Коллекции загружаются
Нашла свой прошлогодний манифест о дедлайне и конкурсах в целом. Согласна по-прежнему с каждым собственным словом, рекомендую изучить, если есть какие-то вопросы по моим обзорам ;)
Ну, погнали. #дедлайн_фест #забег_волонтёра Стучите... Оридж, джен, "Вторая попытка". Котик. Это главное, что нужно знать, чтобы пойти и прочитать. Котик, который вовсе не мягкое тёплое пузико и мимими, и не эти ваши нежности и прочие глупости. По крайней мере, сам котик так считает. И вообще тут почти что триллер, неиллюзорный экшен и - к счастью - заслуженный хэппи-энд. У автора есть замечательная способность сделать историю почти из ничего. А главное - выбрав крайне необычную точку зрения, выдержать её от начала и до конца, сохранить характер персонажа и раскрыть всё, не прибегая к дополнительным пояснениям. Ну ладно, почти не прибегая - всё-таки стоило бы пояснить как-то, кто такой Сашенька, потому что догадок было много, а правду я узнала только из комментариев. Но история отличная: такой легкий юмор, но и с ноткой грусти, и есть, над чем подумать. А коты... Что бы они не говорили, они нас любят. Хоть и совершенно непонятно, за что. Фраза про вход и выход отлично вписалась - абсолютно в лоб, но абсолютно оправданно. Серебряная Цапля с Карпового Пруда Оридж, джен, та же "Вторая попытка" с входом и выходом. Имя твое, Княже-создатель, давно уже не вспомнить ни мне, ни тебе, и глаза твои вместо углей хранят желтую зелень Луны — но не печалься, господин серебряного пруда. И вот такой красоты - целый текст. Это настоящая песня-легенда, история загадочного мира и его создателя, потерявшего себя.Язык своеобразный, напевный и цветастый, очень красивый. Но (сейчас я ой как пойду в разрез с большинством комментариев, но что поделать) если уж совсем честно, мне кажется, на полностью точную стилизацию автору не хватило времени - местами язык рассказчика словно соскакивает на нечто более привычное. И есть фразы, которые стоило бы лучше продумать, на мой взгляд. И обязательные вход с выходом вписаны... ну... не очень. Тоже сбивают стиль. Да еще мне не особо понятен сам конфликт истории. То есть я его понимаю фабульно: демиург настолько всемогущ в создании мира, что постепенно отказывается от всего человеческого в себе и теряет себя. Но я не понимаю этот конфликт эмоционально, что ли. Он будто слегка надуманный, в нем не хватает чего-то. То ли недораскрыт, то ли попросту не так уж трагичен. Впрочем, это моя имха и фломастеры, а так-то сказочно красивый текст, безусловно. Невероятно визуальный, оставляет в голове множество интересных образов. Пьянка Оридж, джен, спецквест. Вот она, моя идеальная трава. В смысле, именно тот юмор, который я вкуриваю с наибольшим удовольствием. Не размахивающий перед лицом яркими шутейками, а играющий где-то на абсурде, где-то словами (полудемон замучивает до полусмерти - ой, всё, заверните мне с собой, я это хочу, это прям моё), где-то - на разрушении ожиданий. Простенькая весёлая история, самым, казалось бы, незамысловатым образом объясняющая и номер 33, и апельсины с ножом и верёвкой. Вот что бывает, когда колдовская книга - только полукнига, полудемон любит выпить, а администратор гостиницы готов хранить ваши секреты в обмен на "третьим будешь". И да, жена клерка - просто огонь-женщина! Некоторые, знаете ли, мышей-то боятся до обморока, а эта на демона - пусть даже половинчатого - сразу с вазой... Браво! 20 сентября 2022
9 |