Коллекции загружаются
Даже не знаю, и про что… про людей, наверное.
Меня тут спросили: - Вы предпочитаете, чтобы вас как называли? Авторка или авторесса? - Автор, - ответила я. - Просто «автор». И тут меня довольно агрессивно стали убеждать, что «автор» неправильно, что я женщина, и должна уважать себя, а не перенимать эти мужские названия, вот это все. Поругались, в итоге. Зачем было спрашивать? Но это был риторический вопрос. Зато это помогло мне сформулировать, за что и почему я не люблю любых фанатиков (а это ведь тоже род фанатизма): в том числе и за эти попытки дать иллюзию выбора. Мол, смотрите, мы уважаем ваш выбор! А что он ложный, остаётся вроде бы как за скобками. Я иногда думаю, может, это те самые дети тех самых родителей, которых учат «как накормить ребёнка нелюбимыми им овощами? Не спрашивайте его, будет ли он цветную капусту - спросите, какую капусту он будет, цветную или брокколи. Так ему будет казаться, что он принял решение сам, и он все съест». Меня всегда удивляло, почему авторы этих советов считают детей такими тупыми - а, может, эта система работает? И растит вот таких уважиателей чужого мнения? Возможно, даже и искренних. И не понимающих, а что, собственно, не так. Не знаю, какой тег. #жызнь ? 24 сентября 2021
59 |
П_Пашкевич
А там сами книги очень отлличаются по стилю. |
Clegane
Мион Малфой-Снейп Вы, совиршэнно не какая!.. Приймите к свиденью что, ваши кешьки следует, держать присебе!.. А моя литература, займет в будующем, все топпы!..Ой, кто пришел! Только у нас с вами разница такая, что я ту книжку дописала, издала под своими ФИО да продала, и на оглобле того дятла вертела с его баном и мнением. И кишки комиссара, которые красиво заляпали потолок, были мною отстояны в тяжелой борьбе за художественную правдивость! Потому что если реальный тов. Щусь может запихивать человека в паровозную топку головой вперед, то выдуманный махновец ничем не хуже! А вот вашего творчества я даже на флибусте не вижу. |
Clegane
Да, я слышал что первые книги у неё писались в соавторстве. Но что это меняет. Подспудно у меня ощущение, что как была она популярной, так и осталась. При этом можно ли считать её творчество ориентированным больше на женскую аудиторию - ума не приложу. А вообще я вспомнил забавную историю из жизни своего фандома. На одном из пиратских сайтов в обсуждении одной из книг Владимира Коваленко некто мимоходом заявил: ничего удивительного, что там хорошо написано от женского фокала, если автор, В. Коваленко, - женщина (кто в теме - в ответ поржали). Однако что характерно: автор: а) пишет очень эмоционально, передавая не столько экшн, сколько образы; б) вводит в действие много женских персонажей, к которым относится с огромной симпатией и которые у него многого достигают. 1 |
П_Пашкевич
То есть эти умники подумали, что автор женщина, потому что у него много живых (в смысле они не умерли) женских персонажей, а фамилия неопределяемая? ГЫ! |
Clegane
Не совсем так. Эмоциональный и поэтичный текст. По такой логике и Чингиз Айтматов должен был бы считаться женщиной, будь у него больше женских персонажей и прибегай он к женскому фокалу. |
П_Пашкевич
Эмоции персонажей вообще от пола не зависят, тогда и Джеймс Карлос Блэйк женщина, так как у него есть роман с ГГ-девушкой. И там эта девушка не одна. И даже не умерла в жестоких муках (он не щадит вообще никого из персонажей). |
Clegane
На самом деле зависят, конечно, - но на уровне статистических связей, не жёстко. Кстати, а с кем вы спорите? 😀 Пытаетесь меня убедить, что человек по имени-отчеству Владимир Эдуардович вряд ли является женщиной? Так я вроде сам того же мнения. |
П_Пашкевич
Буривух Кстати, вопрос с учётом вашего ника. Как думаете, раскрытие псевдонима "Макс Фрай" повлияло ли на популярность книг Светланы Мартынчик? Даже не рискну предполагать. Во-первых после лабиринтов было ещё зелёная книжка, не помню название. Во её читать не смогла совсем. А недавно обнаружила, что и лабиринты перечитать не могу - сэр Макс бесит. Причём именно сэр Макс, который ГГ, а не тот Макс, который оказался Светланой. Всё-таки, на восприятие книги в первую очередь влияет не пол автора, а жизненный опыт читателя. |
Буривух
Думаю, не только жизненный опыт, но и склад характера, и круг интересов. Говорят, люди находят у Фрая какую-то философию, какую-то глубину - а я увидел лишь развлекалово, которое читается легко, но только один раз. Но пол автора тут ни при чем категорически. |
П_Пашкевич
Я не спорю, я удивляюсь странностям читателей Персонаж по сути - оно, инструмент для авторов |
Clegane
Персонаж по сути - оно, инструмент для авторов Не согласна. Считаю что персонаж может быть он, она, оно. Но, он отделен от автора абсолютно. У автора и персонажа могут быть совершенно разные приоритеты, ценности, опыт, симпатии, вкусы. И вот именно автор тут существо бесполое.2 |
МакКей
Угу. Именно так. Ну почти Помните у Шклярского: "манекен бесполый, кукла с человеческим лицом"? 😀 Это я о чем - а о картонных, неживых персонажах. А автор - ну, в идеале, да, должен уметь на время перевоплощаться во всех своих персонажей, "меняя" себе и пол, и темперамент, и жизненные установки - и как бы проживать за них кусочки жизни. В этом отношении, конечно, наиболее показательно, когда пишут от первого лица, но и от третьего возможно глубокое погружение в фокал. 2 |
МакКей
А вот тут можно и поспорить. Если читать несколько книг одного автора, то найдется некий паттерн - Джордж Мартин, например, всегда пишет две вещи: "ТБ написано кровью тех, кто ее не соблюдал" и "Не знаешь, как это действует - спроси у тех, кто с этим работает". И это верно хоть для Неда Старка, хоть для Бретана из дома Брейтов. Хотя они полярно разные. 1 |
Clegane
Хм... Я Мартина так и не осилил. Но то, о чем вы сейчас пишете, больше напоминает существование у него неких стандартных сюжетных ходов, чем одинаковость героев. 2 |
П_Пашкевич
Герои у него разные. И сюжеты разные. И он еще сценарист "Сумереной Зоны". А вот паттернов этих у него два. |
Clegane
Ну хорошо. Пусть паттерны. Но не герои же - вы сами так сказали. |