↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
8 февраля 2023
Aa Aa
#отзыв
#игры
#Hogwarts_Legacy
#канон


Скажу сразу, - рот я манал у оптимизации этой игры, чего я, к сожалению, и опасался. Мой несчастный ноутбук ревел как раненная белуга и тормозил как мразь, выдавая мне несчастные 13 кадров в секунду, и это на низких настройках, Карл!
Пришлось аж доставать консоль и вспоминать, что такое этот ваш Xbox GamePass или PlayStation Plus, или как там эти ваши Нинтенды свитч называются, благо хоть на сосноли не было такого ужаса. И да, я криволапка не меньшая, чем разработчики, которые занимались оптимизацией игры на компах, что такое эти ваши скриншоты с экрана консоли - я не разумею, поэтому придётся обойтись словами.

Теперь - касаемо самой игры. Не буду скрывать того факта, что от игры я ожидал ну самую малость больше, чем то, что вышло в итоге. Два десятка заклинаний на всю игру - это уровень четвёртой игры Поттерианв про Кубок Огня, и то при этом непростительные заклинания вы не сможете использовать.

Да, не сможете. Потому что чтобы их заполучить, вы должны сначала пройти игру! Потом включить режим НГ+! Потом выполнить сайд-квест Слизеринца! И только после этого вам выдадут сразу три непростительных заклинания...

На отдельной, cyка, арене! Причём эти три заклинания - суть чисто скиллы из Лиги Легенд или Доты, если так подумать. Империо - тупо майнд контрол на несколько секунд. Круцио - стан врага. А Авада Кедавра у вас будет ваншотящим заклинанием с трёхминутным! ТРЁХМИНУТНЫМ КУЛДАУНОМ ПРИ ПРОКАЧКЕ! Это вообще законно?

Это лишь так, придирки по мелочи, ярко демонстрирующие, что Тёмные искусства из игры вырезали и решили продать в скором времени в виде отдельного DLC.

В чём у меня главная претензия к игре?

Замок неживой. Я серьёзно сейчас говорю. Хогвартс в игре - это тупо РПГ-локация, какие сейчас в современных играх штампуют пачками! Кучи одинаковых NPC с одной-двумя заранее заготовленными репликами не в вашу даже сторону. Всего несколько сюжетных компаньонов и такое же скудное количество сайдквестовых персонажей. Зато массовки нагнали - моё почтение. И торговцев всяким хламом - в том числе, но это чуть отдельно и погодя вам откроется.

Что самое противное - вы даже стриггерить болванчиков не сможете! Ну камон! В пятой части, которая вышла в грёбанном 2007-ом! И то можно было пятикурсников застанить Петрификусом, и они ещё огрызаться при этом умудрялись! А в игре 2023-его года тебя просто ведут за ручку, исключая при этом случайные встречи и возможность отыграть случайные дуэли, как это было в Ордене Феникса! Ну не срамота ли?

Мини-игры, которые тут заменяют учёбу, тоже тема отдельная, потому что никакого другого интерактива, кроме "нажми Х энное количество раз, чтобы сварить зелье", вы не получите. В том же Принце-Полукровке, когда ты зелья варил, ты потел так, как будто ты реально зелье сварить старался, а тут? Meh.
Понятное дело, что в этом плане ориентировались по большей части на школоту, которая в противном случае бы завопила "Cyки, дайте хоть в игре от учёбы отдохнуть!", но всё равно осадочек остаётся. :/

И к сожалению, тут даже не завезли толком хотя бы подобие системы из Persona 3/4/5, когда ты реально каждый день из 365 в году в игре проживал, стараясь прокачивать своего персонажа и выстраивать отношения со своими компаньонами. Но к сожалению, диалоговое окно из современной Dragon Age и тамошняя же система налаживания отношений с однокурсниками говорят сами за себя. :/

Отвечая на немой вопрос людей "А чо ты такой душнила и к игре прикопался?" - так меня ж не зря Распределяющая шляпа в Когтевран направила! Хотя и там система распределения взята один в один с ролеплейной карты Майнкрафта по ГП, потому что если и воровать - то только у лучших, правильно?



Отвечая так же на второй немой вопрос - да, я создал нормального белого персонажа, потому что фантастических тварей на просторах Хогвартса и без меня хватать будет.


Панорамный вид с тамошней башни - моё почтение. Благо хоть в игру догадались засунуть систему смены дня и ночи и времен года, не распиливания их на дополнения. Да, они ни на что не влияют, т.к. когда вы будете выполнять сюжетные и сайдовые квесты, игра будет автоматом подгружать нужный месяц и день, но зато хоть для скриншотов в будущем пригодится.

И да, у нас сопартийцев, казалось бы, доxpeна, но на самом деле ниxpeна, потому что только в Когтевране решили насыпать аж три компаньона вместо одного, хоть они к вам и не присоединяются в мейн квестах, потому что вам в любом случае придётся со всеми факультетами пересечься по сюжету и сайдам. Так что распределение ровным счётом здесь ни на что и не влияет.

И да - канон тут тема отдельная. Роулинг его ломать начала сама в Фантастических тварях, а Avalanche лишь просто продолжили его доламывать дальше. Засунуть Финеаса Найджелуса Блэка на пост директора в 1890-ых годах, когда там Армандо Диппет правил балом Хогвартса - это лишь меньшее из зол.
Правда вот, добавление Матильды Уизли лишь ещё больше раззадорит любителей писать фанфики про Уизлигадов, т.к. они ещё при этом добавлять будут "Вооот, у них Матильда Уизли замдиректора была в своё время, декан Гриффиндора, как Макгонагалл! А нынешние Уизли у нас что? Лентяи и бездельники! Постыдились бы своего предка!". :/

Ну и да - классика Поттерианы, это когда лидера местных "лоялистов" Виктора Руквуда в Хогсмите отпинал под cpaчник местный мэрисьюшный пятикашка, которому выдали силу Тора и всякие другие "древние цыганские фокусы". Хотя не скрою, что финальный босс в виде дракона-голема из четвёртых Героев Меча и Магии мне доставил, приятная отсылка.

И да, отныне троп "раньше было лучше" теперь можно и к Поттериане теперь применять на полном серьёзе, потому что всю игру мы только и будем делать, что искать следы древней магии, которая, разумеется, была уделом особенных аристократов ниипаца каких избранных голубых кровей. Аристофапщики и любители родомагии - ликуйте.

И да, местный аналог ведьмачьего чутья у нас тоже есть, и он реально влияет на нахождение всяких тайников в школе. Правда, сами данжи эти однотипные и ни на что, кроме прокачки и сбора всякого легендарного хлама на продажу не влияют, даже легендарную финку НКВД не подвезли. Ну оно и понятно - это и так слишком могучее колдунство для местных аборигенов.
Остальные секретные места, видимо, тоже на DLC порезали, потому что ну как-то же на игре зарабатывать надо, верно?


Вообще, у меня сумбурно как-то получается описывать всё, что я успел заценить в игре, поэтому скажу вкратце - хоть игра и не без серьёзных огрехов, но мне всё же понравилась. Хотя бы видно, что над игрой пусть и пять минут, но старались, а всё остальное понадёргали из Dragon Age Inquisition. Понятное дело, что игра сейчас - это всего лишь большой, но всё же огрызок от игры нормальной, и покуда к ней не приделают 100500 дополнений, нормальной игрой она не станет. На сюжетные DLC я надеяться не смею, скорее всего будут добавлять весь дополнительный лут, который из игры повырезали. И вот когда добавят, вот тогда игра и приобретёт более-менее божеский вид. Ну а всё остальное будут уже исправлять мододелы. Благо, игра позволяет себя модифицировать, пусть сейчас модерщики и не знают, что за зверь этот ваш Unreal Engine 5.

Так что как-то так.
8 февраля 2023
11 комментариев из 23
EnGhost Онлайн
GlazGo
А что тут удивительного? Игры то нет. Есть декорации, местами постановка, но геймплей отсутствует как класс. Даже еашные игры имели больше игромеханик, при их очевидной бюджетности.
Раздор
EnGhost
Я это прям дважды в своём очень важном (нет) мнении подчеркнул, что даже в играх от Electronic Arts, которые были выпущены в далёкие нулевые, и то можно было даже на пятикурсников Петрификус Тоталус наложить.
Да что уж там, их даже можно было в таком состоянии с моста скинуть, чем я и пользовался, отправляя представителей всех факультетов в полёт!
Мне кажется, изменились игроки, пришло другое поколение, которому старые РПГ не заходят. Игры их утомляют, раздражают, обижают, а ведь сегодня слезинка взрослого бородатого ребёнка (или девочки с волосатыми ногами, не важно) превратилась в святую корову, вокруг которой водят хороводы все подряд.
Особенно это заметно, когда читаешь старые игровые журналы - совсем о другом лет двадцать назад писали. И этот Хогвартс, ИМХО, для современных покупателей сделан: "чтобы было красиво, и ни о чём не надо думать".
EnGhost Онлайн
GlazGo
Ммм? Так эта игра не новую аудиторию рассчитана. Кто из молодёжи сейчас настолько увлечён ГП, чтобы собрать что угодно под этой оболочкой? Разве что старые фанаты.
GlazGo
Игроки кушают то что дают. Дают то что хорошо продается. Продается то что заходит массовому покупателю. Массовый покупатель сложные и трудные вещи брать не будет. Поэтому будет красиво но просто.
майор Лёд-Подножный
И я о том же. Сколько бы я ни любил старые РПГ, в новые играть всё равно буду. А значит, буду покупать🧙‍♂️😀
EnGhost
Деньгоделы уже несколько лет говорят, что надо бы освежить франшизу, а то молодые не очень деньги заносят. Некоторые попытки были неудачными, вроде Фантастических тварей, опять же, старые актёры берега потеряли и собственное мнение имеют. Вот мы и видим попытку собрать чуток бабла как со старых поклонников ГП, так и привлечение новых, помоложе. Вроде бы, им это пока удаётся, нет?
Немного посмотрел стрим. Не знаю, как там насчёт игромеханик. Но картинка унылая и блеклая какая-то. Притом, лица относительно неплохо сделаны, но окружение вокруг серое и безжизненное.
Как будто дементор выпил всю радость и счастье из мира.
Заклинания кастуются хоткеями. И это ладно - задолбаешься мышью эти круги рисовать. Но почему тогда первый каст такой слишком простой сделали?
EnGhost Онлайн
Asteroid
В Хогвартсе ничего так, как и в Хогсмиде, а остальное да, уныло.
EnGhost
Да не, и Хогвартс тоже блеклый.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть