Коллекции загружаются
#игры #слоукотик #диско_элизиум #котик_играется #много_букв
Не прошло и года (прошло, на самом деле, установила сто лет назад), как я наконец дошла до до Disco Elisium. Для себя я определяю это как относительно удачно скрещенные визуальную новеллу, РПГ и квест-ходилку(бегалку)-применилку. Хорошо, что нет боевки, прилепить ее - и получился бы неподвижный кадавр. Замечательно, что от характеристик персонажа зависит открытие той или иной ветки в диалогах (Вампиров с Маскарадом все же не переплюнуть, лично для меня, но тут другой принцип, когда выпадение той или иной реплики или успешность действия зависит от броска игральных костей, и даже при вероятности 32 может повезти, это вносит разнообразие). И, по-моему, очень хорошо сбалансированно задействование генератора случайных чисел - ни одна проваленная проверка лично меня не привела к софтлоку, когда делать ничего дальше нельзя, пока не пройдешь. Ну, один софтлок у меня случился, но это чистый баг - надо было сообщить женщине о найденном теле ее мужа и выразить подобающие соболезнования. Вот при грубости и проваленной проверке герой оказывался в непрогруженных текстурах, там было невозможно продолжать игру. Полотнища текста не раздражают так сильно, как они бесили меня в Море (сравниваю этот аспект с ним, потому что там тоже элементы скрещивания нескольких жанров, на мой взгляд, менее сбалансированные и менее удачные), качество текста лучше, чем в Море, Мор слишком валился в псевдоинтеллектуальные или типа интеллектуальные вещи, которые для пятнадцати и даже двадцатилетней меня были бы откровением, а в моем возрасте - псевдоинтеллектуальной мутью, да простят меня все, нежно любящие Мор. Здесь по содержанию все довольно сбалансированно, но надо делать перерывы, иначе хочется промотать. В итоге - пожалуй, чистый восторг, смешанный с усталостью и раздражением от полотнищ текста (да, местами перебор для меня), шаблонных клише и от забавы "угадай, какие навыки тут понадобятся, чтобы пройти так, как ты хочешь". Играла первый раз вслепую, перезашла и долбила проверку только два раза, один раз с сообщением о смерти. Второй раз под конец - потому что мне так захотелось. Мне было интересно сохранить напарником Кима до конца (а вдруг он еще что интересное расскажет и вообще он мне нравится), поэтому я проходила финальное противостояние по принципу "все равно что будет, можете все поумирать, мне нужна последняя проверка на авторитет и Ким на эндшпиль"). Не лучшая стратегия, но что уж поделать. Я сама себе злобный буратино, что не посмотрела, что в ГОГе версия обновилась до полностью озвученной - и озвученной очень даже неплохо. Поэтому всю игру я просто читала текст, а не слушала, так было бы веселее. Итак, сама игра с точки зрения ролей, кмк, не так уж разнообразна - мы либо очнувшийся с потерей памяти после пьянки алкоголик, который слышит голоса и своих органов чувств типа зрения, и своей эмпатии, и даже при значительной зависимости от веществ - духа города или пустоты, как кому нравится. Первый вариант - гг относительно хороший алкоголик, вставший на путь исправления, второй вариант - можем идти вразнос и продолжать безобразия. В любом случае до конца истории и сюжета доберемся, если будем следить за здоровьем. Но полюсов всего два, все остальное - серая зона между ними, которая приводит к двум вариантам, хотя играть и сопоставлять характеристики интересно, но раздолья для ролей по результату нет. о процессу - есть - можно быть ценителем искусства, непризнанным гением с трудностями в общении итд. Преступление будет раскрыто все равно, даже если не просыхать всю дорогу и всем хамить. Но цимес не в нем, там линейное расследование, когда улики, конечно, можно с самого начала натянуть на финальный вариант, но можно и не натягивать. Они с самого начала не намекают на разгадку на сто процентов. Сюжетно я как раз люблю такие расследования, что по сюжету вообще не понравилось - и это не расследование - так это мотивация героя на алкоголизм. Сидела и фейспалмила от нее, увы. Ну блин, не надо любовных драм и оправдашек для героя, я хочу отыгрывать вполне себе мерзкого алкоголика, может (нет, не хочу, лень), а вы мне пожалейку для него выкатили:( для меня фу, вживанию в роль мешает. Ну хорошо хоть, ушла женщина, так ушла, воссоединения в финале я бы не выдержала, убилась бы фейспалмом. Мир игры прекрасный и продуманный, даже если учесть, что область, где мы играем, компактная до ужаса, то история островного мира, все эти войны-революции и окружающая мир Пустота/Серость - это интересно, пусть и параллели с нашей историей тоже есть. Есть идеологический аспект - можно быть коммунистом со "вся власть рабочим", можно не быть, можно допускать расистское высказывания (удивительная смелость с точки зрения повестки), но в общем и целом идеология вся вполне гротескная, чтобы игрок не промахнулся. Без нее играть тоже можно. Еще забавное, что курение повышает интеллект, как-то не по-западному. Но создатели вроде из Эстонии, что многое объясняет - на постсоветском пространстве очень хорошо (хоть и редко) делают мрачные и нешаблонные игры. А тут все не так уж мрачно, как могло бы быть, вполне все в рамках детективного-позитивного нуара, хотя такого зверя в природе нет. В общем, мне понравилось с оговорками, несмотря на общую мрачность и в общем невеселые темы реваншизма-оккупации-неустроенности, обрамляющие весь сеттинг. Сюжет ня, персонажи - отличные, пусть иногда и шаблоны, стопроцентов правильные варианты - это тоже не всегда сюда, исход может быть очень разный. Но процесс захватывает, да. Только надо войти в размеренный темп, иначе будет раздражать. 11 сентября 2022
3 |
Kaitrin
А мне думается, что разница кризисов в Море и Элизиуме в том, что кризисы Элизиума довольно достоверны и могут быть применены почти к каждому человеку - все так или иначе сталкивались с тем, что любимые люди бросали, хорошая работа становилась неинтересной, а психика не выдерживала и через эмоциональное выгорание начинала справляться с хроническим стрессом как придется. А Мор"ные" кризисы - с такими человек может за всю жизнь столкнуться (не трогая нынешние ковидные времена и даже в них не всякий именно про вот то, что дальше), Морн"ные" кризисы, ИМХО - более героические, славная борьба с великим врагом, паладинство и белые одежды. |
Flaffy
Показать полностью
Кризисы в Элизиуме более приземленны, с одной стороны, но тоже очень глобальны. Там и стачка, грозящая перерасти в революцию или как минимум противостояние с полицией, и возможность узнать, что уничтожает этот мир, медленно, но верно. Но роль протагониста - сбоку припека, он не уникален прям на сто процентов, не мессия, не решатель этих судеб. Да, он оказывает влияние, но в рамках своего амплуа, а не глобально. В море же применен глобальный подход, когда протагонист в итоге вершит судьбы пусть и одного города одним решением. В играх же всегда так, в подавляющем большинстве, если оставить некоторые аспекты хоррора. И тут как раз слабость мора, потому что это типичность, а не уникальность игры. А они создавали уникальность. Мор не входит ща ручку, это ок, но если он считает, что игровой контент важен, он должен его организовать так, чтобы игрок его увидел. А то получается, что дааа, это безумно важно и умно, но фиг покажем. Мое ощущение. Сравнивать эти игры можно только по подаче текста, имхо, остальные механики разные, но диско многое делает лучше. А главный недостаток Мора - его звериная серьезность все время, имхо. Даже когда там глупости говорятся. Диско намного лучше мною воспринимается, он более ироничен. Но да, вероятно, особенности жанра. 1 |