↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Alda
24 марта 2022
Aa Aa
#философское #навеяло

«…Мы улетаем, словно самые бессердечные существа (дети все таковы, но они так милы!), живем, ни о ком не думая, а потом, как только нам потребуется особое внимание, мы благородно возвращаемся домой, уверенные, что нас встретят с распростертыми объятиями, а не шлепками…» («Питер Пэн»)

Джеймс Барри написал историю о вечно юном мальчишке больше ста лет назад, но она все еще не утратила своей актуальности и очарования, став мировой классикой. Может быть, потому что каждый из нас когда-то был Питером Пэном? Тем, кто уверен, что он – центр вселенной, и останется им навсегда. Тем, кто считает других людей (и прежде всего, близких) лишь отражением своего великолепия, единственная цель которых – верно ждать своего маленького короля, пока тот наслаждается приключениями и путешествиями.

Да, как сказал Барри, все дети таковы, но в конце концов мы взрослеем и начинаем понимать: конечно же, наши родственники и друзья любят нас, но у них есть свои собственные мечты и желания, приключения и путешествия. И мы не должны, как Питер Пэн, требовать, чтобы их окно всегда было открыто для нас. Да, мама Питера долго ждала его возвращения, очень долго. Но однажды смирилась с тем, что сын забыл ее, перестала надеяться и родила другого ребенка.

Конечно, трудно привыкнуть к мысли, что никто не обязан бесконечно оказывать нам особое внимание, но такова жизнь. И чем раньше мы это поймем, тем лучше. Потому что инфантильность и себялюбие могут быть простительны ребенку (ведь он еще может измениться), но если взрослый постоянно ведет себя как эгоистичный и бессердечный ребенок – его ждет одиночество. Никто не захочет иметь дело с человеком, который не умеет любить и поддерживать близких, однако требует от них безусловной любви и принятия.

Да, можно оставаться вечным мальчиком и постоянно искать себе новую «маму», но мы живем в реальном мире, а не в волшебной стране – рано или поздно ты останешься один.
24 марта 2022
4 комментария
там же, вроде, обыгрывалась тема детской смерти, а не взрослых инфантилов?
Зоя Воробьева
там же, вроде, обыгрывалась тема детской смерти, а не взрослых инфантилов?
В то время, когда жил писатель, скорее всего, так и было. Но я имела в виду синдром Питера Пэна.
Мне всегда казалось, что это книга о мертвом мальчике.
Ольга Эдельберта
Мне всегда казалось, что это книга о мертвом мальчике.
В детстве у меня были не такие мрачные ассоциации, когда я прочитала эту историю. А потом из интереса поискала инфу о том, как создавалась книга и кто был прототипом. Да, среди прочих мне встретилось и мнение о том, что Барри мог вот так аллегорично описывать умершего ребенка.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть