↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
PiriReis
7 декабря 2022
Aa Aa
Создание и проработка образа супергероя в оригинальном сеттинге.
Ну вроде как #самопиар #статья / #размышленияотсебя #самореклама #флуд

Все рекламные материалы помечу спойлером, остальные ссылки - на арты.

Итак, знакомьтесь. Доломедес, или как он сам себя часто называет - Доломед
https://vk.com/wall-210856375_16 -
https://sun9-west.userapi.com/sun9-15/s/v1/ig2/WMu525FvVXqp9vZ42uvRq-njDby_I0YqmKgfQt47oGjLIEAJoFGiHsNdZ6RUnFXTFfpsXTejrpDi_RFzCzeWG7gD.jpg?size=2100x1485&quality=95&type=album
Парень на кринжовом нейросетевом арте, а в контексте происходящего, кто ты есть?

Самый простой путь создания героя, но часто ошибочный и неверный, это натянуть реалии знакомой тебе страны, на реалии другой. Ну например сделать Человека-Паука русским.
Лучший из подобных примеров, одновременно показывающий что может пойти не так, это Зубков и его проект Северный Паук. https://vk.com/4zubkov6 - не реклама.

С одной стороны персонаж получился аутентичным и хорошо вписывается в окружение. С другой стороны у него отсутствует самобытность (это не считая вопроса авторских прав), культурная привязанность к месту. Перенеси его в другие реалии и он точно так же будет работать и там. Смени штаны на шаровары, наверни тюрбан и вот у нас индийский человек-паук.

Хорошо это или нет, каждый решает сам.

Я считаю что путь копирования и втягивания в реалии это лениво, безыдейно, а многие авторы ещё и делают это бездарно, не разбираясь в одних реалиях, и натягивая их на другие. Большой привет всем для кого Марвел это только киновселенная. Большой привет в виде смачного пинка.

*ылитарные звуки высокомерного сербанья чаем читавшего комиксы в оригинале до того как это стало мейнстримом*

В целом Доломедеса, я генерировал намеренно. С точки зрения артбука при проекте, Доломедес является типовой иконой своего класса суперспособностей.
В тексте пока что он упоминается однократно. Так и задумано. Всё постепенно.

Тут -


Этот персонаж изначально был мной задуман, как один из демонстрационных образцов для правил сеттинга. Простая ролевая модель, биография и очень простой дизайн. Набор элементов, которые объясняют сами себя.

Те из вас, кто решили что он просто копирка Человека-Паука, извините, нет. Я в целом при создании персонажей стараюсь избегать бездумного копирования, так сильно, как могу. Некоторые дизайн-решения оставляю на совести нейросети.

Но тем не менее, определённое влияние Человека-Паука, в персонаже есть. Ну базовый уровень подросток-супергерой, базовый уровень с определенным набором сил, который отличает его от обычного человека, и конечно гиммик, который...

Который другой. Продумывая Доломедеса, я смотрел в сторону Зубкова и действовал от обратного.
У меня уже была определенная биография персонажа и его способности, но требовалось выбрать никнейм. . Я не буду восхвалять себя, но в этом плане, как человек который немного интересовался арахнидами, я при разработке персонажа, заходил со стороны выбора его имени или клички, которое нельзя напрямую ассоциировать. Евгений же просто назвал Паука, Северным пауком. Это я как бы ни на что не намекаю, но жадная мышь известна копирастическими тенденциями. Сюда же идет вопрос повторения концепции и способностей, ради простоты аналогий и восприятия публикой.

Так вот, Доломедес шёл по пути работы с его внешностью и способностями, от обратного. Сначала я представлял его, как обычного парня в балаклаве и спортивном костюме "три полоски". Логичный выбор для начинающего героя. Легко носить, легко спрятать, не жалко прое@ть. Возможно затеряться в толпе, простота поиска, дешевизна наконец.
Если начинаете заниматься вопросами проработки сеттинга супергероев, пляшите от денег, это серьезно поможет.

Так вот костюм в три полоски тут имеет решающее значение для визуального образа персонажа, когда его генерировала нейросеть. Я, к моменту создания персонажа АИ-генератором уже знал, как ДОЛЖЕН выглядеть мой персонаж и почему именно так.

Какую бы кличку мог взять себе такой персонаж? Я начал двигаться по ассоциациям с полосами, и достаточно быстро отобрал ряд возможных наименований.
Играет свою роль и тот факт что у меня для персонажа уже имелся набор опорных точек в биографии и пути развития его, как героя.

Где он живёт, где действует? Я выбрал в качестве его места жительства и действия Волгодонск. Причин было много, но в качестве одной из основных, назову наличие крупного объекта критической энергоструктуры, который одновременно делает режим охраны правопорядка в городе достаточно суровым (по логике вещей), а во вторых может выступать мишенью для возможных атак суперзлодеев и супертеррористов.

Disclaimer. Все аналогии вымышлены, все совпадения случайны. Я пишу о выдуманном мире.
То есть, существует объект возможного конфликта.

Следующим я обратил свое внимание на наличие рядом крупного водного объекта, и воображение сразу подкинуло эпизод, короткую зарисовку. Вот персонаж оказывается прижат облавой к воде. В попытке скрыться или уйти он использует клеевую бомбу (это в рамках сеттинга нечто вроде быстротвердеющей и прочной эпоксидки и цианакрилатов).

Вариантов развития событий я видел в том случае несколько, в одном из них персонаж делал плот и сваливал, в другом случае делал нечто вроде дорожки на водной поверхности по которой заманивал преследователей и переигрывал их пользуясь превосходящей силой и выносливостью в водной среде.

Третий вариант развития событий был больше пародийного плана и был связан с хождением по воде, которое шокировало окружающих.

Это сужало список возможных никнеймов до самого предела. Водомерка не полосатое создание, да и никнейм был занят. А вот Доломедес, это прекрасно корелировало и с обликом (просто поменял цвет полос с белых на жёлтые), и с событиями. Ну и даже при генерации героя, я намеренно старался избегать генерации по паучей тематике, поэтому никаких паутин или паучих символов, только максимальное повторение визуала характерной окраски первоисточника.

Ну и образ действия конечно. Доломедес жестокая тварь, это крупный паук способный сожрать рыбного малька. Большую часть времени он пребывает в засаде на поверхности воды (читай - ходит в гражданском с минимумом маскировки).

Затем, атакует, быстро и решительно (читай - одевает балаклаву и шлем, куртку и идет звездюлить негодяев).

Но в мире существуют определенные правила никнеймов, и я не думаю что большинство людей знает, как выглядит доломедес каемчатый и может его правильно назвать. Слово "доломед" пришло из школьных воспоминаний. Это было правда очень давно, но запомнилось мне тем, какими круглыми глазами на него посмотрела преподша по биологии.

Надо понимать, учился я в обычном школе пролетарско-спального района, и товарищи у меня были такими же. Словом доломедес, вроде как сложный ник, а вот Доломед звучит, как что-то правдоподобное, что может быть озвучено простым человеком без глубоких знаний по биологии. Ну а дальше, коллеги по супергеройскому ремеслу, помогут и поправят.

Из глобальных деталей, хотелось бы конечно отметить динамику развития супергероя, которая показывает, как устроен мир.

В рамках того что отображено на арте и почему оно должно присутствовать не только там, но и при проработке персонажей.

1) Герой не живет в вакууме.

Не в обиду жителям Волгодонска, но город не самый большой. Именно это обуславливает относительную известность и полную хронологию действий Доломедеса. Если брать среднее соотношение по миру 1 к 100000 , то в Волгодонске не более трех носителей сверхспособностей при нормальных условиях.
Но есть ряд моментов, которые на мой взгляд могут быть очевидны из текста. Если нет, вот краткий спойлер некоторых особенностей сеттинга в моем случае.

Из больших городов, таланты постепенно вытесняют преступность в малые города и окраины. Часть из них, преследует преступность и тоже кочует по городам, динамически меняя соотношение на местах.

Соответственно если в своем городе герой оброс фанбазой, фанбаза будет и дальше отслеживать его действия, даже если герой уехал из города. Как и бывает в случае спортсменов или например звезд театра/кино/эстрады.

2) Герой не бессмертен.

Доломедесу повезло, паре его коллег нет. Доломедес носил шлем, но так делали не все. Акцент на этот момент, я делаю не просто так. Суперспособности не являются идеальной панацей и не делают носителя неуязвимым. Даже Супермэна, для примера. Простого придурка с травматом, которому повезёт, достаточно чтобы как минимум вывести из строя героя уровня Доломеда из строя или убить. Да это была бы случайность, но в этом мире такие случайности являются нормой для тех кто пренебрегает подготовкой и защитными мерами. Работает это и в обратную сторону, когда подготовленный герой знает возможные подводные камни и уклоняется от них.
Здесь важно выдерживать баланс проработки, иначе персонаж молча скатится в мэри сью.


3) Герой динамически изменяется по мере происходящего.

Часть на которую почему-то почти всегда забивают, в ориджиналах. У героя сразу есть и нужный костюм, который нигде не натирает и обладает узнаваемой айдентикой, и костюм этот он не меняет потому что костюм демисезонный, ну и прочие мелочи. Посчитайте количество карманов в куртке, сколько из них вы используете для важных предметов.

В рамках проработки досье для персонажа есть два момента, при работе с артом которые я использовал:
Объяснение логическое:

У меня была серия сгенерированных артов, разных по стилю, которые я решил использовать по максимуму.

Объяснение внутримировое без глобальных спойлеров:

2015 год - начало карьеры, максимально простой и легкий гражданский костюм с защитой головы.

2016 год - участие в деятельности международной группы суперлюдей-наемников, появляются деньги, совершенствуется тактика и экипировка.

Костюм уже из более прочных материалов, мягкая балаклава превратилась в полноценный шлем с маской.

2016 год - более поздний период, более мрачный и серьезный образ, более качественные материалы костюма.

2017 год - выход на действительно серьезные дела и организации, резкое повышение качества костюма и экипировки.

Как-то так.
Не все моменты которые тут упомянуты будут важными в том или ином случае, но думаю что-то из этого представляет интерес для кого-то достаточно заинтересованного в теме.

Реклама и хэштеги.
Персонаж из сеттинга Дружины -
Сеттинг Дружины - Проект "Дружина". Притча о талантах

Хэштеги рекламного толка
#дружина,#таланты, #проектдружина, #проектдружинапритчаоталантах, #супергерои, #супергероика, #сенен, #сэйнен, #суперзлодеи
7 декабря 2022
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть