↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения


Онлайн
firemoth
#докторкто #размышлизмы
Я пришла в этот фандом как ярая поклонница докторозы. Я "исправляла" и переписывала финал четвертого сезона, посылала Розу за Доктором, Доктора - за Розой.
Потом потихоньку были написаны фики с Хэнди. Был фик, в котором Доктор и Роза не оставались вместе, просто пересеклись - и ушли по своим вселенным. Я потихоньку начала понимать, что расставание Доктора и Роза не было ошибкой, что это правильный ход. Менялись мои представления об отношениях, расширялось понятие любви, складывались в голове разные мысли... в итоге, мне понравилось то, что они оказались разделены без надежды на следующую встречу. Хотя по мне так лучше было бы без Хэнди.
И я подумала о том, что когда-то я написала один из первых своих фанфиков о том, как к Розе из нашего мира прорывается Джек, узнав о том, что та тоже бессмертна (таймивайми и всё такое). Чтобы поддержать, чтобы не оставлять в одиночестве, потому что сам знает о нём не по наслышке. И как после долгого ожидания Доктор всё же приходит.
Если бы я писала этот фанфик сейчас, Доктор бы не пришёл. И это не стало бы грустным финалом, наоборот. Грустный финал - это когда вся жизнь Розы завязана на Доктора. Потому что это стирает личность. Потому что это зависимость. Счастливый финал - когда она может распрощаться с этим и жить своей жизнью, смертной или бессмертной - не важно.

У меня очень изменилось понятие хэппиэнда.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Arianne Martell в блоге фандома Магистр дьявольского культа
#китайщина #читательское #размышлизмы

Знаете, обычно я ненавижу фики с абьюзом, но учитывая некоторую каноничность этого всего, я бы зачла фик, в котором спустя пару лет брака отношения вансяней становятся крайне токсичными и Вэй Ин сваливает в Пристань Лотоса к А-Чэну...
Показать 9 комментариев

Arianne Martell
#размышлизмы #вопрос

Каким образом продажа проводных наушников и usb-шнуров остается рентабельной и прибыльной для магазинов электроники? Моя не понимать. Гарантия на них даётся на год, а ломаются они раз в полгода. Проводится замена, на новый товар даётся новая гарантия, через несколько месяцев - новая поломка. Выходит какой-то технический уроборос. Я одни наушники четыре года подряд так меняла, пока не потеряла последнюю пару и не пришлось покупать новые. Которые я тоже успешно меняла до потери полтора года спустя.
Показать 20 комментариев из 31

nordwind
#русский_язык #размышлизмы для не-филологов
Очень скучный #длиннопост
Люди, которые загорелись идеей усовершенствовать свое правильнописание, довольно быстро (и самым неприятным образом) обнаруживают, что школьный «русский язык», как и любая школьная дисциплина, — это только цветочки.
В начальных классах тебе сообщают, что все слова делятся на существительные, глаголы и прилагательные. Вооружившись этими ценными сведениями, гордо поглядываешь на встречные предложения. Но не проходит и пяти лет, как эта стройная система разваливается: например, те слова, которые раньше прикидывались невинными прилагательными, оказываются причастиями, а то и вовсе наречиями, — и вообще новые части речи сыплются из всех щелей (в сопровождении новых же правил). Потом за дело берется вуз: те же самые наречия, в свой черед, частично оборачиваются модальными словами и категориями состояния, а грамматика подкидывает новую охапку топлива в костер этих мучений. А тех несчастных, которые продолжают свое образование и после окончания вуза, поджидает очередная серия чудесных сюрпризов…
Отсюда такой замечательный эффект: человек обычно обнаруживает, что чем больше грамматических правил в его распоряжении, тем труднее понять, какое из них использовать в каждом отдельном случае. (Кстати, Word подчеркивает мне последнее «что» зеленой чертой: не надо ли после него поставить запятую? Нет, не надо: тут просто другое правило.)
В общем, чтобы облегчить себе выбор, стоит присматриваться к написанному: как именно связаны между собой слова в вашем предложении, что конкретно означает каждое слово? И понять, как это работает в целом.

Начну с одного слова, которое почти всегда пишут неправильно. И не только в фанфиках.
Люди добрые, вас обманывают. Обманывает ваш собственный текстовой редактор, который не признает слова «шокированно». (Многие другие тоже, но с этим проблем больше всего.) Поскольку еще со школы слова, подчеркнутые красным, действуют на нервы, народ, естественно, заменяет его на «шокировано».
Не стоит этого делать. Если не хотите накладывать на свой Word Силенцио, огрейте его Конфундусом, что ли, чтоб он вас не смущал. Почти всегда «шокированно» — это наречие, которое отвечает на вопрос «как?» и пишется с двумя «н».
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/392522/%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE
Когда ваши герои шокированно, ошарашенно, заворожённо (и т.д.) переспрашивают, отвечают, смотрят и пр. — они делают это с двумя Н!
Конечно, теоретически можно себе представить краткое страдательное причастие «шокировано» (именно его нам подсовывает Word), но чтобы его к чему-то приклеить, вам понадобится живое (и желательно разумное) существо среднего рода, которое будет чем-то «шокировано». (UPD: этот фокус можно провернуть с очень небольшой группой подходящих существительных среднего рода, типа «общество»: «Мировое сообщество было шокировано последними событиями…») А вот в женском роде — без проблем: «Мисс Марпл была шокирована».
Чаще всего орфографические трудности возникают именно с тем, чего не может проверить бот: с правописанием, которое определяется контекстом. Это «слитно / раздельно», «не / ни», а самое проблемное — несчастный 52-й параграф Розенталя: «НН и Н в причастиях и отглагольных прилагательных». Его изюминка — пункт 6: «краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные». Тут ошибки допускаются чуть ли не в половине случаев (почти как при постановке наугад). Наречия тоже свою лепту сюда вносят.
«Вечер прошел скомканно» (как?) /
«Письмо было скомкано» (его смяли).
«Она оскорблённо отвернулась» (как?) /
«Мое чувство прекрасного глубоко оскорбленó» (я столкнулся с чем-то неэстетичным).
«Ватсон с утра что-то бормотал себе под нос, и бормотание это было растерянно и бессвязно» (каким оно было?) /
«Миссис Хадсон была не на шутку растеряна» (ее поразил вид Ватсона).
Обратите внимание: одно Н связано с действием, которому подвергся объект, — в результате этого действия он приходит в какое-то состояние. В целом это и есть то самое злосчастное краткое «многострадательное» причастие.
«Макгонагалл отреагировала рассеянно» (как?) — наречие.
«Что-то вы сегодня рассеянны, Минерва» (какая она?) — краткое прилагательное.
«Вражеская армия рассеяна» (Рокэ Алва постарался) — краткое страдательное причастие.
Конечно, гипотетически тут возможен и вариант с кратким прилагательным. Но тогда к нему, сами понимаете, потребуется примерно такой контекст:
«Вражеская армия поразительно рассеянна: наши доблестные передовые отряды геройски подкрались к ней незамеченными».

А еще есть вещи из серии «бабушка надвое сказала».
На одном сайте висит такой пример краткого прилагательного: «Барышня была взволнованна и терeбила уголок платка».
Здесь нет зависимых слов. Но это еще не показатель. Тут вообще трудно однозначно назвать «правильный» и «неправильный» вариант: все зависит от того, на чем делается акцент. Сравните два варианта этой фразы:
«Барышня была бледна, взволнованна — и терeбила уголок платка».
Однородные определения, выраженные краткими прилагательными, отвечают на вопрос «какова?»; в слове «взволнованна» — два Н. Можно даже превратить эти краткие прилагательные в полные: «была бледная, взволнованная».
«Барышня была чем-то взволнована и терeбила уголок платка».
Краткое страдательное причастие с зависимым словом. Одно Н. Вот тут уже «была чем-то взволнованная» звучит откровенно безграмотно.
Но в исходном примере добавлений, которые отчетливо бы тянули в ту или другую сторону, просто нет. И что же делать? Если для наблюдателя важно лишь то, как барышня выглядит (она взволнованная!), допустимо краткое прилагательное «взволнованна». Если же его мысли устремляются в сторону причин, которые привели ее в такое состояние (кажется, случилась какая-то неприятность?), то здесь должно стоять краткое страдательное причастие «взволнована».

Еще больше таких двойственных случаев с пунктуацией.
«Булочки не беру, потому что мне надоели намеки на лишний вес!» Главное предложение несет основную информацию, придаточное уточняет причину.
«Булочки не беру потому, что мне надоели намеки на лишний вес!» Новая информация заключена именно в придаточном предложении: это ответ на вопрос «почему?». Обратите внимание на логическое ударение: во втором предложении оно перемещается с «не беру» на «потому».
Очень типичный пример — вводные слова, которые то ли вводные, то ли нет.
«В Багерлее, безусловно, комфортнее, чем в Азкабане». Констатируется факт, логическое ударение ставится на «комфортнее»; «безусловно» — вводное слово.
«В Багерлее безусловно комфортнее, чем в Азкабане». Логическое ударение перемещается на «безусловно»: оно грамматически примыкает к «комфортнее» и превращается в полноценный член предложения. В таком виде фраза может быть ответом на реакцию скептически настроенного собеседника («Помилуйте, я решительно выбираю Багерлее! положительные отзывы клиентов, свидетельство о государственной аккредитации!»).
«Я, в принципе, не хочу с этим делом связываться…» — говорящий это сомневается, фраза потенциально допускает продолжение: вообще-то не хочу, но при определенных условиях, возможно…
«Я в принципе не хочу с этим делом связываться!» — категорическое утверждение: вообще не хочу, и не просите!
(Недавно читала переводной макси, в котором слово «наконец» употрeблялось 117 раз и во всех случаях было выделено запятыми — даже там, где совершенно очевидно означало «после всего». Это было… утомительно.)

Неверный выбор знака может превратить предложение в бессмыслицу или совершенно исказить смысл. На днях я уже приводила этот пример, но продублирую: очень уж он характерный.
«Она принадлежала к числу тех чистых и тех гармонически уравновешенных натур, чей инстинкт, лишь за редкими исключениями, не совпадает с их долгом и кого сама природа побуждает совершать как раз то, чего от них ждут небеса».
Корректор выделил «лишь за редкими исключениями» как уточняющий оборот. При этом внутри фразы возникло противоречие: если инстинкт героини обычно НЕ совпадал с ее долгом, то почему она именуется «гармонически уравновешенной», а далее говорится, что природа подталкивала ее к тому же, чего требуют «небеса»?
В действительности «лишь за редкими исключениями» (тоже сопровождается логическим ударением) относится не ко всему предложению, а только к сказуемому «не совпадает», так что обе выделяющие запятые тут являются ошибкой. Кстати, эту ловушку корректору подстроил переводчик. Если вместо выражения «лишь за редкими исключениями» (которое тут вообще-то не очень уместно) использовать просто слово «редко», фраза никаких трудностей не вызовет: «инстинкт лишь за редкими исключениями не совпадает» → «инстинкт редко не совпадает».
На всякий случай вот та же самая конструкция, только в более простом виде:
«Его вкусы и взгляды(,) лишь за редкими исключениями(,) не вписывались в круг житейских понятий тех, с кем приходилось общаться чаще всего, так что особых конфликтов не случалось».

В заключение повторюсь: с выбором нужного правила будет легче, если начинать с вопроса о смысле фразы в целом. От ошибок и банальной невнимательности никто не застрахован (включая и филологов), но у вас их точно станет меньше!

Разминка:
Холмс всегда анализировал ситуацию, и Ватсон пытался сделать так же (= сделать так же, как и Холмс / = сделать то же самое), но ничего не выходило. ↔
Холмс всегда анализировал ситуацию, и Ватсон также пытался (= тоже пытался) это сделать, но ничего не выходило.
Где он только не лазил в поисках своей потерянной запонки! Но ее как не бывало. («Не» — отрицание: «Где не лазил? — Да везде лазил».) ↔
Где бы он ни лазил в поисках своей потерянной запонки, ее как не бывало! («Ни» — усилительно-уступительная частица: уж он и так, и эдак…)
«Как бы не вышло (= пусть не выйдет) скандала!» — думал бедный Ватсон. Но как бы он ни заклинал (= хотя и заклинал) свою удачу, запонка не находилась.
«Как бы Шерлок не понял, что я потерял его подарок! Но как ни прятать руки, он все равно заметит. Боюсь, чтобы он не устроил сцену. Что бы я ни сказал, это его не успокоит.
Нет, как ни крути, а тут не обошлось без Мориарти: уж он-то не упустит случая нас поссорить! Не его ли рук дело и позавчерашняя история, когда ни с того ни с сего куда-то запропастился еще не надеванный галстук Шерлока? Я ведь тогда не на шутку обиделся!»
Несчастный Ватсон не знал, что вовсе не профессору они были обязаны своими испытаниями: ни один уважающий себя шиппер не избавит своих любимцев от пары-тройки хороших пинков. А то застрянут, понимаешь, отношения — и ни туда ни сюда!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 32

Lasse Maja
Я тут думав, что же так фальшиво звучит в рассуждениях о том, что никакой лыр и любовная история в широком смысле не годны без стеклища, в смысле, есть о чем писать только пока персы пейринга ненавидят друг друга/портят жизнь и выносят друг другу моск, а потом уже все, не интересно. Как будто есть какой-то волшебный, сверхъестественный момент когда в паре все вдруг устаканивается, и двое (тем более двое разных полов!) вдруг становятся во всем идентичны и больше ничем совершенно не могут ни удивить, ни напугать, ни шокировать друг друга.
Но ведь это ни в какой мере не так х_х Я не знаю, может, только мне так непросто и весело жить рядом с кем-то еще, но даже со стороны любое "долго и счастливо" состоит из бесконечной последовательности все усложняющихся аццких квестов, включая реально опасные для душевного и телесного здоровья. Это и рядом не стояло с примитивным лыровским стеклишком в духе "он сказал что любит меня, но переспал с чупакаброй", это жесткий психоделический экшн/хоррор в духе "как продолжать выглядеть привлекательно для партнера, пытаясь прокормить непрерывно орущих и капризничающих детей, присматривая за съехавшими с катушек престарелыми родственниками и утихомиривая соседей алкашей/гастрбайтеров/наркоманов в условиях вялотекущего экономического кризиса и измененного по причине высокой температуры/отравления грибами состояния сознания". Это не говоря о всевозможных приключениях, которые вдвоем при желании гораздо проще найти на любые части тела, не говоря о ̶х̶т̶о̶н̶и̶ч̶е̶с̶к̶о̶м̶ веселье, которое приносят в жизнь дальние и ближние родственники с обеих сторон, не говоря также о странных, экзотических и уникальных сексуальных практиках которые создает для себя состоявшаяся пара и т.д. и т.п. Нет, скучно и ниачем - это одинокому девственнику Шерлоку лежать на диване. А в полноценной личной жизни самая движуха начинается после того как первоначальный тупняк с недопониманием остается в прошлом.

Что отдельно интересно, на эту тему реально есть что почитать в мировом литературном наследии, и фанфикшн не совсем еще оскудел адекватными отношениями ::)
Из литературы навскидку:
Катарина Масетти "Парень с соседней могилы", "Семейная могила" - это вот прямо агонь %))
Классика Оскара Уайльда: "Идеальный муж", "Веер леди Уиндемир"
Орхан Памук "Мои странные мысли"
Фриц Лейбер "Моя жена ведьма"
Алексей Пехов, "Под знаком Матикоры", серия "Ветер и искры" сквозной линией связана весьма драматичной историей любви давно состоявшейся пары. Серия "Страж" тоже в общем, полна примерами.
В определенном смысле "Есть, молиться, любить" Элизабет Гилберт - там реально, вся жесть начинается после свадьбы.
Прямо сейчас читаю интересный роман "Глубина в небе" Вернора Винджа с драматичными отношениями без предварительных тупых разборок - и так всем есть, чем заняться.
Из фанфикшна что сейчас помнится:
Жизненные достижения Mad_Lori, хотя первая часть дилогии, Исполняя главную роль тоже минимум наполовину об этом.
Привычка рожать Tau Mirta
Каждое двенадцатое декабря ТолькоОдинРаз, и Football widow туда же
Блог Евгении Ватсон (The Blog of Eugenia Watson) Mad_Lori
Все о моей матери от philippa
Починка стены от philippa туда же
Шестнадцать тонн Изумрудной Змеи
Щупальца и гомофобия Madoshi
Летучий корабль rain_dog эту тему тоже поднимает
Похоронное агентство "Поттер и Сыновья" ТолькоОдинРаз - не лр, но сложная многомерная история о любви
В своем оригинальном роде Чернильные истории от Sever_Snape тоже.
На "поржать" можно вспомнить серию "Дракон и девица" от Svengaly. И т.д.
В общем, есть что почитать ::) А зацикленность на лыростеклище, предшествующем нормальным отношениям - явление того же порядка, что и завышенная в наши дни ценность детства-юности. Все проходит - и это пройдет. #психология #фанфикшн #размышлизмы
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев

Lasse Maja
Для того чтобы эротически меня впечатлить много не надо: хватит приятного вида и запаха. Но читать о чем-то подобном? Пфф... Чтобы впечатлить меня годной нцой нужно гораздо, ГОРАЗДО больше. Грамотно оперировать архетипами для начала. Чтобы напугать меня в реале ̶в̶о̶о̶б̶щ̶е̶ ̶д̶е̶л̶а̶т̶ь̶ ̶н̶и̶ч̶е̶г̶о̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶д̶о̶,̶ ̶м̶н̶е̶ ̶у̶ж̶е̶ ̶с̶т̶р̶а̶ш̶н̶о̶ тоже не перетрудишься: резкий крик в толпе, выстрел, ̶с̶а̶п̶о̶г̶и̶,̶ ̶с̶в̶и̶с̶т̶я̶щ̶и̶е̶ ̶н̶а̶д̶ ̶г̶о̶л̶о̶в̶о̶й̶ - уже больше, чем достаточно. Чтобы текст вызывал ощущения, близкие к страху - это должно быть что-то шедеврального уровня выразительности, и в немалой мере новаторское. То же самое с путешествиями, едой, экстремальными развлечениями и т.п. Отчасти фишка в том, что читатель из меня гораздо более прокачанный, чем, например, путешественник или участник экстремальных событий)) Но главная причина, думаю, в том, что память ума и память тела - слегка разные вещи, и впечатляются они разными стимулами.
По этой причине совпадение текста с реальными событиями вроде: "так оно и было на самом деле", или "двоюродный брат свата снохи соседки по даче точно так же говорил/делал/жил/умер" - совершенно не критерий качества само по себе. Конечно, в жизни случаются разные самые фееричные вещи, и сват брата снохи может статься, тот еще Бэтмен, но вносить в текст что-то как однозначно годное просто потому что это произошло в реальной жизни - не самое удачное решение. Потому что текст - не поход в кино или на дискотеку, и он должен впечатлить не физ.лицо, Васю Иванова шестнадцати лет, страдающего от прыщей и за Маней Огнёвой, а его внутреннего читателя. Который, возможно, познал и создал гораздо больше уникальных миров, чем тот же автор, кто знает?
Поэтому критерием годности деталей и приемов как признаков хорошей прозы, кмк, должно быть не то насколько автор уверен что "так оно все и было" (что вообще не факт), и где-то, возможно, даже не то, что лично автору или лично мне нравится, а более универсальные характеристики вроде т.н. законов жанра, сюжетной композиции, стилистического единства, психологии восприятия и т.д.
Потому что реальность, создаваемая текстом в воображении читателя не может быть, и не должна быть идентична реальности, в которой читатель сидит на заднице с читалкой/книгой в руке, иначе смысла не было бы начинать читать. Но это не означает и того, что воображаемый мир может быть лишен всякого смысла и логики, нет. Просто смысл и логика, и страхи, и удовольствия в нем должны быть свои собственные, пусть даже в чем-то совпадающие с реальными или вымышленными.
Воттакой вот дуализм. #фанфикшн #размышлизмы #читательское
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария

Desmоnd
Один йуный-автор-чьё-имя-не-буду-называть во время написания запретил комменты, когда у меня коммент был набран. Я чотприуныл, но вспомнил, что я могу вывалить пост на глагне, чтобы все страдали.

#размышлизмы #тэг_для_скрыта

Ламповая Кошечка
А знаете, что меня вот удивляло в своё время в "Ромео и Джульетте"? То, что финал их отношений иной раз ставился как пример хорошей любви. Зашибись хорошая любовь, да.

А у меня просто волосы дыбом вставали от истории любви Тристана и Изольды. Я не одну стену головой расколотил при чтении.

Тристан вёз невестушку королю Марку, они случайно хлебнули любовного зелья. Само зелье мамуля Изольды подогнала дочуре для крепости брака, но случился нежданчик. Дальше Тристан страдает по Изольде, Изольда по Тристану, оба губят свою жизнь.

Охрененная любоф. Причём, подаётся чуть ли не как пример "большой и чистой". Date rape drug на максималках.
Показать 20 комментариев из 26

#гп #обзор #дамбигад #тайный_план_дамблдора #салон_мадам_заязы #размышлизмы #писатели_и_читатели

Продолжаю коллекционировать разную дичь, представляемую фикрайтерами в качестве Тайного Плана Дамбигада. Последняя попавшаяся (из знаменитого "Эффекта птеродактиля" Заязочки) вышла уж очень забористой. Скопирую сюда эту простыню из комментариев:

ТАЙНЫЙ ПЛАН,
как он представлен в наиболее полном виде под занавес книги, трехчастен. Дамблдор стремится: 1) спасти свою жизнь, находящуюся под угрозой из-за давнего проклятия, использования левых артефактов и, главное, постоянных магических "откатов" от поступков, идущих вразрез с обязанностями директора школы; 2) заполучить тело Поттера, с прилагающимися к нему Дарами, деньгами, мантией-невидимкой Певереллов и славой героя; 3) заполучить выкраденные Краучами важные документы, содержащие, помимо прочего, инструкции к вышеупомянутым левым артефактам, негативно влияющим на его организм.

РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ТАЙНОГО ПЛАНА
у Дамблдора просто гигантские. Он контролирует целый ряд экс-учеников с промытыми мозгами, шантажирует министра, располагает ассортиментом идиотов, готовых брать на себя откаты, имеет завязки в криминальной среде и нацистском подполье, располагает гигантским капиталом (ибо всю дорогу грабил малгорожденных учеников) и даже обладает доступом к крутому бактериологическому оружию. По всем трем поставленным целям у него есть отличные наработки. Он 1) практически раздобыл себе новое тело, осталось только подождать, пока оно подрастет, постаравшись в процессе минимизировать откаты и, соответственно, риск не дожить; 2) придумал довольно несложный способ завладеть телом именно Поттера, выгнав из него некстати подселившегося Волдеморта (воссоздать на базе одного из крестражей управляемого Лорда и вырубить им Гарри, желательно - как-нибудь героически, ибо слава героя); 3) инициировал проникновение в дом Краучей и узнал секрет Барти-младшего, шантажируя главу семейства кеоторым легко получить от него что угодно.

ФАКТИЧЕСКАЯ КАНВА ВОПЛОЩЕНИЯ ТАЙНОГО ПЛАНА
И что же Дамблдор в фике делает для того, чтобы добиться поставленных целей? А вот тут начинается интересное.

По первому направлению (поддержание жизни вплоть до совершеннолетия тела) он не просто ничего не делает, так еще и радостно доканывает себя: систематически создает ситуации, в которых ловит откат и хоронит кого-нибудь из своих миньонов. Причем ладно бы он еще рисковал с прицелом на серьезный выигрыш: зомбировал бы, например, младшую Крауч, чтобы получить добавочный козырь для шантажа, или влез в мозги "нитакому" Поттеру, не желающему отыгрывать свою роль. Но нет, он систематически создает чреватые гарантированным откатом ситуации там, где они, положа руку на сердце, нафиг не нужны, бонусы обещают очень скромные, и шансы на получение даже этих скромных бонусов близки к нулю. Как вам, например, с точки зрения реализма попытка обнаружить таланты Гарри как ловца (чтобы презентовать ему Нимбус и начать формирование облика Героя) путем заколдовывания метлы... Невилла в надежде, что тот упадет, Малфой непременно заржет, Поттер непременно бросит ему вызов и непременно поразит всех своим полетом? Можно ли, имея в кармане декана, преподавателя полетов и капитана квиддичной команды, придумать для достижения той же цели что-то менее нереалистичное? Разумеется. Но комсомольцы легких путей не ищут, и в итоге мы получаем краткосрочный план, в результате которого при самом благоприятном раскладе, если Поттер таки одарен (а знать этого неоткуда, он ни разу в жизни на метле не сидел!), и все задействованные в интриге незнакомые дети ВНЕЗАПНО без подсказки повели себя в точности так, как планировалось, ты получаешь пострадавшего Невилла, откат, кучу проблем с попечительским советом, куда входит Невиллова бабушка... и чуть-чуть самоуверенности у ГП. А еще возможны такие варианты развития событий как Невилл+откат+проблемы+Поттер, который не стал ни с кем соревноваться, Невилл+откат+проблемы и Поттер, который не смог взлететь и стал школьным посмешищем (пацан же на неигрушечной метле ни разу не сидел, и откуда такая априорная уверенность, что он крут - вообще хз), и даже Невилл+откат+проблемы+Поттер, который свернул шею, упав с метлы, т.е. полный крах первой и второй целей. Другие сходные "планы", закономерно завершившиеся откатом, так подробно разбирать не буду, ибо там тот же трындец. Упомяну лишь, что помимо рисковых планов Дамблдор регулярно ловит откаты и проблемы с запросто способными порушить его планы попечителями вообще просто так, бесцельно. Ибо разгильдяй, нанимает разгильдяев и упорно держится за учеников-разгильдяев. Учитывая, что каждый раз ему достается не просто "ай-яй-яй", но и минус несколько хитов жизни и/или минус взявший на себя проклятие сподвижник, все поведение вместе смотрится как вояж самоубийцы.

По второму направлению (имитация возвращения Волдеморта и убивание об него облеченного в ореол героизма Поттера) конкретная деятельность Дамблдора и того страньше. В смысле прокачки героизма мы имеем уже описанный казус с метлой Невилла, дичайшую дичь с яйцом дракона, которое Чарли Уизли сначала контрабандно привез в Хогвартс, а затем, уже в виде дракончика, попытался контрабандно вывезти из Хогвартса (на репутации и самоощущении нитакого Поттера это не сказалось примерно никак), и пресловутую Полосу Препятствий на пути к философскому камню. Которая имела бы некоторый смысл, если бы Дамблдор, как в каноне, хотел победы Поттера, а потому с малолетства ненавязчиво тренировал его и команду. И которая не имеет ровно никакого смысла, если она организована для того (упрочение славы Поттера как двукратного победителя Волдеморта) и, главное, так косячно, как это показано здесь. В итоге бедняжка Дамблдор, не жалея рук своих, в последний момент демонтирует большую часть препятствий, рассчитанных на отсутствующую Грейнджер (то, что она не собирается дружить с Поттером известно с самого первого их дня в Хогвартсе, но препятствия все равно сделаны под нее, ибо Тайный План), нитакой Поттер, заманенный, точно морковкой, возможностью спереть Философский Камень, почему-то очень расстраивается, когда вместо камня получает рукопожатие и баллы Грифффиндору, а тема со вторым пришествием Волдеморта вообще благополучно заминается, ибо угадать Лорда в Снейпе, плохонько отыгрывающем Квиррела, не удается вообще никому, включая Поттера и самого Снейпа. Трава, которую Дамблдор курит, составляя планы для второго года, еще забористее. Артур Уизли, которому не удается сымитировать подбрасывание темномагического артефакта своей маленькой дочери Люциусом Малфоем... просто сам подбрасывает его своей маленькой дочери. "Чтобы что" - открытый вопрос, никак не освещенный в фике. Видимо, чтобы она потихоньку сходила с ума, натравливала василиска на однокурсников, создала (как-нибудь, кто знает все возможности этих прошаренных одиннадцатилетних шпионов!) Гарри крутой и легендарный имидж Наследника Слизерина, и спровоцировала бы тотальную министерскую проверку творящегося в школе бардака со смертоубийством... Надо ли удивляться, что при таких-то супер-планах с легендарным ореолом Избранного все закономерно не очень, а с приручением Поттера - еще хуже? Непосредственно возрождение Волдеморта на мази, но попытка столкнуть его с Поттером не как-нибудь, а именно эффектно (например, с освобождением из Азкабана толпы контуженных отморозков и заманиванием из в набитый детишками Хогвартс под честное дамблдорское, что Лорд ожил и ждет их там) в очередной раз ставит Штирлица на грань провала. Ежу понятно (если его фамилия не Дамблдор, конечно), что либо шансов на то, что битые жизнью Пожиратели полезут в такую тупую ловушку, очень мало. А если все-таки фартанет, и они придут, то фарт окажется очень относительным и кратковременным: директор и после откатов-то за "ах, непрофессионализм учителей травмирует мою нежную психику" едва жив, где уж ему болезному перенести обратку за создание ситуации, в которой массовые смерти подопечных почти гарантированы. Собственно, он и не переносит. Сюрприз, да?

По третьему направлению (выманивание у Краучей документов) Тайный План достигает апофеоза. На руках элеменарное и действенное средство: ШАНТАЖ. Материал для шантажа есть, и он абсолютно беспроигрышный. Но Дамбигад не был бы Дамбигадом, если бы искал легкие и пути! А потому этим оружием никто не пользуется, а для реализации цели номер три начинают наворачиваться все новые планы. Например, выдать последнюю из Краучей за Рона Уизли и замочить драконьей оспой ее родичей. То, что она Рона терпеть не может, и зомбировать ее нельзя, ибо откат, а прочих Краучей охраняют лучше, чем магловского президента - не суть, прорвемся. Или нет! Лучше сделать так: похитить Барти-младшего, подчинить, превратить в Аластора Грюма и подставить как помощника Темного Лорда, а потом под шумок присвоить документы. То, что фактически Барти видели в живых один раз и очень давно, его местонахождение неизвестно, а дом все прекрасно охраняется - не суть, нет преград для Силы Юности! Тем более, что эту гениальную версию можно еще и усовершенствовать: в придачу к основной мистификации чуть-чуть зомбировать его дочь (откат? тоже не суть) и имитировать ее похищение папашей, а потом "спасти" и выдать замуж за Рона Уизли. Зачем приспешнику Лорда прямо в разгар операции по его воскрешению похищать собственную дочь, которую он теоретически видит каждый каникулы? Не задавайте дурацких вопросов. Ну, захотелось ему. Зачем выдавать отбивающуюся руками и ногами девчонку замуж за Уизли,если вся семья ее уже дискредиторована, и вожделенные бумаги и так стали доступны? А почему бы и не выдать, собственно? Ну и т.д.

И, конечно, самая мякотка -
РУДИМЕНТЫ ПОБОЧНЫХ ПЛАНОВ
Некие странные огрызки, которые героиня уверенно определяет как часть Тайного Плана, но которые, как ни крути, не ложатся даже в вышеописанный безумный паззл. Напомню только одну прелесссть - судьбу династии крыс, поочередно живших в семействе Уизли. Каждой из этих бедняжек злые миньоны Дамблдора в соответствии с Тайным Планом отрезали один палец, чтобы крысы были похожи на Питера Петтигрю (тоже миньона), и однажды того можно было бы ввести в игру снова с легендой "он 11 лет прожил в виде крысы". Зачем то, что Питер жив, вообще афишировать, если козел отпущения в лице Барти Крауча уже найден - здравым рассудком не понять. Почему так принципиально важно показать, что он жил крысой не где-нибудь, а именно у Уизли - понятно еще меньше. Более того, сферически неясно, зачем вообще было городить огород с исчезновением Питера, ведь, судя по тексту фика, никакого заклинания Фиделиуса авроры не нашли, ни Петтигрю, ни Сириус, таким образом, не могут быть обвинены в смерти Поттеров, и никому из них совершенно необязательно ни отправляться в Азкабан, ни прятаться среди крыс, ни убивать по приколу пачку маглов... Мякотка же внутри мякотки состоит в том, что Сириус на самом деле - тоже... миньон Дамблдора. Видимо, тот год был урожайным на миньонов, и лишних приходилось куда-то сливать, бессмысленно и бездарно.

ВЫВОДЫ
По-моему, они очевидны. Либо значительная часть того, что описано выше (от зачарованной метлы до крыс с коротким маникюром) вообще ни разу не план Дамблдора, и видеть повсюду козни директора героиню вынуждает паранойя. Либо это реально план и тогда он.... не могу подобрать слов. "Тупой", "бессмысленный", "психопатический" - все это слишком слабо. Ммммм... пусть будет "порожденный воображением обожравшейся ЛСД медузы" - так в самый раз. И то есть подозрения, что обожравшаяся ЛСД медуза была бы несколько адекватнее. И при этом раскладе абсолютно вся деятельность героических борцов с Дамбигадом оказывается бессмысленной. Так и хочется сказать им: "Оставьте дедушку в покое. Он сам самоубьется и уничтожит всех своих куда оперативнее и извращеннее, чем вы можете вообразить себе в самых горячих фантазиях".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24

Lasse Maja
Тут недавно Умный Кролик подняла интересную тему, которая давно интересует меня в рамках кросскультурных исследований, да и в личном отношении тоже. Что следует считать путешествием? Как далеко, или надолго, или каким способом следует отправляться в дорогу, чтобы это "считалось"? Какова должна быть степень вовлеченности в процесс?

Например: в возрасте до пяти лет я несколько раз была в Иркутске, в Китае и Монголии, хорошо помню вид из окна, снег да снег кругом, лохматых коров, лица некоторых людей, кошмарные трехглазые гипсовые маски и как выглядит "наш" дом и автобус. Стоит это все считать за путешествие? По-моему нет. Разве что в том смысле, в каком путешествует багаж: меня просто возили, передавая с рук на руки.
Также мне довелось несколько раз бывать в других городах и странах буквально на сутки-полтора, не больше - прочитать доклад/лекцию, провести консультацию, пообщаться с коллегами, выпить-закусить в меру хлебосольности принимающей стороны - и обратно. Об этих местах я внятно помню только дорогу, название и ход мероприятий, вид из окна и что там в принципе можно найти для "кофе-брейка". Иногда еще ближние окрестности и все, что запомнилось с обзорной экскурсии по городу (если была). Это вот все были путешествия? Что-то вряд ли, я думаю. Это точно работа.
Каким-то неизбежным образом случилась пара-тройка транзитных поездок через Финляндию, в т.ч. на велосипедах, в т.ч. по странной траектории из Карелии в Карелию, и каждый контакт с местным населением шел без слов, либо на хорошем русском языке. Впрочем, в Турку и Хельсинки познание местной культуры тоже как-то не сложилось: никакой визуальной экзотики, в меру классика, в меру конструктивизм, понятные дорожные знаки, магазины самообслуживания с питерским ассортиментом - полстраны можно проехать молча ̶н̶е̶ ̶п̶р̶и̶х̶о̶д̶я̶ ̶в̶ ̶с̶о̶з̶н̶а̶н̶и̶е̶. Считать ли это за самостоятельное путешествие? Честно говоря, Карелия в этом смысле мне запомнилась в разы более впечатляющей.
Несколько раз друзья брали меня с собой для компании в разные спонтанные и не очень путешествия в самые разные места по стране и за ее пределами, так что я ничего вообще не планировала, не заботила голову бронированием и т.п., просто кидала в сумку загранник, фотоаппарат, зарплатную карту, аптечку, смену одежды и садилась в указанный транспорт. Масса впечатлений, фото, вечера воспоминаний в стиле "а помнишь, как мы в Генте..." - но в принципе от самостоятельного путешествия в этом всем только то, что ходила я там своими ногами, ну и все остальное в ту же меру самостоятельности, что и в обычной жизни дома. Т.е. водила людей по незнакомому городу и травила байки в духе: "Ахренеть! Настоящая кирпичная готика XIII—XVI вв.! Для строительства таких храмов кирпичи весом 3,5 - 7 кг формовали матричным способом..." и т.д. Все остальное: время и место, продолжительность поездки и другие организационные вопросы решал кто-то другой. Это все были путешествия? Пожалуй что да, но в каком-то не том смысле, что вкладывают в это слово многие другие, потому что весь этот автостоп и ночевки на надувном матрасе на веранде у бабушки в пригороде Мюнхена - совершенно не то же самое, что как следует запланированный вояж на курорт с комфортным перелетом и нумером в пятизвездочном отеле или, к примеру, самостоятельный авто-тур по памятным местам Людовика Святого с ночевкой в заранее забронированных комфортабельных апартаментах. Зато впечатлений - аж до мозга костей х_х)))
В Стокгольме и окрестностях в каждый мой приезд творились какие-то совершенно фееричные события, так что годы спустя не только я вспоминаю эти сумасшедшие дни, и кажется, до сих пор смогу свободно ориентироваться в стокгольмской подземке, паромном транспорте, стильных "каменных джунглях" Эстермальма, запутанных пешеходных маршрутах и остановках Шерхольмена и лесистых уголках Бромма. Все это просто идет одним комплектом с загадочной фонетикой шведского языка, шведской кухней, географией, аццким антиалкогольным законодательством, лубочным хэндмейдом и эпичным дизайнерским бэкграундом, скульптурой, архитектурой, заводной музыкой, упоротой народной культурой (с приветом от Лассе Майя)), величественными сагами Сельмы Лагерлёф и фирменным стеклищем от Августа Стриндберга - кажется, я не просто была как-то раз-другой в Швеции, я до сих пор частично там остаюсь. "Не ну это совсем другое дело", - говорят, - "У тебя же там друзья, то се".
Про Турцию с ее невероятной древней культурой и современностью я могу говорить часами, и это ни разу не исчерпает тему разговора. Если брать жизнь в Турции за эталон путешествия, все остальное - краткие прогулки в парк/гастроном глядя под ноги.

С другой стороны, у меня есть коллеги, которые регулярно и помногу путешествуют на авто или покупая тур с четким прицелом: искупаться-позагорать на море, либо посмотреть знаменитые архитектурные сооружения/иные памятники культуры, либо сходить на халявные театральные/оперные представления в Италии, либо посетить развалины кносского лабиринта, либо "вся Скандинавия за семь дней" и т.д. и т.п. У них тоже, понятно, масса ярких впечатлений, вроде: "В том отеле никогда не останавливайся, шведский стол - ацтой полнейший и анимация никуда не годится!" Так же масса сэлфи и фотографий в духе: "А это мы в этом самом, как его" и т.п.
У нас тут ̶н̶а̶ ̶с̶е̶л̶е̶ некоторые даже в Москву так ездят, в однодневный "круиз" с огромной сумкой нарядов, чтобы быстро переодеться в проходе автобуса или в туалете, быстро пофоткаться, загрузиться обратно и начать подгонять остальных копуш, которые какого-то хрена болтаются вокруг очередной архитектуры, вместо того чтобы ехать уже дальше и не тратить зря время. Это все - путешествие?

Фломастеры в этом вопросе, типа "Я езжу на юг чтобы загорать, зачем уходить с пляжа, вдруг день ясный? Кто хочет пускай по музеям таскается!" - не интересуют меня от слова совсем. Что в этой теме реально интересно, так это объективные результаты: воздействие путешествий на мозг, психику, травмирующие или наоборот, оздоравливающие последствия для здоровья, и почему, наконец, половина (на самом деле больше) путешественников нихрена не помнит о местах где побывали? Там же иногда все совершенно другое! На контрасте должно бы запомниться. Хрен там... Спросишь чо как, как куда дойти - никто двух слов внятно связать не может х_х Это так, о наболевшем)) По идее ответ на эти вопросы должен в результате давать какие-то объективные параметры поездки для разных возможностей/стран/возрастов и уровня опыта, в духе "как начать путешествовать и не угробить здоровье/финансы/настроение в хлам" или что-то такое)) Возможно. Но нада подумать...

Что для вас является путешествием - а что нет? И почему? #размышлизмы #вопрос #тревелблоги
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 47

Теmр
#фанфиксми #редакторы #ассоциации #размышлизмы


Сколько видела в последние дни постов про то, каких юзеров какой редактор выпускал (выпускающий редактор, ага) , и мне вспомнились мои старые размышлизмы-эфемизмы аки сравнения редакторов и их админки.

Админку я всегда представляла как учительскую в школе, внутри которой каждый за своим столом сидит учитель-редактор.
Я чаще всего попадалась на препарацию стол к Altra Realta и Птица Элис

Если Альтра мне виделась строгой учительницей, которая за малейший проступок отхлещет тебя линейкой по рукам, строго одетая в костюм с юбкой-карандашом и блузкой, застегнутой под самое горло, то Птичка мне представлялась тем учителем, к которому можно придти и рассказать, что у тебя что-то не получается, а она напоит тебя чашкой чая и успокоит, в плиссеровной юбке до пола и трикотажном свитере, с очками как у Трелони.

А ещё у меня на Альтру другая ассоциация, кто смотрел призрака в доспехах поймёт - майор Макото Кусанаги, по мне, так вылитая Альтра, у обеих всё схвачено.

П. С пост не написан с целью кого-либо оскорбить и тому подобное. Просто, захотелось поделиться :)

А у вас кто из редакторского состава с кем ассоциируется?)
Показать 20 комментариев из 21

Lasse Maja
Я тут узнав, что в фандоме #Шерлок существует такое явление, как перевод с цензурой. Т.е. автор пишет аццкий триллер с насилием, откровенными сценами и прочим вканонным антуражем в стиле кровь-кишки-расчлененка, англофандом внимает c наслаждением. Потом приходит восторженный русский фанат ̶с̶ ̶п̶с̶и̶х̶и̶к̶о̶й̶,̶ ̶п̶о̶м̶я̶т̶о̶й̶ ̶в̶о̶п̶л̶я̶м̶и̶ ̶"̶т̶е̶г̶ ̶с̶л̶э̶ш̶"̶, кладет море труда на годный перевод, и публикует его с сокращениями. В личном блоге. А то ну вдруг мало ли чо. Френды, ничего драматичнее бессюжетного флаффа отродясь не читывавшие, отфрендятся или чо. Я бы на месте автора отзывала разрешение на выкладку, как минимум.
Это какой-то зашкаливающий уровень лицемерия, по-моему, куда там пуританской/викторианской морали. Особенно на фоне безумной популярности абьюза во всех жанрах и категориях.
А вот интересно: в русском фандоме сериала #Ганнибал есть переводы, в которых переводчик заботливо "вырезал" все сцены физического и психологического насилия и каннибализма? То что фанфики такие есть, даже серии, я уже знаю х_х)) #фанфикшн #психология #размышлизмы #переводческое
Показать 20 комментариев из 48

Desmоnd
#кнп2 #размышлизмы #соулмейты

Нороооот! Читаю два фика по "Черному зеркалу" и меня фнизапно осенила мысль, что к конкурсу идеально подходит серия Футурамы 2х07 - "Положи свою голову мне на плечо"

Там, во-первых, Фрай и Эми почти что соулмейты - у них не какие-то там общие надписи на ладошках, а одно тело на двоих, куда уж ближе.

Во-вторых, Бендер открывает компьютерную службу по подбору соулмейта. Которая, оказывается... оказывается... оказывается... Хахаха, пересматривайте, если не помните.
Показать 11 комментариев

#размышлизмы

Только сейчас до меня дошло, что песня "Однажды в декабре" прежде всего про братоубийственную войну. Не про прошлое, не про царскую семью, а про реки крови, пролитые ради того, чтобы добиться спрааедливости. И на фоне всего этого хаоса теплится надежда на крупицу счастья.

P.s. Кажется у меня появился хэд по которому Долохов был комунистом но потом разочаровался в линии партии.

#размышлизмы

Знаете, я никогда бы не подумал, что буду читать однажды слэш, и не просто читать, а наслаждаться им. Но ты, Arianne Martell, своими чудесными переводами смогла убедить меня, что слэш это круто! Честно, я посредственно знаком с Марвел-вселенной, но это не помешало мне насладиться тем, как Баки во многом благодаря пресловутому слэшу набил морду за Тони. А тот фанфик про Джейме и Эддарда? Это же, блин, попадание в самый мой кинк с лавхейтом, и пофиг, что то мужская версия! В общем, Ариша, если ты возьмёшься переводить очередной слэш, знай, что где-то там за порогами есть один Мордукан, который с высокой вероятностью насладится(может быть, подрочит немножко) и оставит реку. Так что... Уперед!
Показать 2 комментария

#размышлизмы

А ведь я могу быть ламповым, по-настоящему. Когда не влезаю в срачи, да.
Показать 6 комментариев

Lasse Maja
#good_omens #благие_знамения Пришло в голову насчет #6000_лет_юста: какое в принципе значение имеет вопрос о том, совершали или не совершали половой акт изначально "цельные" сущности, знакомые с половым дуализмом и таинством полового размножения только вприглядку и "носящие" человеческие тела с соответствующими причиндалами как форму? У них же по Писанию совершенно другой способ бытия и соответствующие удовольствия. И у этих двоих к моменту начала истории, с огромной вероятностью, все что дОлжно уже давно было, и много-много чего, что не дОлжно тоже)) Сексуальные отношения в этой перспективе, на мой взгляд, должны смотреться как что-то вроде кроссдресинга или того секса с использованием потусторонних предметов для человека без склонности к фетишизму))) Т.е. ну по приколу, спустя столько лет можно попробовать, раз уж совсем нечем заняться, или за компанию, под в-вами, в особо игривом настроении и т.п. Вроде как спинку партнеру на пляже почесать. Пустяковая дружеская услуга, а приятно ::) #фанфикшн #размышлизмы #всякое
Показать 20 комментариев из 25

#размышлизмы

Есть у меня персонаж, который родился в польском Львове, в семье литовского беларуса и болгарки турецкого происхождения. Как записать национальность этого персонажа? Есть несколько вариантов:

1. Поляк литовско-белорусского и болгаро-турецкого происхождения(сначала идёт гражданство);
2. Белорус литовского и болгаро-турецкого происхождения.

И... Всё.
Показать 15 комментариев

#размышлизмы

Почему мужчинам не нужен феминизм, понятно. Но почему он не нужен женщинам?
Показать 20 комментариев из 673

Lasse Maja
Вот интересно: если кто-то возьмется написать любовную историю без имущественного или иного неравенства, без любовного треугольника, без абьюза, без родных, которые против, без общества, которое против, без мимокрокодилов, которые радостно и подробно рассказывают персонажам что они на самом-то деле чувствуют ("он оно чо, Михалыч"), без взаимного тупизма в стиле "я думаю что он/она думает, что...", без темного прошлого, без сурового нач-ва, ставящего непреодолимые условия, без врагов, стремящихся погубить героев; просто любовную историю со знакомством и развитием отношений, чумовым сексом, совместным бытом и детьми (опционально), чисто на взаимном притяжении персонажей - вообще не покатит, как "буханка" из анекдота на идеально ровной поверхности? #фанфикшн #всем_пох #размышлизмы
Показать 20 комментариев из 29

Lasse Maja
#ГП #Шерлок Есть нечто странно общее в фанонных образах Северуса Снейпа и Шерлока (ВВС) Холмса несмотря на впечатляющую разницу персонажей и канонов ̶к̶р̶о̶м̶е̶ ̶т̶о̶г̶о̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶о̶б̶а̶ ̶х̶р̶е̶н̶о̶в̶ы̶ ̶с̶о̶ц̶и̶о̶п̶а̶т̶ы̶: это преобладание в фанфикшне странных, невканонных образов тела что того, что другого. При том что внешность у обоих довольно яркая и в обоих канонах играет свою заметную роль.

Тем не менее. Северус Снейп, без малого всю жизнь в т.ч. преподом на полную ставку проживший в закрытой школе, каждый не второй, так третий фик весь покрыт шрамами как галерный раб с девятью жизнями. Хотя максимум дополнительных эффектов на коже, который позволяет ожидать канон, учитывая образ жизни и возможности колдомедицины - это черная метка, и то исключительно в период активной жизнедеятельности Волдеморта. В остальное время, с огромной вероятностью, вряд ли кто-то бы смог найти на нем что-то более заметное чем отпечатки 394 пуговиц ̶и̶ ̶а̶ц̶ц̶к̶и̶й̶ ̶с̶к̶о̶л̶и̶о̶з̶ :)))

Шерлок же в каждом чтоб его, в каждом околоэротическом фике щеголяет безупречной, нежной, перламутровой, шелковой, бархатистой белоснежной кожей, ̶о̶о̶ ̶д̶а̶а̶,̶ ̶Ш̶е̶р̶л̶о̶к̶,̶ ̶с̶о̶с̶к̶у̶ч̶и̶л̶с̶я̶ ̶п̶о̶ ̶м̶н̶е̶,̶ ̶д̶е̶т̶к̶а̶?̶ хотя с его анамнезом и образом жизни по идее мужик бы должен к тридцати годам ходить покоцанным как последний бичара х_х) Не то чтобы я сомневаюсь что Бенедикт Камбербэтч приятен на ощупь, но ведь даже в кадре показан ряд травм и травмирующих ситуаций (которые фанаты обычно дописывают Снейпу)), каким волшебным обливиэйтом все стирается из фанатской памяти? Как говаривал Шерлок, известный страдалец от рассеянного внимания: люди смотрят, но не наблюдают...

Еще любопытнее, что в образе персонажа заставляет автора помучить его именно так, а никак иначе? Традиция? Желание следовать любимому образцу? Личный фетиш? Да не, не может быть, чтоб у СТОЛЬКИХ фикрайтеров фетиш был один и тот же О_о Или что-то есть в самом персонаже/его экранном образе, что разворачивает мысль определенным образом? Чем чорт не шутит, может в тексте канона, в его ритме, речах персонажей, в цветах, наконец, зашифровано что-то такое?)) Но вряд ли. Скорее поверю, что вопрос привычки. А вот кстати, интересный вызов: написать ангст/hurt/comfort, какого никто еще не придумывал! %)) поросенку М пару раз, на мой взгляд, удалось)))) Но это уже какая-то другая история... #фанфикшн #психология #размышлизмы
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 34
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть