Коллекции загружаются
«Камень и земля раскалываются, только одному человеку дано всё выдержать в жизни.
Черным-черно небо над Камой рекою, чередою проплывают облака. Лето проходит, осень проходит, журавли улетают стаями в тёплые края. Ой, матушка, ой, батюшка, мы ведь тоже так когда-нибудь уйдём…» (перевод удмуртской народной песни) Спокойной ночи #фольклористика 6 сентября 2022
9 |
Грустная песня...
|
у каждой "народной песни" есть автор. если поковыряться его можно найти.
похоже что автор этой песни вдохновлялся Экклезиастом. |
ivan_erohin
Но не у каждой песни авторство сохранится спустя века 1 |
Игуана_сказатель
нулевая гипотеза такая - "собиратель фольклора", впервые опубликовавший кусок фольклора, и есть искомый автор. |
ivan_erohin
Показать полностью
Игуана_сказатель Ага, подголосную полифонию на четыре голоса сочинил, с сохранением диалекта, причём, и спел тоже сам. На четыре голоса, все сто песен))нулевая гипотеза такая - "собиратель фольклора", впервые опубликовавший кусок фольклора, и есть искомый автор. Такая себе у вас нулевая гипотеза. Так то фольклорные экспедиции - явление нередкое и отлично документируемое, последние полвека - посредством не только аудио, но и видео. Да, доводилось бывать не раз - в том числе у сибирских двоедан (да, их поселения до сих пор там есть). Имею сообщить, что собираемый в таких экспедициях фольклор действительно не имеет конкретного автора - поскольку автор (а чаще - соавторы) жили лет эдак 300-400 тому. То, что рассказывается/поётся сейчас, заметно отличается от того, что записано "крюковым письмом" в книгах двухсотлетней давности. То есть правнучка поёт песню/рассказывает сказку несколько иначе, чем прабабушка. А уж от села к селу вообще развесистые вариации начинаются. Вот народные (т.е. пошедшие в народ) песни типа "Ой, мороз, мороз" действительно имеют конкретного автора, но это и не фолк. 1 |
Halenan
> подголосную полифонию на четыре голоса сочинил именно так. сами подумайте - какая может быть "полифония" у не кончавших консерваториев и не занимавшихся в хоре под руководством профессионала ? > с сохранением диалекта, причём, за "сохранение диалектов" даются особые гранты. > и спел тоже сам. здесь процитирую мертвого русского классика: Он петь-то их не выучил, А перепортил всех. |
ivan_erohin
Показать полностью
сами подумайте - какая может быть "полифония" у не кончавших консерваториев и не занимавшихся в хоре под руководством профессионала ? Видите ли в чем дело - подголосная (она же - подголосочная) полифония (3-4-5 голосов) - это одна из основных особенностей славянского фолка, причем широко известная (ну, среди музыкантов). Так действительно пели в деревнях, в некоторых - до сих пор поют, но намного меньше, чем раньше, что весьма печально. Профессиональные композиторы, писавшие музыку на темы былин и сказок - тот же Римский-Корсаков в своих "Садко" и "Снегурочке", - вдохновлялись фолком и переносили в свои произведения мотивы, услышанные от крестьян, причем отнюдь не скрывая этого. здесь процитирую мертвого русского классика: Вот хз что там именно с удмуртами, более того, могу допустить мысль, что прецеденты подтасовки информации недобросовестными фольклористами - существуют. Но это не массовое явление, по крайней мере по части фолка русского, т.к. собрано его очень много, в том числе в форматах аудио и видео (там статушки-старички поют преимущественно, красиво, как ни странно). Молодёжь это тоже учит-поёт, но уже в формате фольклорных отделений колледжей, что-то сохраняется таким путём, что-то теряется.видимо этот - выучил (перепортил или нет - науке не известно, анализ ДНК покажет кто удмурт а кто не совсем). |