↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Zombie777
2 февраля 2023
Aa Aa
#навеяло #наболело #гп #фикбук
что не так с этим миром?
фикбук, популярное.
90% обшей ленты - слэш.
80% гета - драмиона.
95% джена - УГ.
читать - нечего.
2 февраля 2023
30 комментариев из 78 (показать все)
Плюс, опять же, мы не можем быть уверены в надёжности кнопки. Может, она и вправду просто по id фанфиков рандомайзер через хороший, качественный генератор псевдослучайных чисел, в идеале с зерном, генерящимся по времени или ещё чему-то такому. А может, там что-то подкручено. Чтобы убедить Cabernet Sauvignon, нужен именно что дорогой, затратный аргумент. Анализ всех фичков целиком - пойдёт.
MonkAlex, вот именно:)
Матемаг
Я и предлагал 100 раз выбирать по 20 случайных. То же самое, что 2000 раз нажать на «случайный», как делал MonkAlex.
Торговец твилечками, а, теперь понял, извините за невнимательность, мозг другим занят. Да, это хорошая выборка. Правда, мне лично влом:)
я и без выборки что-то подобное предполагал, отчего и удивился.
Zombie777, в том и прикол, что внешнее и реальное касательно категорий противоречат друг другу на фигбуке. Это забавно.
Попробовал два раза по пять страниц (по 20 на странице, всего 100), получил 27 и 23 искомых. Понятно, что выборки действительно слишком маленькие, но не похоже, чтобы слэша было большая часть.
Дьёвис
cousinatra

А зачем им что-то убирать? Сервера за бугром находятся, владельцы сайта, я так полагаю, тоже, так какой им смысл терять аудиторию и, соответственно, бабки?
Просто я так почему-то думала что фикбук больше с рф связан чем с бугром. Сервера серверами а все равно перестрахуются. Вот аоз - дело другое.
Матемаг
Zombie777, хм, в таком случае, хорошего объяснения у меня нет. Есть три гипотезы:
а) Вместе со старением фандома из него уходят лучшие авторы (куда?), а новых годных авторов не появляется (потому что они увлечены новыми фандомами).
б) Хорошие авторы уходят из фанфикшена целиком (в ориджи на АТ и литнете зарабатывать деньги? но почему сейчас?).
в) Хорошие авторы хреново тегают свои произведения (почему?), поэтому теперь они просто теряются в недрах шлака, и поиск никак не помогает.

Гипотеза о том, что "новое поколение не умеет писать, выродились все годные авторы" мне кажется максимально неубедительной.
Авторы уходят в платные ориджы.
Знаю кучу авторов как в англо_зоне, так и в ру_зоне. Всё самиздатовские авторы, кого я отслеживал, или забросили писать, или ушли в платные ориджы, или стараются уйти.
Дело в том, что раньше это было более геморно, и по крайней мере у нас, считалось, что платное - это печатная книга и издательство. А туда ещё пойди пробейся. Да, всякие интернет магазины книг существовали, но там мало кто покупал.
А сейчас народ стал покупать электронные версии, причем, уже несколько лет как оборот электронных сильно выше печатных.
Для рядового писателя сделать себе аккаунт на том же АТ вообще не проблема (в отличии от попытки пробиться в издательство). А дальше, надо просто добиться коммерческого статуса, и вуаля - денежки начинают капать.
И вот в таких условиях, не так много найдется людей, считающих себя хорошими авторами и при этом желающих писать бесплатно.
Так что время расцвета качественного фанфикшена осталось в прошлом. Теперь это в основном порно, начинающие йашки, и не поп. формат.
Есть ещё люди, не собирающиеся становиться проф. авторами, но среди таких качественных меньшинство, да и проды они выдают нерегулярно.
Показать полностью
Авторы уходят в платные ориджы
Проблема в том, что ХОРОШИХ авторов в платных ориджах НЕТ (вернее, их настолько мало, что меньше на порядок или два, чем хороших авторов в фанфикшене (было или есть), причём обыкновенно это ПРЕЖНИЕ ориджисты, а не новые). А хорошие авторы в фанфикшене - были. Т.о. твоя аргументация не работает. Были - и ушли. Положим, 1% ушёл в платные ориджи и превратится в говноавторов. Допустим. Но не все же 100% превратились в говноавторов, верно? Это так не должно работать, обычно, если автор взял даже в фике какой-то уровень, дальше он скатывается редко, прям реально редко.

Есть ещё люди, не собирающиеся становиться проф. авторами, но среди таких качественных меньшинство
Если это было бы так, то мы бы наблюдали хотя бы какое-то фиксируемое число качественных авторов на платных сайтов. Качественных авторов на платных сайтах почти что нету. Есть 3,5 средненьких и 2,5 качественных, причём эти 2,5 - они и раньше фики не писали. В чём прикол-то? Откуда ты взял этих волшебных людей, которые "качественные и хотят зарабатывать деньги", лол?
Матемаг
Но не все же 100% превратились в говноавторов, верно?
Есть такая современная тенденция, как конвееризация. Хороший автор уходит в платный сектор, и тут вдруг оказывается, что надо выдавать книгу каждые полгода. Одну книгу он пишет ещё бодро, выдавая запасы идей. Затем более-менее. А затем всё, ему нечего сказать, он исписался. А толпа требует проды, а рынок диктует, что если не выдашь проды, то тебя забудут через полгода и капут. И вот он - ещё один гавноавтор.
Причем, это именно характеристика современной отрасли. Раньше при печати такого давления не было. Вон того же Зыкова взять - качество последней серии стабильно падало от книги к книге, и последнюю я даже читать не стал.

роблема в том, что ХОРОШИХ авторов в платных ориджах НЕТ
Процент чуть пониже. К вышеописанной тенденции добавь эффект выросшего вкуса - раньше мы читали такое, что сейчас уже не будем.

Откуда ты взял этих волшебных людей, которые "качественные и хотят зарабатывать деньги", лол?
Они качественно писали фанфики, и решили уйти в платные ориджы. Это не значит, что у них получатся хорошие ориджы.
Показать полностью
выдавать книгу каждые полгода
В этом бизнесе всё равно, что лежать и ничего не делать. Раз в месяц. «Пиши не думая, пиши всё, что только в голову взбредёт». Понятно, что у тех, кто включился в большую гонку, о качестве можно забыть.
Asteroid
Есть такая современная тенденция, как конвееризация. Хороший автор уходит в платный сектор, и
И если он хороший, то обычно обладает мозгами и прекращает страдать фигнёй, находит нормальную работу и пишет для души. Я правда не вижу потока авторов с фигбука куда-то ещё, на АТ какой-нибудь. Возможно, плохо смотрю. Описанное же тобой мне известно - но не ощущение, что это как-то сильно пересекается с фикрайтерством.

гавноавтор
Через "о". Почему-то ты стабильно ошибаешься в слове "говноавтор":( Просто фу, уж извини...

раньше мы читали такое, что сейчас уже не будем
М-м-м, я и сейчас хрень читаю, но весёлую и/или креативненькую, интересненькую. Проблема в том, что её тоже нет, т.ч. дело не во вкусе. Да, я более разборчив, но не настолько.

Они качественно писали фанфики, и решили уйти в платные ориджы
Ну вот я прям сомневаюсь, что этот процесс массовый.
Матемаг
Через "о". Почему-то ты стабильно ошибаешься в слове "говноавтор":( Просто фу, уж извини.
Потому что пишется через "а". )))
Говно - это биомасса, которая после 3 лет перегнивания превращается в ценнейшее удобрение. Гавно же, лучше не становится.

Я правда не вижу потока авторов с фигбука куда-то ещё
Посмотри цикл видео интервью с авторами, которые фикбук в новостях выкладывает. Там почти все начинали на фикбуке, а сейчас платные.

Описанное же тобой мне известно - но не ощущение, что это как-то сильно пересекается с фикрайтерством.
Ну вот я прям сомневаюсь, что этот процесс массовый.
Потому что это вопрос масштаба. Не все уходят. Не все успешны. Но факт - многие ушли туда. Это как в школьной задачке с бассейном и двумя трубами. Сначала бассейн авторов только наполнялся, и качество текстов только росло. Затем включилась труба откачивающая наиболее продуктивных авторов. И теперь количество новых хороших текстов просто обязано упасть.
Даже из местной блоготусовочки нескольких ушедших в платное знаю.

Проблема в том, что её тоже нет, т.ч. дело не во вкусе.
Попробуй перечитать что-нибудь из того, что читал в самом начале фанфикшена. Увидишь, что оно не такое отличное, как помнится.
Показать полностью
Говно - это биомасса, которая после 3 лет перегнивания превращается в ценнейшее удобрение
И которое воняет. А некоторые товарищи тоже годны больше для биомассы и удобрения, чем. Короче, со стороны коверканье конкретно этого слова выглядит просто фу. Безотносительно причин, просто говорю. Подозреваю, не первый говорю.

видео интервью с авторами, которые фикбук в новостях выкладывает
Ну эт единичные случаю. В смысле, это как изучение, какой категории больше, - нужны сотни, чтобы хотя бы предполагать тенденцию. И тысячи, чтобы подтверждать предположение. Такую статистику собирать автоматически уже не выйдет...

Но факт - многие ушли туда
Я не считаю это фактом, в моих глазах недостаточно свидетельств, а имеющиеся слабы.

Попробуй перечитать что-нибудь из того, что читал в самом начале фанфикшена
Хм, смотри. Обычно я в принципе не перечитываю тексты, которые фиговые, но с изюминкой. Вне зависимости от того, в начале они фанфикшена или в конце, в том-то и дело. Но я не вижу изюминки в платных текстах на каком-нибудь АТ. Не скажу, что прям активно искал, но фактических исключений прям мизер-мизер. Нету, и всё тут. Даже если стиль более-менее гладкий - толку-то? Или корявый. Я корявое с изюминкой прочту. Но нету. Да, у меня есть свои кинки, может быть, нету больше "моих" изюминок, но суть в том, что раньше-то были. Т.е. мой вкус не особо "вырос". И в него не стали ВДРУГ входить, не знаю, классические произведения и прочая скучная фигня, ничего подобного, как было интересно ФиФ, так и осталась. А годнота отовсюду поисчезала, раньше можно было следить за десятком-другим текстов на СИ, причём часть я перечитываю порой, сейчас я вообще ничего не вспомню на каком-нибудь АТ. Что есть, обычно или стареньких авторов, или 1 текст на 1000 реально. Просто фу.
Показать полностью
Матемаг
Короче, со стороны коверканье конкретно этого слова выглядит просто фу.
Вот говорить фу - это фу. А гавно - нормально. )))

Ну эт единичные случаю. В смысле, это как изучение, какой категории больше, - нужны сотни, чтобы хотя бы предполагать тенденцию. И тысячи, чтобы подтверждать предположение. Такую статистику собирать автоматически уже не выйдет...
А хороших авторов в фанфикшене и есть единицы.
И какие тысячи авторов ушедших в платное? )))
Ещё не забывай про наплыв йашек. На самиздате всё таки сначала больше люди серьезные публиковались. И комментаторы были серьезные, немногих забредших йашек живьем сьедали.

Я не считаю это фактом, в моих глазах недостаточно свидетельств, а имеющиеся слабы.
Есть множество людей, ушедших в платное - это железобетонный факт. Как не считай.

Обычно я в принципе не перечитываю тексты, которые фиговые, но с изюминкой.
А ты попробуй, и поймешь, о каком росте стандартов вкуса я говорю. Это ты помнишь, что текст хорош. Но он не так хорош, как ты помнишь.

В целом, некий глобальный застой в худлите есть. Но он уже давно начался, и был даже в то время расцвета фанфикщена. Просто для тебя те идеи были свежими, потому что ты их ещё не видел.
В наши дни добавляется эффект конвеиризации, роста стандартов вкуса, и вуаля - нечего читать.
Показать полностью
Матемаг
годнота отовсюду поисчезала
ну, она таки есть, но искать приходится ооочень долго.
Вот говорить фу - это фу. А гавно - нормально
Фу. Если честно, желание пропадает отвечать. Честно говорю, не буду скрывать. Если вдруг не отвечу на один из коммов, то не исключай вероятность, что из-за "гавна", а не просто потому что занят или устал от разговора.

А хороших авторов в фанфикшене и есть единицы
А это уже неправда. Хороших авторов много. Их мало процентно, но число авторов в фанфикшене очень велико.

Есть множество людей
Вопрос в мере этого множества. Множества, так-то, начинаются с пустого множества, хех, если помнишь аксиоматику теории множеств.

А ты попробуй, и поймешь, о каком росте стандартов вкуса я говорю
И в чём будет разница между современным трешаком с изюминкой и давним трешаком с изюминкой. И то, и другое повторно нечитабельно. Что я пойму? Что оно повторно нечитабельно в равной мере (= никак)? И так это знал. А годнота и сейчас, и в прошлом годнота. Тот же Темпус я перечитывал, например.

ты помнишь, что текст хорош
Трешетексты с изюминкой? Ну раньше я не всегда отличал годноту от трешетекстов с изюминкой. Сейчас всегда отличаю, причём ретроспективно тоже.

некий глобальный застой в худлите есть
А у нас есть серьёзный ФиФ-худлит? Я на полном серьёзе спрашиваю, в РФ осталась новая немассовая ФиФ-литература? Кроме всяких олдей и пр. На английском точно осталась, периодически какие-то новости оттуда доносятся. В РФ уже ничего нет и складываются ощущение (наверняка ложное), что не будет. Максимум - напишут трешанинку с изюминкой максимально грамотно и хорошим стилем. Трешанинкой она от этого быть не перестанет, но...
Показать полностью
Zombie777
ну, она таки есть, но искать приходится ооочень долго
Например? Я бы не отказался от советов:)
Матемаг
Вопрос в мере этого множества.
И тут мы возвращаемся к школьной задаче о бассейне с двумя трубами.

И в чём будет разница между современным трешаком с изюминкой и давним трешаком с изюминкой.
В том, что читаешь её нынешний ты. Прежний ты прочитал бы, а нынешний ты дропнешь.

А у нас есть серьёзный ФиФ-худлит? Я на полном серьёзе спрашиваю, в РФ осталась новая немассовая ФиФ-литература?
Так серьезная или не массовая нужна? )
Zombie777
Ну АИ сразу отфильтровал, никогда не нравилось, а остальное можно заценить, спасибо:)

Asteroid
Затем включилась труба откачивающая наиболее продуктивных авторов
И тут мы возвращаемся к школьной задаче о бассейне с двумя трубами.
Вопрос в размере этой трубы, её активности и так далее - снова вопрос в мере. Ты веришь в её значимость, я - нет. Статистику никто не набирал, только "по ощущениям".

Прежний ты прочитал бы, а нынешний ты дропнешь
А это как проверить-то? Найти старый трешак-с-изюминкой, который не читал? Дык раньше текстов было мало, я всё перерывал же, ну.

Так серьезная или не массовая нужна?
А бывает серьёзная массовая? Вроде уже нет. Для этого не просто талант нужен, а окологениальность, потому что серьёзность, т.е. вполне определённый идейный посыл, в массовый текст зафигачить, да не в рассказ... Не встречал, давно уж не встречал. Т.ч. методом логики остаётся только немассовая - вся серьёзная всё равно здесь. Но, да, серьёзную массовую я бы тоже хотел, почему нет?
Показать полностью
Матемаг
А бывает серьёзная массовая?
Дивов жы! но там именно окологениальность в наличии.
Zombie777, хм, как-то пробовал Дивова и в итоге дропнул. Не зацепило. Ну и плюс это же старой школы фантаст, не? Изначально речь шла именно о новой. Так-то и Олди живы, и Лукьяненко, и Перумов, и много ещё кто. И работают стабильно. Но речь же не о них?
Матемаг
не совсем старой, начинал он в 96. Но да, учился в советской школе.
из новых мне Федотов нравится, Афанасьев, Плотников, Ким... все, пожалуй.
Zombie777, новые - это которые только на АТ/литнете/etc, например, ну, короче, уже ориентированы на цифровые продажи.

Ким как-то после фиков уже не, ничего интересного не написал... самое обидное, что фик по еве тоже не закончил:( Плотников - фактически автор одного текста, всё более позднее уже или такое себе в целом, или со слитыми в хламину концовками. Ну, из того, что читал, уже не особо его тянет читать, мда. Про других двух не слышал.
Матемаг
у Кима Орден Геноцида очень хорош, прям вот на уровне раннего Лукьяненко.
Zombie777, чо-т я максимально пристрастен к "очередной боярочке". Попробую, мэй би, но прям сомнение-сомнение. Не помню, чтобы в этом недожанре было что-то хорошее в принципе. Ощущение, что с начала своего существование там максимум средненькая жвачка. Но книгу отложу. Все части норм - или?
Матемаг
первая прям вау, вторая до этого уровня не дотягивает, третью пока не читал, настроение не то. Но первую можно читать как вполне законченное произведение уровня, как я говорил, Лукьяненко, или даже Стругацких. Все имхо, конечно.
Zombie777, принято, спасибо.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть