↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
я бесполезен
8 апреля 2023
Aa Aa
#фанфики #всем_пох #тварьчество
вНЕЗАПНО ПОНЯЛ, что для того чтобы писать по Мономифу, желательно бы почитать Кэмпбелла, а не троекратно переваренный копирайтерами кал.
8 апреля 2023
15 комментариев
расскажите подробнее
Slizerita
Давно хочу написать историю по звездным войнам.
Примерно понимаю события, темы, о которых хочу писать, но у меня проблемы с героями, местом старта и структурой сюжета.
Писать огромное полотно с бластер-порно и падаванками я не хочу, камерную историю тоже.
Я очень люблю сказочную структуру, и мне кажется, что она неплохо ложится на Далекую галактику. Это поможет мне не городить события ради событий и сохранить какое-то общее направление работы, если все получится.

Недавно ознакомился поближе с структурой "пути героя" по Кэмпбеллу и шапочно с анализом волшебной сказки Проппа, и понял, что если адаптировать каждый этап пути героя к конкретным обстоятельствам, то может получиться круто и целостно, и для помощи в написании оно полезнее, чем трёхактная структура, которая ничего, кроме общих слов не даёт.

Полазил по сайтам, пересказывающим "тысячеликого героя" Кэмпбеллла (его наиболее известный труд), и понял, что для более глубокого понимания надо читать исходник.
я бесполезен
Хм, я читала и Кэмпбелла, и Проппа, и, честно говоря, Пропп мне зашёл больше, потому что он а) в своём анализе зашёл дальше б) совсем, вот совсем-совсем не пытается протащить идею скрытой психологии в это всё. Если уж читать сказки как психологические сюжеты, то для этого есть более специализированные (и, возможно, от того ещё более странные) книги.

Но, в любом случае, первоисточники хороши.

А ещё я тут узнала о существовании так называемого "пути героини", и вот тут уже мне стало интересно...
я бесполезен
спасибо, интересно) я только слышала урывками о кэмпбелле и проппе, но даже до кратно переваренного пересказа не доползла. удачи в этом деле!
мне было бы интересно почитать, если бы вы писали что-то типа путевых заметок по ходу дела, если вам захочется, конечно, писать их
Пропп мне зашёл больше, потому что он а) в своём анализе зашёл дальше
и это правильно и здорово, т.к., насколько я понимаю, Пропп жил и работал позже.
б) совсем, вот совсем-совсем не пытается протащить идею скрытой психологии в это всё.
а мне вот интересно хоть одним глазком поглядеть, поэтому я полезу в Кэмпбелла
существовании так называемого "пути героини
а это чьё?
мне еще просто прикалывает тема толкование сновидений (не всерьёз а скорее по приколу)
Slizerita
вот пока лучшее из пятикратно переваренного, что я пока видел.
оно небольшое, но суть вроде передаёт.

заметки попробую сделать, если работа вообще пойдёт
я бесполезен
Slizerita
вот пока лучшее из пятикратно переваренного, что я пока видел.
оно небольшое, но суть вроде передаёт.

заметки попробую сделать, если работа вообще пойдёт
ссылки нет, если она там была
когда забыл выпить таблетки
я бесполезен
Это более поздняя штука. Морин Мердок. Книгу я не читала (и пока не собираюсь), она тоже пахнет большим психологизмом, чем анализом. Но я видела мнение, что нашумевший фильм Всё, везде и сразу сняли именно по пути героини, а не пути героя, и что два пути противопоставляются скорее не гендерными штуками, а тем, что путь героя в первую очередь про покорение внешнего мира, а путь героини — про внутренний.

Вот такая наводочка короче.
Пока что укур лютый
Aru Kotsuno, а разве не Эстес с её «Бегущей с волками» первична?
Zayworon
У Эстес меньше про мифологию, много про психологию и совсем не рассматривается "путь героини" как альтернатива "пути героя".
Я читала, но в этом треде мне её совсем неловко упоминать, потому что это не анализ произведений, как у Проппа, а что-то про психологическую самопомощь для женщин через сказки) Хотя многие её идеи мне понравились.
Zayworon
Но, может, Мердок ей вдохновлялась, не знаю...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть