↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
11 сентября 2022
Aa Aa
Хальве!
А между тем, вот вторая часть статьи Что нельзя делать, попав в Средиземье, и поглядим, какой мудростью авторица с нами поделится. А решила она поговорить про матчасть и героев.

Поскольку с текстом и общими пунктами мы разобрались, предлагаю продвинуться дальше.
Ни для кого не секрет, что для полного погружения в атмосферу произведения будет недостаточно правильно написанного текста без ошибок. Даже если вы будете следить за всеми синонимами. Даже если просчитаете ритм и уловите образ в описании. Даже если наймете бету и заставите ее отслеживать все ваши опечатки.
Текст - вторичен.
Текст - это всего лишь обертка, которая выгодно преподносит читателю вашего героя.
Если мыслить образно, попробуйте представить себе тело человека.
Кожа, ногти, ресницы, цвет глаз и волос - это текст вашего произведения, чисто визуальная составляющая вашей работы, которая привлекает читателя только потому, что это все наиболее привлекательно натянуто на скелет.
Мозг - это сюжет вашего произведения, но о нем немного позже, так как это самая сложная часть данного организма.
Скелет же - это ваш герой.
Потому что именно герой, правильно показанный в вашем произведении, может заставить читателя следить за вашим творчеством. Именно от того, насколько прочным и развитым будет скелет, зависит выносливость вашего детища.

А как же быть с фанфиками - вероятно, тут же спросите вы.
Здесь уже немаловажную деталь играют именно оригинальные персонажи, так полюбившиеся вам, раз уж вы решили про них создать свою историю.
А будет ли интересно читателю следить за вашим плодом творчества, если в вашей работе герой из канона будет просто ходячей картонкой с диалогами и мотивами поведения, прописанными "от балды"?
Вряд ли.
Хочу сказать сразу, жестко, чтобы отпугнуть особенно ленивых и нерадивых персон:
Если беретесь писать фанфик, будьте добры учитывать эти детали, так как вас ничто не держит за рукав - хотите фантазировать вволю, придумывайте своего собственного персонажа и свой собственный мир, пишите ориджинал.
Увы, фанфикшен возлагает на автора определенные обязанности, а именно:

. Соблюдение оригинального характера канонных персонажей
. Понимание основных мотивов героев
. Прописывание их поведения исходя из канонического текста\источника

Но это на самом-то деле не так-то просто, и со мной согласятся многие авторы - и начинающие, и уже "повидавшие жизнь". В этом вам очень со мной повезло, потому что я, как человек мало-мальски имеющий отношение к кинопроизводству и знающий много таинственных плюшек, не доступных широкой аудитории, буду сейчас многим открывать америку.
Говорю сразу - то, что я напишу дальше, можно почитать у Станиславского. Если лень и нет желания, можете остаться со мной и проглотить те простые формулировки, которые даю я, либо сходить в библиотеку и почитать труды Константина Сергеевича. Лишними они вам не будут в любом случае, уверяю.

Вот поражаюсь уровнем написания статьи, что мол все это мелочи можно в других местах почитать, я вам мудрость подарю- а где мудрость? В простейших советах проработать своего героя, и уважительно относиться к канонным?
ИМХО, этих очевидных советов можно много где выслушать, и простите за нескромность. моя обзорческая деятельность этому обучит нагляднее. Что вот картонный главгерой, вот он никакой-никакущий, вот канонные персонажи в дупу неканонные, и видите как плохо вышло. Мне кажется из моих обзоров можно будет подчерпнуть больше, чем из этой статьи.

Простите меня, захвастался. Однако вызывает интерес, и такой еще разрез- а почему авторка своим советам не следовала, и фики от и до наполнены недостоверными моментами. где четко видно, что ничего она не продумывала, и не моделировала? Приснопамятные минутные молчаливые гляделки с Трандуилом сюда, обжигающий кулон, непрактичная хламида, отсутствие внутренних ощущений от резкой старости- видно же, что автор даже не старалась это представить, и нормально воплотить.

Интересно и то, что канонных персонажей авторша крутила и вертела как хотела, заставляя выгибаться под нужным углом. В результате Торин стал терпилой. и смиренно терпел её, а Беорн выловив из воды непонятную девицу, решил что она от Валар ( наверное от Моргулиса, Евгения Шулимовича). И так решительно со всеми персонажами, насрать на их характеры
, тут паночка-попаданочка, живо почести и подарки.

Касаемо того. что в фике не пофантазируешь - брехня. Фанфики - это фантазии по мотивам, рабочее воображение тут только на пользу. Просто надо видеть, где кончается художественный вымысел. и начинается адский бред. Между прочим фандом кинотрилогии Хоббит как раз тем и болен, что фантазии у авторов хватает только на косметические отличия ( а пусть попадет Гермиона, а пусть Жанна, а пусть "Ночная ведьма", а пусть попаданка будет немая, а пусть будет в лошадь превращаться), а в плане сюжетов наоборот, сраный конвейер, про бесполезных попадушек, которые идут следом. никакой от них пользы, ничего не делают, а Торин/Фили останутся в живых чудом сценарным. Когда авторы проявляли фантазию ( Олеся-дракошка. Света-кошка, бригада скорой, юмористический обоснуй зачем гномы в поход пошли), тексты наоборот, были хороши.

И так, все те три основных тезиса, о которых я упоминала выше, будет сложно соблюсти без понимания среды вашего героя, его мира, в котором он существует. Станиславский называет это "предлагаемыми обстоятельствами" и именно это является самым первым пунктом, с которого начинает работать любой актер и даже сценарист.
Не обрисовав себе в голове мир героя и не выложив по-порядку все события, которые были до его появления на страницах канона, начинать писать свое произведение и вовсе не стоит. Запутаетесь в чаще и потом из нее не выберетесь, отвечаю.

В общем должны работать причинно-следственные связи, согласно которым обстоятельства и характер персонажей делают сюжет. Этому следовало бы уделить больше места, написать примеры.
Вот скажем к отряду гномов прибилась попаданка, когда они в походе, а рядом нет жилья, и она выглядит беспомощной. Гномы добры, и решат, что по пути доведут её до населенного пункта. Это рабочая схема. и вопросов не вызывает.
Или вот эта самая попадушка, попав в отряд Торина выбесила его, своими скандалами и спорами, при этом от неё нет никакой пользы. Разозленный гном бросает её в ближайшей деревне, и ведет отряд дальше, балласт ему не нужен ( он и против Бильбо был, да Гэндальф слово замолвил).

Следом, разобравшись с этим, мы никак не можем обойтись без сверхзадачи.
Тот же мотив. Главная цель, которая движет вашим персонажем. Говоря простыми словами - то, ради чего он появился в книге и то, что так или иначе ведет сюжет к финалу и развязке истории.
Если углубляться в примеры, можем рассмотреть и, простигосподи, препарировать всеми известных героев из "Властелина колец".
Чтобы не усложнять задачу, я рассмотрю только парочку персонажей, и, пожалуй, начнем по старшинству - с Гендальфа.
Маг не просто так болтается по средиземью и зазывает несчастных хоббитов в походы с целью над ними поиздеваться. Главная его задача - сохранять баланс тьмы и света (читай проще - уничтожить кольцо), и как умеет, он это делает.

Какой еще баланс?!


Всю дорогу светлые силы в книжках Профессора гасили злобных вражин, не ради баланса, а потому что гадский Мелькор, и его помогала Саурон, нагадили в такой чудесный мир, добавив срани. Баланс Света и Тьмы, это вообще не про творчество Толкиена. В книгах и фильмах этой глупости нет. и я даже не представляю, откуда она это откопала.

Но раз мы вспомнили Гэндальфа, то вот вопрос, с каких-таких борщей он корчит из себя Розу Сябитову? Зачем он пропихивает попадушек к Торину, заявляя что они пригодятся, а от них толку нет?
Вот у меня есть фантазия про фикосерию, где попадает в Средиземье попаданка ( это может быть носительница предзнания, может быть крутая колдунья, может это фем-Довакин, и еще сто вариантов). знакомится с Гэндальфом, он просекает какая она ценная, и УЖЕ ПОТОМ сватает её Торину, как полезного члена отряда. Мне кажется это разумнее, нежели вот так, с бухты-барахты левую девочку-припевочку брать с собой.

Что нужно Торину? Гора и Аркенстон.
И все его действия будут обращены к достижению этой цели. Так что вам придется сильно постараться, чтобы ваша попаданка, эльфийская принцесса или еще более оригинальная ожп смогла обратить на себя внимание Подгорного короля и переустановить его приоритеты. Еще сложнее - вывести свою гг в круг внимания Торина, не сменяя его основную цель. В таком случае героиня должна быть не менее важной для победы над Смаугом и даже владеть некими привилегиями, которые бы могли помочь Торину вернуть свое королевство.
К примеру, своей работе "Трудности перевода по-Средиземски" я по-своему решила этот вопрос, дав своей героине артефакт и попытавшись вписать его как можно более органично в основной сюжет повествования. Но с артефактами нужно быть очень осторожными, так как всегда есть опасность укатиться в мери-сью.
Чтобы этого избежать, нужно помнить о правиле - даешь и забираешь. Так моя героиня получила минусы - побочные эффекты от артефакта, которые здорово портили ей жизнь, и, вдобавок, почти невозможность своего существования в Средиземье без канонных героев.
Но опять же, я всегда за оригинальность.
Думайте и просчитывайте ходы своих персонажей, переставляя их, как в шахматах.
Прописывайте схемы - иногда это очень даже помогает.

Слушайте, а что, у попаданок иной задачи, кроме как сношаться с Дубощитом, программой не предусмотрено? Неужели не может быть такое, что она попала, и как девочка Элли, очень хочет вернуться домой? Туда где семья, родня, друзья, где цивилизация, есть интернет, пицца, прокладки и где нет драконов, орков и троллей?
Или не может быть, что ей важнее не дать злу натворить бед, и это её волнует сильнее, чем местные самцы?

Обычно я такой лабудой не занимаюсь, но мне тут видится поганый сексизм, что главгероиня будет иметь мотивацию, связанную сугубо с отношеньками, с сексом и типа романтикой. Будь я женщиной, я бы оскорбился, что идет такое поганое упрощение, будто женщины годны только для отношенек ( и читают только про отношеньки). А ничего что желание убить дракона, может вообще не быть связанным с гномом?

И простите, но в чем проблема создать героиню, которая будет сильна, полезна, и через это понравится всем, и персонажам и читателям? Подключаем воображение.

Представьте:
-Юзернейм, я восхищен, что ты можешь. Ты силой наделена?
-Эх ведьма я!


А теперь мое любимое. Авторский текст, это живая демонстрация, как не надо писать то, чему она учит. Дурацкий кулон своим существованием ломает канонную картину мира ( и канон и кинон), его снихуя дают абы кому, она им не умеет пользоваться, и пользы от неё ровно столько, сколько от кулона- значит вещица полезная, а носительница нет. Более того, это только по щучьему велению, по авторкиному хотению. Торин начал ей симпатизировать, потому что если взять её личность, то это наиболее мерзкая и отталкивающая личность, из массы подобных сьюшек. Она столько наговорила гадостей, что убивать и калечить еще нельзя, но обругать, дать пинка и бросить где-то подальше от себя- самое то. А автор учит, что все должно соответствовать характерам героев - когда это Торин Дубощит был любителем таскать с собой скандальных недовольных баб? Кино и книжка, не заметил за ним мазохизма такого.

Но, я слишком ушла в детали, позабыв про третий пункт. Действие.
Итак, по театральным источникам, действие - это волевой акт, двигающий героя к определенной цели (сразу вспоминаем про сверхзадачу). Грубо говоря, каждое действие вашего персонажа должно "двигать" историю вперед, отвечая тому, чего он хочет добиться.
Ваш персонаж не должен разговаривать и даже двигаться без подтекста, который бы продвигал вашу историю дальше. Любое действие в диалоге, любое слово должно быть направлено на раскрытие вашего персонажа и его мотивов, и всегда думайте об этом, прописывая очередную сцену. Начните с простой тренировки - пропишите, как план в школьном сочинении, фабулу своей главы. Затем - действия и диалоги, которые помогут вашим героям пройти по сюжету дальше.
И только потом беритесь за текст.

Ага, и поэтому медуза в текстах творила что попало, убегала от отряда, выпрашивала у эльфов краску для волос, никому не говорила инфу про канон, зачем-то ходила с Братством, почему-то дала заднюю после Хельмовой Пади - я так и вижу, как это все важно для сюжета, и как автор все проработала.
На самом деле нет.

И вообще, хоть я и за написание плана текста. все-все по плану не сделаешь. Нужно уметь импровизировать.

Ну и на этом все:
Пока на этом все.
От себя добавлю совет на будущее - никогда не бойтесь ошибок, потому что только на них вы можете научиться чему-то путному.

Как видим, статья бесполезная чуть более чем полностью. Все крупицы здравомыслия слишком малы, одни недомолвки, масса косяков, и до кучи текст автора это одна большая антиреклама.

Получается автор советует или банальщину, или гнать метр такой же дряни, что и другие. Сверхзада попаданки влюбить в себя Торина- это что, записано в каком-то ГОСТе? Что влюбчивые дуры в Средиземье, а умные, смелые, совестливые, хитрые и интересные в ГП, ЗВ, МЭ и другие фандомы?
И почему Торин, а не Бард? Или отчего бы не написать любовь попаданки. и Бофура? Попаданки и фонового персонажа? Попаданки и другого женского персонажа?

В общем это статья, которая не учит хорошему. Обзор заканчиваю, а она пусть горит.

https://www.youtube.com/watch?v=MvQ5ynbwfHM&list=RDMM&index=17

#дети_кукурузы #фикопанорама #мультифандом
11 сентября 2022
1 комментариев из 79 (показать все)
Новый обзор, и необычная музыка снизу https://fanfics.me/message601693
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть