↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Mary Holmes 94
13 марта 2023
Aa Aa
#Детективное_агентство #деанон #писательское

Видимо, на моей могиле напишут следующее: «Она пыталась убедить окружающих в том, что четвертый сезон «Шерлока» очень даже хорош, но ей продолжали твердить: “Он же высокоактивный социопат!”»
Почему? Потому что он сам это утверждает?
Впрочем, как говорят англичане, that’s beside the point. К делу не относится.
Конечно, обе работы по «Шерлоку», заявленные в «Детективном агентстве-2023», мои, и, конечно, я зря боялась, что кто-нибудь попытается угадать их авторство. За эти годы «Шерлок» потерял былую популярность, что, безусловно, немного огорчает. Ну а мы тем временем пойдем по порядку.

Наверное, для меня этот год является чем-то вроде “Sir Arthur Conan Doyle appreciation year” – уж слишком модным стало с наступлением 1-го января (когда все истории о Шерлоке Холмсе стали общественным достоянием) выливать ушаты помоев на имя человека, без которого, вообще-то, ничего бы этого не было. И отдавать дань сэру Артуру лучше всего в компании людей, которые не устают повторять, что своим успехом они обязаны именно ему – что в шерлокиане встречается не так уж и часто. В свое время Игорь Масленников не скрывал того, что считает произведения о Холмсе довольно средними, Милли Бобби Браун вообще кажется, что его придумала американская писательница, а вот Марк Гейтисс и Стивен Моффат, создатели «Шерлока», постоянно подчеркивают, насколько хороши оригинальные истории и как многим они обязаны писательскому гению Конан Дойла.
Так чего же особенного в этих историях? Отвечать на этот вопрос можно очень долго – я остановлюсь на том, что было важно для меня, когда я писала свой фанфик Осколки.
Так уж получилось, что в силу своей профессии (и что это интересно за профессия?..) я привыкла смотреть на истории о Шерлоке Холмсе не как на детективные произведения, а как на летопись поздневикторианской эпохи. И в летописи этой множество страниц, посвященных не столько загадкам и методам их решения, сколько человеческим драмам, за которыми Холмс наблюдает со стороны и при этом демонстрирует свои лучшие качества, с дедукцией (или индукцией?..) никак не связанные. И я глубоко убеждена, что в пятом сезоне «Шерлока» был и есть замысел показать его именно таким – сдержанным, но неравнодушным свидетелем «обыкновенных» человеческих трагедий.
Вот об этом я и постаралась написать. Как-то мой товарищ рассказал мне, что существует теория, согласно которой Ватсон в оригинальных историях был литературной фикцией, за которой скрывалась жена Холмса – она якобы и есть автор этих рассказов. Я эту теорию не разделяю (уж слишком мудреная для такого человека, как Конан Дойл), но решила использовать ее для рассказа на конкурс, где, как известно, серии продолжать нельзя, так что своим «канонным» новым женским персонажем я воспользоваться не смогла. В итоге получилась история, которая, действительно, до определенного момента кажется нудной, скучной и банальной. Здесь нет газетных магнатов, что слизывают с женщин духи, нет дам нетяжелого поведения, по дурости собравших в телефоне кучу секретной информации, нет расположенной на голых скалах тюрьмы, где содержат психопатов – в общем, все очень обыкновенно, прям как в нашей настоящей жизни, где трагедия остается незамеченной до тех пор, пока нас не треснут ею по голове. В этом «банальном» мире у Шерлока и Энн нет никакой детективной «сверхзадачи» - они стоят над схваткой, но сохраняют память о случившемся и выносят из этого урок (недаром ведь Энн является историком). В конце концов, секрет «бессмертия» Шерлока Холмса и заключается в том, что он имел дело с проблемами, универсальными для любой исторической эпохи – нужно лишь внимательнее всмотреться, чтобы их увидеть.

Что же касается второй моей работы, В поисках сестры, она вообще появилась случайно. «Осколки» я написала заранее, а потом, как раз в последние десять дней февраля, отправилась в небольшое путешествие, так что у меня не было возможности придумать, о чем бы я могла написать еще. Домой я вернулась второго марта – и, о чудо! – прием работ продлили на несколько дней. Так что я все-таки написала еще один фанфик. Моим конкурсным шансам это никак не помогло, зато я наконец-то написала работу исключительно про Шерлока, Майкрофта и Эвр (обычно в моих историях основное внимание уделено Молли, из-за чего мое любимое трио оставалось без «персонального» фанфика, так что я рада, что теперь эта несправедливость устранена). Да, я люблю четвертый сезон, да, я люблю Эвр, и да, я считаю, что совместный актерский потенциал трио Гейтисс-Камбербэтч-Брук остается неисчерпанным даже после такого эпизода, как «Последнее дело». Здесь же мы увидели их героев маленькими, что лично мне очень даже понравилось. К тому же, было приятно использовать этот фанфик как «приют отдохновения» после дискуссий, связанных с «Осколками».

В общем, наверное, на этом все. Спасибо организаторам конкурса, авторам и читателям. Это было не всегда просто, но это было не зря. А сейчас пора возвращаться в свою «мультивселенную» - идей даже много, пара читателей даже чего-то ждет, так что the show must go on, и никуда от этого не деться.
13 марта 2023
2 комментария
Очень понравилась ваша работа В поисках сестры

рассказал мне, что существует теория, согласно которой Ватсон в оригинальных историях был литературной фикцией
По слухам, теории о жене Холсмса, в общем-то, не было. Просто однажды Рекс Стаут (автор книг о Ниро Вульфе) написал для общества поклонников Шерлока Холмса юмористическое "обоснование" того, что "Ватсона на самом деле не существовало, а все истории писала жена Холмса". Сейчас это назвали бы фанфиком :)
Ally-Buffy
Спасибо большое!

Да, "фанон" неплохой получился :))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть