Коллекции загружаются
#asoiaf #матчасть_своими_руками
"Семиконечная Звезда" в моём представлении. 1. Книга Старицы. Рассказывает о сотворении мира, отпадении его от истины и предсказывает конец света. Не особо понятна без поллитры, потому что написана на философском жаргоне Андалоса с мощной примесью гематрии. 2. Книга Отца. Разделена на две половины. Первая повествует о начале андалов как народа, рассказывая историю Хенгеста, Херци и Хросвиты - троих чудесных детей, которых извлекли из чрева мёртвой матери, найденного у алтаря забытого бога. Вырастая, каждый из детей становится на свой путь: Хенгест собирает дружину из товарищей по играм и становится наёмником, Хросвита уходит из дома в бродячие певицы, а Херци остаётся в селении, женится и обзаводится семьёй. Через много лет король-завоеватель Хенгест оказывается перед последним городом на пути к абсолютной власти в Андалосе, а Херци возглавляет народное ополчение защитников. Только вмешательство Хросвиты, сложившей и спевшей чудесную песню, останавливает братоубийство. Хенгеста коронуют владыкой Андалоса, и он с братом и сестрой составляет свод законов. Вторая половина - собственно, пресловутые Законы Хенгеста. 3. Книга Матери. Опять же две части. Первая рассказывает о жизни некой Арраны. Как певица и поэтесса, Аррана была столь хороша, что Отец поклялся даровать ей всё, что она пожелает. Аррана, будучи гордой женщиной, потребовала дать ей троих детей, поскольку не считала ни одного другого мужчину достойным себя. Отец исполнил обещание, но вскоре грянула война и все трое детей Арраны были убиты. Измученная горем, она отправилась в паломничество на край света, где Неведомый предлагает ей испытание за испытанием: она отдаёт за жизнь детей молодость, красоту, дар поэта, голос и наконец зрение. Неведомый, убеждённый её преданностью, приводит её в зал, полный погибших во время войны; сражённая их видом Аррана отказывается от своего желания и просит взамен дать ей возможность спасать людей от смерти. В голубых одеждах она ходит по полям боёв, исцеляя раненых без разбора сторон и учит других женщин, как это делать. Мать, впечатлённая её подвигом, возвращает Арране младшего сына. Вторая содержит двадцать одно стихотворение Арраны - духовные и пророческие гимны. 4. Книга Воина. Повествует об освободительной войне против Валирии. В начале рассказывается история, как валирийские дворяне похитили девицу Алиссу и надругались над ней, после чего она, вернувшись домой, попросила рассечь своё тело на множество частей и разослать андалам и ройнарам, напоминая, какая опасность вечно висит над их женщинами. Отец слушается и воззвание Алиссы становится началом восстания под началом ройнарской княгини Джаянны и андальского князя Элдрика. Особое внимание уделено подвигам рыцаря Родрика и его трагической любви к Химейне, валирийской дворянке. 5. Книга Кузнеца. Внезапно дидактическая поэма, в которой Кузнец и Его Жена спорят, что выше - ремесло или земледелие, мастерство или трудолюбие, искусство или пропитание. Их спор в конце концов надоедает Творцу, который заставляет их признать правоту друг друга и делает обязанными отныне делить божественность пополам. Кузнец и Жена Кузнеца отмечают это решение поэтическим сексом. 6. Книга Девы. История великого переселения андалов. Крестьянский мальчик Хугор на холме видит видение, в котором ему обещают великую награду, если он уведёт андалов за Узкое Море, в золотой дол между высокими горами. Отец предлагает ему корону из звёзд, Мать - сорок четыре могучих сына, а Дева - саму себя в жёны. Хугор выбирает её и с её помощью одолевает семерых коварных колдуний-лебедей, которые хранили семь великих сокровищ. Ценой этих сокровищ он убеждает семерых вождей последовать за ним по ту сторону моря. Дева любит его, но из-за разницы их природы не может быть с ним вечно и должна вернуться на Небеса. В отчаянии Хугор хочет покончить с собой, но не может нарушить данное слово: пока есть андалы в Андалосе, он должен нести им весть об обетованной земле. 7. Книга Неведомого. Описывает устройство духовного мира - Семь Небес, каждое управляемое одним из богов, и Семь Преисподних, куда попадают за грехи против соответствующих богов. Также здесь находятся ритуальные рекомендации для священников и объясняется, как попасть на Небеса: надо подражать избранному богу и почитать его или её своими поступками. В большинстве изданий седьмая книга отсутствует, поскольку не рекомендована к чтению мирянами. Считается, что упомянутые в Звезде персонажи представляют собой идеальные образы служения соответствующим богам. Так, Хенгест, Херци и Хросвита - три формы служения Отцу: как справедливый правитель, как отец семейства и как странствующий музыкант, а Аррана объединяет все формы служения Матери (мать семейства, паломница, голубая септа-целительница) в себе одной. 14 марта 2023
7 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Lados
Не помню уже, но я сомневаюсь что нерелигиозный Тирион именно цитировать СЗ может, скажем так он её наверняка читал, хотя бы в рамках получения образования, но вряд ли помнит наизусть. Так что это в любом случае пересказ, в лучшем случае с попыткой стилизации (может и хреновой, но чего ещё ждать от человека срать хотевшего на богов и находящегося в полном упадке) |
Lados Онлайн
|
|
Ну, им в детстве точно приходилось много читать это дело, мб даже заучивать наизусть
Читать учили по ней, скорее всего |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Lados
Ну учитывая что учат светские мейстеры, у которых судя по некоторым замечаниям в млио к религии отношение то еще, учить читать там могут, я не знаю, по историческим записям, семейным летописям, а может записям песен и легенд (вроде поминалось что про Дюррана где то записано было). Ну и в целом благодаря мейстерам литературы недуховной полагаю в Вестеросе побольше чем ирл. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Кстати интересно, те книги с картинками у Ренли тоже мейстеры переписывали?
Хотя полагаю есть какая то прослойка светских писарей – кто то же Грибка записал в конце концов. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
А ещё в Эссосе существует своя литература, да, но она на валирийском скорее всего. Причём вероятно на высоко-валирийском если претендует на то чтобы ходить между всеми городами
|
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Кстати у валирийцев письменность же иероглифическая – интересно в вольных городах тоже?
|
Гилвуд Фишер
Ну духовенству духовенству рознь и Декамерон кому-то не чужд ))) И мы молчим про гравюры на полях ))) 1 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
miledinecromant
Я всё таки не думаю что книжки Ренли септонские, вообще с вероятностью это из Лиса такое привозят — учитывая что основной контент там очевидно картинки даже умение читать по валирийски не очень нужно. Ну то есть может есть и отечественные аналоги, но они и скромнее и вообще грандлорду на эти аналоги дрочить как-то некультурно. |
Lados Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер, философский вопрос кстати, чего это Ренли дрочит на гетерокартиночки
Или у него лиснийское гомопорно? |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Lados
Так неизвестно что там за картинки, может там и гомопорно есть. Ну и гетеро не гетеро, баб и закрасить можно! Ну или члены им подрисовать, если уж от недостатка членов в кадре всё падает |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Ну и строго говоря, учитывая как книга завуалированно его описывает, и как рано он умер можем ли мы быть уверены что Ренли бабы вообще никак не заходят? Ну с Маргери не вышло (да и то не факт), но может и не особо успел, и вообще – может он именно её с этой т.з. не воспринимает! Перед Лорасом там неудобно, или мало ли ещё какие выверты башки.
|
Lados Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер, вообще Ренли утверждал, что он в принципе бишечка, мол, какой фрукт попадётся, тот ему и сладок. Это Лорас был уверен, что у них там вечная любовь.
|
Lados
И более того, нельзя ограничивать интересы Ренли исключительно хентаем. Мало ли кто что читает. И вообще эстетика эротизма вне сексуальных предпочтений. |
Lados Онлайн
|
|
miledinecromant, ну по контексту был конкретно хентай.
Но теперь я борюсь с тем, что представляю лиснийские листки в виде сюнги. Гигачлены, проглатываемые волосатыми безднами... |
Lados Онлайн
|
|
Из левых мыслей: сорок четыре сына Хугора может быть изначально сорок четыре лорда/андальских клана, которые рванули на переселение.
Потому что иначе цифра не укладывается в семикратные рамки религии. 1 |
Lados
Из левых мыслей: сорок четыре сына Хугора может быть изначально сорок четыре лорда/андальских клана, которые рванули на переселение. Их могло быть изначально сорок девять (7х7), но с пятерыми чот случилось - на сторону Врага встали, например.Потому что иначе цифра не укладывается в семикратные рамки религии. |
Lados
Или просто 44 ближайших ученика. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Lados
Не обязательно даже на переселение, потому что строго говоря между Хугором и переселением могла и тыща другая лет пройти. В условной легенде сыновья Хугора могут разделить между собой собственно Андалос, и дать начало кхем назовем это священными сорока четырьмя семьями имеющими врождённое так сказать право на власть... И сколько их уцелело и сохранило родовое имя до момента переселения тоже вопрос интересный. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Их могло быть изначально сорок девять (7х7), но с пятерыми чот случилось - на сторону Врага встали, например. Родились девочками и испортили всю математику, негодяи такие |
Lados Онлайн
|
|
Их могло быть изначально сорок девять (7х7), но с пятерыми чот случилось - на сторону Врага встали, например. Бешеный Воробей, тоже опция, да. |