↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
8 февраля 2023
Aa Aa
#отзыв
#игры
#Hogwarts_Legacy
#канон


Скажу сразу, - рот я манал у оптимизации этой игры, чего я, к сожалению, и опасался. Мой несчастный ноутбук ревел как раненная белуга и тормозил как мразь, выдавая мне несчастные 13 кадров в секунду, и это на низких настройках, Карл!
Пришлось аж доставать консоль и вспоминать, что такое этот ваш Xbox GamePass или PlayStation Plus, или как там эти ваши Нинтенды свитч называются, благо хоть на сосноли не было такого ужаса. И да, я криволапка не меньшая, чем разработчики, которые занимались оптимизацией игры на компах, что такое эти ваши скриншоты с экрана консоли - я не разумею, поэтому придётся обойтись словами.

Теперь - касаемо самой игры. Не буду скрывать того факта, что от игры я ожидал ну самую малость больше, чем то, что вышло в итоге. Два десятка заклинаний на всю игру - это уровень четвёртой игры Поттерианв про Кубок Огня, и то при этом непростительные заклинания вы не сможете использовать.

Да, не сможете. Потому что чтобы их заполучить, вы должны сначала пройти игру! Потом включить режим НГ+! Потом выполнить сайд-квест Слизеринца! И только после этого вам выдадут сразу три непростительных заклинания...

На отдельной, cyка, арене! Причём эти три заклинания - суть чисто скиллы из Лиги Легенд или Доты, если так подумать. Империо - тупо майнд контрол на несколько секунд. Круцио - стан врага. А Авада Кедавра у вас будет ваншотящим заклинанием с трёхминутным! ТРЁХМИНУТНЫМ КУЛДАУНОМ ПРИ ПРОКАЧКЕ! Это вообще законно?

Это лишь так, придирки по мелочи, ярко демонстрирующие, что Тёмные искусства из игры вырезали и решили продать в скором времени в виде отдельного DLC.

В чём у меня главная претензия к игре?

Замок неживой. Я серьёзно сейчас говорю. Хогвартс в игре - это тупо РПГ-локация, какие сейчас в современных играх штампуют пачками! Кучи одинаковых NPC с одной-двумя заранее заготовленными репликами не в вашу даже сторону. Всего несколько сюжетных компаньонов и такое же скудное количество сайдквестовых персонажей. Зато массовки нагнали - моё почтение. И торговцев всяким хламом - в том числе, но это чуть отдельно и погодя вам откроется.

Что самое противное - вы даже стриггерить болванчиков не сможете! Ну камон! В пятой части, которая вышла в грёбанном 2007-ом! И то можно было пятикурсников застанить Петрификусом, и они ещё огрызаться при этом умудрялись! А в игре 2023-его года тебя просто ведут за ручку, исключая при этом случайные встречи и возможность отыграть случайные дуэли, как это было в Ордене Феникса! Ну не срамота ли?

Мини-игры, которые тут заменяют учёбу, тоже тема отдельная, потому что никакого другого интерактива, кроме "нажми Х энное количество раз, чтобы сварить зелье", вы не получите. В том же Принце-Полукровке, когда ты зелья варил, ты потел так, как будто ты реально зелье сварить старался, а тут? Meh.
Понятное дело, что в этом плане ориентировались по большей части на школоту, которая в противном случае бы завопила "Cyки, дайте хоть в игре от учёбы отдохнуть!", но всё равно осадочек остаётся. :/

И к сожалению, тут даже не завезли толком хотя бы подобие системы из Persona 3/4/5, когда ты реально каждый день из 365 в году в игре проживал, стараясь прокачивать своего персонажа и выстраивать отношения со своими компаньонами. Но к сожалению, диалоговое окно из современной Dragon Age и тамошняя же система налаживания отношений с однокурсниками говорят сами за себя. :/

Отвечая на немой вопрос людей "А чо ты такой душнила и к игре прикопался?" - так меня ж не зря Распределяющая шляпа в Когтевран направила! Хотя и там система распределения взята один в один с ролеплейной карты Майнкрафта по ГП, потому что если и воровать - то только у лучших, правильно?



Отвечая так же на второй немой вопрос - да, я создал нормального белого персонажа, потому что фантастических тварей на просторах Хогвартса и без меня хватать будет.


Панорамный вид с тамошней башни - моё почтение. Благо хоть в игру догадались засунуть систему смены дня и ночи и времен года, не распиливания их на дополнения. Да, они ни на что не влияют, т.к. когда вы будете выполнять сюжетные и сайдовые квесты, игра будет автоматом подгружать нужный месяц и день, но зато хоть для скриншотов в будущем пригодится.

И да, у нас сопартийцев, казалось бы, доxpeна, но на самом деле ниxpeна, потому что только в Когтевране решили насыпать аж три компаньона вместо одного, хоть они к вам и не присоединяются в мейн квестах, потому что вам в любом случае придётся со всеми факультетами пересечься по сюжету и сайдам. Так что распределение ровным счётом здесь ни на что и не влияет.

И да - канон тут тема отдельная. Роулинг его ломать начала сама в Фантастических тварях, а Avalanche лишь просто продолжили его доламывать дальше. Засунуть Финеаса Найджелуса Блэка на пост директора в 1890-ых годах, когда там Армандо Диппет правил балом Хогвартса - это лишь меньшее из зол.
Правда вот, добавление Матильды Уизли лишь ещё больше раззадорит любителей писать фанфики про Уизлигадов, т.к. они ещё при этом добавлять будут "Вооот, у них Матильда Уизли замдиректора была в своё время, декан Гриффиндора, как Макгонагалл! А нынешние Уизли у нас что? Лентяи и бездельники! Постыдились бы своего предка!". :/

Ну и да - классика Поттерианы, это когда лидера местных "лоялистов" Виктора Руквуда в Хогсмите отпинал под cpaчник местный мэрисьюшный пятикашка, которому выдали силу Тора и всякие другие "древние цыганские фокусы". Хотя не скрою, что финальный босс в виде дракона-голема из четвёртых Героев Меча и Магии мне доставил, приятная отсылка.

И да, отныне троп "раньше было лучше" теперь можно и к Поттериане теперь применять на полном серьёзе, потому что всю игру мы только и будем делать, что искать следы древней магии, которая, разумеется, была уделом особенных аристократов ниипаца каких избранных голубых кровей. Аристофапщики и любители родомагии - ликуйте.

И да, местный аналог ведьмачьего чутья у нас тоже есть, и он реально влияет на нахождение всяких тайников в школе. Правда, сами данжи эти однотипные и ни на что, кроме прокачки и сбора всякого легендарного хлама на продажу не влияют, даже легендарную финку НКВД не подвезли. Ну оно и понятно - это и так слишком могучее колдунство для местных аборигенов.
Остальные секретные места, видимо, тоже на DLC порезали, потому что ну как-то же на игре зарабатывать надо, верно?


Вообще, у меня сумбурно как-то получается описывать всё, что я успел заценить в игре, поэтому скажу вкратце - хоть игра и не без серьёзных огрехов, но мне всё же понравилась. Хотя бы видно, что над игрой пусть и пять минут, но старались, а всё остальное понадёргали из Dragon Age Inquisition. Понятное дело, что игра сейчас - это всего лишь большой, но всё же огрызок от игры нормальной, и покуда к ней не приделают 100500 дополнений, нормальной игрой она не станет. На сюжетные DLC я надеяться не смею, скорее всего будут добавлять весь дополнительный лут, который из игры повырезали. И вот когда добавят, вот тогда игра и приобретёт более-менее божеский вид. Ну а всё остальное будут уже исправлять мододелы. Благо, игра позволяет себя модифицировать, пусть сейчас модерщики и не знают, что за зверь этот ваш Unreal Engine 5.

Так что как-то так.
8 февраля 2023
3 комментариев из 23
Заклинания кастуются хоткеями. И это ладно - задолбаешься мышью эти круги рисовать. Но почему тогда первый каст такой слишком простой сделали?
Asteroid
В Хогвартсе ничего так, как и в Хогсмиде, а остальное да, уныло.
EnGhost
Да не, и Хогвартс тоже блеклый.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть