Коллекции загружаются
#искусство
В продолжение начатой ранее (https://fanfics.me/message616752, https://fanfics.me/message617055, https://fanfics.me/message617322) беседы о космофантастическом искусстве. А как с этим всем обстояли дела у нас в стране? В прошлом обстояли просто здорово. Советских писателей-фантастов читали хорошо, некоторые из них известны и нынешней публике, о них было литературоведами написано немало исследований. Но сейчас я хотел бы поговорить не о них, не о писателях, но о мастере-художники, чьи произведения порой несли не меньший заряд смысла, эмоции и идеи, чем иные объёмистые книги. Поговорим об Андрее Константиновиче Соколове (29.9.1931 - 16.3.2007), советском архитекторе и виднейшем художнике-фантасте. С юности Соколова увлекала фантастика. Молодой человек с удовольствием читал произведения Жюля Верна, Александра Беляева, а к роману Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" создал иллюстрации, ставшие его первыми работами в жанре космической живописи. По образованию же своему Соколов был архитектором, в рамках работы по специальности проектировал закрытые спецгородки. Также работал на Мосфильме декоратором, но после запуска первого искусственного спутника Земли и начала космической эры окончательно посвятил себя космической живописи. Вот некоторые из его картин: В своих творческих поисках Соколов не раз обращался к людям, бывавшим в космосе - советским космонавтам. Те охотно делились с ним своими наблюдениями, а Алексей Леонов даже стал соавтором нескольких его картин. Творчество Соколова отмечали известнейшие писатели-фантасты. Рэю Брэдбери пришлись по душе иллюстрации к его роману "451 градус по Фаренгейту". Для Артура Кларка картина Соколова "Лифт в космос" послужила одним из источников вдохновения при создании романа "Фонтаны рая". А Иван Ефремов посвятил художнику свой рассказ "Пять картин". И нужно признать, что творчество Соколова действительно очень вдохновляющее. Присмотритесь к его работам - возможно, вас они тоже сподвигнут на создание чего-то особенного, зародят в душе удивительные и крутые идеи. Тем более, что сейчас как раз идёт конкурс космофантастики #далёкая_галактика4. Добрые орги и внимательные читатели с нетерпением ждут ваших работ! 11 марта 2023
20 |
Кроме лампы, в бабкином доме было еще одно чудо. Это был стоявший в сенях сундук со старыми советскими журналами. Бабка не разрешала в него лазить. Я делал это с ощущением греха и надвигающейся расплаты — чувствами, сопровождавшими каждый шаг моего детства. Сундук был заперт, но, приподняв угол крышки, можно было просунуть руку в пахнущую сыростью щель и вытаскивать журналы по нескольку штук. Они были в основном шестидесятых годов — времен младенчества моих родителей. Их имена звучали романтично и гордо: «Техника — Молодежи», «Знание — Сила», «Юный Техник». От них исходил странный свет, такой же загадочный и зыбкий, как сияние ленинского электричества в заледенелых окнах. Тот, кто долго листал старые журналы, знает, что у любой эпохи есть собственное будущее, подобие «future in the past» английской грамматики: люди прошлого как бы продлевают себя в бесконечность по прямой, проводя через свое время касательную к вечности. Такое будущее никогда не наступает, потому что человечество уходит в завтра по сложной и малопонятной траектории, поворотов которой не может предсказать ни один социальный математик. Зато все сильны задним умом. Любая рыбоглазая англичанка с «CNBC» бойко объяснит, почему евро упал вчера вечером, но никогда не угадает, что с ним будет завтра днем, как бы ее ни подмывало нагадить континентальной Европе. Вот и все человеческое предвидение. Будущее советских шестидесятых было самым трогательным из всех национальных самообманов. Люди из вчерашнего завтра, полноватые и старомодно стриженные, стоят в надувных скафандрах у своих пузатых ракет, а над ними в бледном зените скользит ослепительная стрелка стартующего звездолета — невозможно прекрасный Полдень человечества. Рядом отсыревшие за четверть века закорючки букв — фантастические повести, такие же придурочные и чудесные, как рисунки, пронизанные непостижимой энергией, которая сочилась тогда из всех щелей. И, если разобраться, все об одном и том же — как мы поймем пространство и время, построим большую красную ракету и улетим отсюда к неведомой матери. Ведь что такое, в сущности, русский коммунизм? Шел бухой человек по заснеженному двору к выгребной яме, засмотрелся на блеск лампадки в оконной наледи, поднял голову, увидел черную пустыню неба с острыми точками звезд — и вдруг до такой боли, до такой тоски рвануло его к этим огням прямо с ежедневной ссаной тропинки, что почти долетел. Хорошо, разбудил волчий вой — а то, наверно, так и замерз бы мордой в блевоте. А как проснулся, оказалось, что дом сгорел, ноги изрезаны о стекло, а грудь пробита аккуратными европейскими пулями… Так что мы делали все это время? Куда летели в наркотическом сне, что строили в своем стахановском гулаге, о чем мечтали в смрадных клетушках, спрятанных за космической настенной росписью? Куда ушла романтическая сила, одушевлявшая наш двадцатый век? Мне кажется, я знаю ответ. |
Заяц
Мда, какой знаковый выбор последней картинки. Упавший Мир. Закончившаяся эпоха. Примечательно, что картину эту сам художник назвал "Убийство". По его словам— Убийство и есть убийство. Когда человек умирает своей смертью, то значит человек умер, а если его вынуждают это сделать, то значит его убили. И станцию убили, а не умерла она. 1 |