектой хлыстов.
А я бы глянула тайный амбар с цитатами, ты мне интересна, ну и типа в список себе книг добавить, польза какая-то (нет), я чаще читаю рандомные книги, чем те, которые я в список добавила.

Ну и есть прикол с этими какими-то кусочками текста, которые часто цитируют, а есть, когда выделяют какую-то дичь, а может и годноту (это у меня бывает, но слышала, что и у многих: когда смотрю скрины с книг и не понимаю, что мне в мысли авторской понравилось, выглядит все обычно ведь).
Daylis Dervent
Да, «Голубя» я по следам карповского «Пламени» хотела — начала, и начала довольно давно, я к нему вернусь чуть позже.
своеобразное построение фраз
Кто там говорил, Замятин?.. — «хронический анапестизм»? В начале больше, кажется, потом оно сглаживается, не только по возникающей привычке читателя, но и в подаче. М, для сравнения:
Невский Проспект обладает разительным свойством: он состоит из пространства для циркуляции публики; нумерованные дома ограничивают его; нумерация идет в порядке домов – и поиски нужного дома весьма облегчаются. Невский Проспект, как и всякий проспект, есть публичный проспект; то есть: проспект для циркуляции публики (не воздуха, например); образующие его боковые границы дома суть – гм… да: …для публики. Невский Проспект по вечерам освещается электричеством. Днем же Невский Проспект не требует освещения.
Невский Проспект прямолинеен (говоря между нами), потому что он – европейский проспект; всякий же европейский проспект есть не просто проспект, а (как я уже сказал) проспект европейский, потому что… да…
Потому что Невский Проспект – прямолинейный проспект.
Невский Проспект – немаловажный проспект в сем не русском – столичном – граде. Прочие русские города представляют собой деревянную кучу домишек.
пролог
Софья Петровна Лихутина на стенах поразвесила японские пейзажи, изображавшие вид горы Фузи-Ямы, – все до единого; в развешанных пейзажиках вовсе не было перспективы; но и в комнатках, туго набитых креслами, софами, пуфами, веерами и живыми японскими хризантемами, тоже не было перспективы: перспективой являлся то атласный альков, из-за которого выпорхнет Софья Петровна, или с двери слетающий, шепчущий что-то тростник, из которого выпорхнет все она же, а то Фузи-Яма – пестрый фон ее роскошных волос; надо сказать: когда Софья Петровна Лихутина в своем розовом кимоно по утрам пролетала из-за двери к алькову, то она была настоящей японочкой. Перспективы же не было.
Комнатки были – малые комнатки: каждую занимал лишь один огромный предмет: в крошечной спальной постель была огромным предметом; ванна – в крошечной ванной; в гостиной – голубоватый альков; стол с буфетом – в столовой; тем предметом в комнатке для прислуги – была горничная; тем предметом в мужниной комнате был, разумеется, муж.
Ну, откуда же быть перспективе?
ну оно, в общем, чуть-чуть меняется, гм, да. Я хотела подсветить разницу через ударные слоги, которые я вижу, через аллитерации and so on and so on, но поняла, что это не выйдет, придётся полтекста черкать. Если просто, то где-то примерно из «ий» / «про-» / «тра» / «пор» и тд состоит кусочек пролога, почти без передышки, и подобное немножко мягче у «Софьи Петровной…». Хотя вот ударная поэтика остаётся (ну, раз сказали, что это рессоры анапеста, будем считать её анапестной). И, скажем, игра «единого — перспективы», например… более сложная, чем то, с чего начинается история.
Со мной можно не согласиться, я, может, и не права.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть