↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Mary Holmes 94
29 декабря 2022
Aa Aa
5 сериалов моего 2022 года

Как и в случае с фильмами, с сериалами мне в этом году также не очень повезло, поэтому и этот список получился такой, какой есть.

1) Семья (США, 2016)
Нашла этот сериал, просматривая фильмографию Руперта Грейвза, и решила его посмотреть. В общем и целом, он произвел благоприятное впечатление – интересная детективная история вплетена в тугой узел драматичных семейных взаимоотношений, наполненных многочисленными «скелетами в шкафу». На этом фоне органично смотрелась даже традиционная для современных англоязычных сериалов «повестка», вполне себе вписывающаяся в общую историю. И несмотря на то, что сериал не был продлен на второй сезон, по большей части ее можно считать завершенной.

2) Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (Великобритания, 2015)
Экранизация одноименного романа Сюзанны Кларк, речь о котором пойдет в следующем списке. Здесь же скажу, что ее можно назвать если не образцовой, то уж точно весьма удачной. История о двух волшебниках, промышляющих в Англии начала XIX-го века, получилась завораживающей, красочной и самобытной. Создатели сериала сохранили дух первоисточника и рассказали очень английскую историю о магии, которая похожа на многие другие и одновременно ни с чем не сравнима.

3) Оби-Ван Кеноби (США, 2022)
Я посмотрела, наверное, уже около тридцати актерских работ Юэна Макгрегора, и почему-то его роль во франшизе «Звездные войны» не находится в списке моих фаворитов. Возможно, потому что его Оби-Ван Кеноби никогда не был мне особо симпатичен, что я склонна объяснять в первую очередь подачей его образа постановщиком. Однако «сольный» проект, сколь много бы ни было у него недостатков, позволил Макгрегору перекинуть мостик от Оби-Вана из приквелов к Оби-Вану из оригинальной трилогии, сыгранному Алеком Гиннессом. Да, это можно бы было сделать гораздо лучше, но это уже совсем другая история.

4) Волчий зал (Великобритания, 2015)
Экранизация одноименного романа, к сожалению, покинувшей в этом году этот мир британской писательницы Хилари Мантел. Как водится, здесь книга точно лучше, причем лучше во всех смыслах – на бумаге история жизни Томаса Кромвеля, английского государственного деятеля эпохи Генриха VIII, получилась более увлекательной, чем на экране. Однако свои плюсы у сериала тоже есть. Множество знаменитых исполнителей, от Дэмиэна Льюиса до Джонатана Прайса и Тома Холланда, красивая съемка (в том числе – при свете свечей), а также весьма тонко прочувственная атмосфера эпохи. В минусы, пожалуй, можно записать лишь неудачную игру Клэр Фой, но, как говорится в самом знаменитом фильме Билли Уайльдера, “nobody is perfect”.

5) Расследования Хэтти Уэйнтропп (Великобритания, 1996-1998)
Люблю Патрицию Рутледж и решила предложить маме посмотреть этот сериал. Его нельзя назвать особо выдающимся, но показанные в нем дела, расследуемые пенсионеркой Генриеттой Уэйнтропп, гораздо больше приближены к обыденной жизни, чем захватывающие приключения Шерлока Холмса или круизы по Нилу и прочим экзотичным местам Эркюля Пуаро. Повседневная жизнь тоже иногда может быть интересна, и столь незамысловатые истории тому хорошее доказательство. А ещё в этом сериале можно посмотреть на Доминика Монагана, «доктора Ватсона» миссис Уэйнтропп – в те времена, когда он ещё не гулял по Ширу и не бегал по джунглям на жутком острове.

Антирейтинг – худший сериал моего 2022 года

Корона (Великобритания, 2016-)

С первым сезоном этого сериала я начала знакомиться ещё пять лет назад и до конца не досмотрела – слишком уж глупым он мне показался. Но время шло, и в третьем и четвертом его сезонах снялась Хелена Бонэм Картер, любимая актриса моего брата, и из чувства солидарности и любопытства (а вдруг стало лучше?) я решила посмотреть их вместе с ним. Что ж, чуда не случилось. «Корона» стала еще глупее и выродилась в проект, который практически не за что хвалить (кроме, разве что, реквизита и игры отдельных исполнителей). Скучное, неинтересное, местами балансирующее на гране фарса действо, лишенное абсолютно всего – раскрытия персонажей, хоть какого-то сюжета, грамотно прописанных, завершенных арок. За тот же период времени, что длится один эпизод, Джулиан Феллоуз в «Аббатстве Даунтон» наделяет законченными мини-историями до шестнадцати персонажей, а Питер Морган не может справиться и с тремя, и сценарии его команды просто бесконечно жуют их, как корова жует жвачку. Что же касается актерской игры, то она (за редким исключением) там просто умерла. Клэр Фой в образе Елизаветы II производит впечатление ровно до того момента, когда посмотришь на Клэр Фой в образе Анны Болейн – десяти отличий не наберется. Оливия Колман просто присутствует в кадре. Хелена Бонэм Картер изображает в кадре все то же, что она играет вот уже лет тридцать. Но круче всех, разумеется, была Джиллиан Андерсон, которая так же похожа на Маргарет Тэтчер, как похожа на нее героиня легендарного анимационного фильма «Унесенные призраками» (кто смотрел, сразу же поймет, кого я имею в виду). Это уже не говоря о том, что Бонэм Картер совсем не похожа на Ванессу Кирби, Колман не имеет ничего общего с Имелдой Стоунтон, а Джонатан Прайс и Тобайас Мензис не сойдут даже за отца и сына. Можно бы было назвать все это клоунадой, но, чтобы не обижать клоунов, прибегнем к термину «нетфликсиада» - особенно учитывая то обстоятельство, что в будущем, как показывает практика, он ещё не раз нам пригодится.

#сериалы
29 декабря 2022
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть