↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
aliska-now
5 января 2023
Aa Aa
#наблюдение

Вчера пересматривала «Гордость и предубеждение» (сериал 1995 года) и вот что заметила.

В таком произведении нужно (и хочется) ловить каждое слово, в отличие от «современных» фильмов. Потому что каждая фраза имеет значение, плюс нужно «переводить» со светского языка на то, что на самом деле имеют в виду (для этого ещё и мимику нужно учитывать).

И несмотря на общую продолжительность в 6 часов, я неоднократно перематывала, когда кто-то отвлекал или шумел. А ведь я читала книгу и уже смотрела эту экранизацию пару раз! И снова получила огромное удовольствие))
5 января 2023
19 комментариев из 43 (показать все)
SweetGwendoline
aliska-now
Ожившая книга Джейн Остин, Lost in Austen. Но внимания там заслуживает лишь упомянутый эпизод) он есть на ютубе) https://youtu.be/7WOCU7eHzeI
Какой прекрасный классический момент из любовного романа 😃👍
мисс Элинор
Википедия сказала, что кальсоны. Но, вероятно, я просто не тот временной промежуток посмотрела)
aliska-now
pegiipes
Она выглядит на 30+, имхо)))
Да она даже на 25 не выглядит - у многих в этом возрасте уже носогубные складки появляются, а у неё нет. Хотя по выражению лица и поведению - да, по современным меркам она как раз на 25-35 смотрится. Но это просто говорит о том, какие все современные дамочки стали инфантильными))))
На это надо делать скидку при просмотре исторических драм. 20-летняя девица начала 19в. реально по "взрослости" больше соотносима с 28-35-летней современницей
мисс Элинор
Кстати, в "Джейн Эйр" 2011 года это учтено - в той сцене, где Рочестер чуть не сгорел в собственной постели, а Джейн его разбудила и погасила огонь, он в одной только рубашке. Правда, снят этот эпизод так аккуратно, что на отсутствие штанов особенно и не обращаешь внимания. Не интересовалась бы я историей костюма и не читала бы статьи про наряды в кино - не заметила бы)
А я вот случайно тут пересматриваю (впервые с момента показа по советскому ТВ) Джен Эйр с Т.Далтоном. И - в шоке. В сцене с пожаром в постели он из этой самой постели вываливается полностью одетым (за минусом сюртука). То есть и брюки, и жилет - всё при нём. Возникает вопрос: он что, так набухался, что даже раздеваться не стал?!
Майя Таурус
мисс Элинор
Но ведь его застали в щекотливой ситуаций, да ещё когда немного не одет. То есть совсем не одет по меркам того времени. Он как бы беззащитен перед Элизабет.
Но мне нравится очень сцена его признания, где в начале "я такой важный английский джентлмэн, а в конце я вас люблю, давайте жениться!")))

Встреча Дарси с Элизабет в Пемберли - сама по себе волнительная и щекотливая. Он приехал к себе домой, всё ещё влюблённый в Элизабет, которая ему так резко отказала, потихоньку признает справедливость её слов, переживает... и тут раз - а она бродит по его парку! Тут никакие дополнительные смущающие обстоятельства не нужны. Им обоим и так не сладко)
Его первое признание? Да, сцена великолепная и снята отлично. Хорошо она его отделала))

Janeway, в экранизации с Далтоном вообще много нелепостей))
мисс Элинор
Janeway, в экранизации с Далтоном вообще много нелепостей))
Ну вот, а я была уверена, что она самая эталонная... Что ж вы раньше не сказали?!
Janeway, да её уже не первый год в блогах ругаю) Экранизация с Тимоти Далтоном ближе всех к тексту, но это единственное достоинство. Зила Кларк вдвое старше героини и держится абсолютно неподобающе, ну и Тимоти Далтон - какой из него Рочестер? Рочестер был некрасив, между прочим. А ещё в финале Далтон моргает якобы вытекшим глазом!
Мне больше всех нравится экранизация 2011 года с Мией Васиковской и Майклом Фассбендером. Из минусов там только лопоухий Сент-Джон Риверс и его несколько неканонные, но всё равно милые сестры. Но остальное - прекрасно! Великолепная игра актёров, сама атмосфера фильма - тревожная, чуть мрачная, такая... настоящая. Дух произведений сестер Бронте - лучик отчаянной надежды среди серости и мрака. Идея бунта против косной, жестокой и несправедливой среды присутствует, но в меру - ровно столько, сколько надо. А ещё очень красивые, исторически верные костюмы и интерьеры, да и пейзажи хороши. И всё это вместе создаёт цельную, живую картину. Словом, этот фильм мне очень нравится)))
мисс Элинор
Мне нравится Майкл Фассбендер, нужно посмотреть эту экранизацию, спасибо за наводку!
aliska-now, не за что)) По-моему, из него получился вполне подходящий Рочестер))
мисс Элинор
aliska-now, не за что)) По-моему, из него получился вполне подходящий Рочестер))
Для меня образ Рочестера всегда был загадкой, потому что он описан как не очень красивый мужчина, и сложно понять, что в нем может привлечь. А Майкла на его месте я как раз представляю!
Ни одной экранизации Джейн Эйр я не смотрела, только читала.
мисс Элинор
Janeway, да её уже не первый год в блогах ругаю)
Блин, надо подписаться на вас, почитать)))
Экранизация с Тимоти Далтоном ближе всех к тексту
Ага, заметила - по весне книжку перечитывала. Иногда это как-то не совсем естественно звучит даже (смотрю в оригинале).
Я при этом Далтона красавцем не вижу, хотя понимаю, что сладковат он для Рочестера.
Зила Кларк вдвое старше героини и держится абсолютно неподобающе
А в каком плане неподобающе? Я, правда, ещё не до конца досмотрела, но мне кажется, всё вполне по книге в этом плане. Хотя меня тут ещё при просмотре 1й серии посетила внезапная мысль, что Ш.Бронте написала сказку. Потому что если живущая у тебя отрочица-нахлебница дерётся с твоим сыном и грубит на каждом шагу, то надо быть реально святой, чтобы любить (и желать и дальше опекать) такую девицу. Да и вообще... вольная она, видите ли, натура...

Фассбендера ни разу в жизни не видела (что для меня плюс, ибо не будет ожиданий), но посмотреть экранизацию 2011 года хочу. Осталось найти только - и желательно, в оригинале
Показать полностью
Janeway, да я в комментах к постам разным писала про экранизации...
Зила Кларк взрослая, уверенная в себе и довольная собой женщина. Она совершенно не похожа восемнадцатилетнюю девушку, едва покинувшую стены школы, одинокую, борющуюся с судьбой. Вот Миа в этом плане великолепна: в ней есть что-то и от строгой и сдержанной гувернантки, и от колючей одинокой сироты, и от "лукавого эльфа".

Janeway
Хотя меня тут ещё при просмотре 1й серии посетила внезапная мысль, что Ш.Бронте написала сказку. Потому что если живущая у тебя отрочица-нахлебница дерётся с твоим сыном и грубит на каждом шагу, то надо быть реально святой, чтобы любить (и желать и дальше опекать) такую девицу. Да и вообще... вольная она, видите ли, натура...

Хм, а Вы точно смотрели? Ничего, что Джон Рид сам бил Джейн, а все остальные постоянно унижали и ни во что не ставили? Или если племянница - сирота, то она должна всё терпеть и быть добровольной грушей для битья? И где же она грубила на каждом шагу, когда она только один раз тётке высказалась, всё остальное время как раз молчала?
Показать полностью
aliska-now
мисс Элинор
Для меня образ Рочестера всегда был загадкой, потому что он описан как не очень красивый мужчина, и сложно понять, что в нем может привлечь. А Майкла на его месте я как раз представляю!
Ни одной экранизации Джейн Эйр я не смотрела, только читала.

Ну, он был вроде умный и необычный) А для Джейн вообще много не надо было, чтобы влюбиться: первый и единственный мужчина, который проявил к ней интерес, а до этого её жизнь вниманием не баловала...
мисс Элинор
aliska-now

Ну, он был вроде умный и необычный) А для Джейн вообще много не надо было, чтобы влюбиться: первый и единственный мужчина, который проявил к ней интерес, а до этого её жизнь вниманием не баловала...
Я именно про внешность. Легко представить «красавца-мужчину» и полюбить этот образ, а неидеальную внешность представить сложнее)
aliska-now, тоже верно) Зато есть простор для воображения)
мисс Элинор

Хм, а Вы точно смотрели?
Не поверите, не только смотрела несколько раз, но и читала тоже несколько раз, в разные поры своей жизни))) И всё, что вы дальше пишете, мне хорошо известно. Но если абстрактно смотреть только экранизацию с Далтоном, то именно такое складывается впечатление. К тому же для мамочки "он первый начал" - никогда не будет аргументом. Своё дитя роднее, соответственно, невиновнее
aliska-now
Легко представить «красавца-мужчину» и полюбить этот образ, а неидеальную внешность представить сложнее)
Ну, сколько там у Снейпа поклонников? А он всяко не красивее Рочестера))
Janeway, я тоже смотрела не один раз, но впечатление, что виновата Джейн, у меня никогда не складывалось. Ну, а что до того, что "своё дитя невиновнее" - я, конечно, знаю множество примеров несправедливых и слепых мамаш, но всё-таки это не на 100% верно.
мисс Элинор
А у меня вот на этот раз такое впечатление сложилось. В книге (когда весной перечитывала) тоже мысли где-то вокруг бродили, но там всё же много деталей дано. А в этой постановке прямо идеализм Бронте на передний план вышел...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть