Aa | Aa |
Коллекции загружаются
#реал
#размышлизмы #история #мультфильмы #Смешарики Итак, в октябре-месяце выйдут последние серии Смешариков, после чего сериал уже окончательно закроют за неимением сценаристов, финансирования и творческого желания продолжать проект, превращая его в дойную корову. Это хорошая новость, ибо всегда надо выбирать между доением франшизы досуха, пока от неё не откажутся даже самые преданные фанаты (как это произошло с Симпсонами, коих смотрят чисто по инерции), или между достойным завершением. Плохая новость, разумеется, состоит в том, что не пройдёт и года, как очередной Союзмультфильм выкупит права на сериал и выпустит очередное продолжение, которое и в ус не упёрлось. Да-да, Простоквашино и Ну погоди, я на вас смотрю! И да, почувствуйте себя старыми, господа, ведь сериал закроется спустя 19 лет с момента запуска. Жаль, конечно, что Смешарики не дотянут до двадцатилетнего юбилея, ибо было бы логично закрыться в апреле 2024-го, как раз на юбилей франшизы, ноооо отсылка к "шрам не болел уже 19 лет" тоже неплоха, как по мне. Сказать, что сериал у нас популярен - просто ничего не сказать. Пофигу на многомиллиардный мерч, пофигу на игры (которые в большинстве своём однообразны и больше представляют из себя сборник Flash-поигрушек на пять минут), пофигу на приз национального достояния России от Министерства культуры - самым главным критерием популярности всё же является народ. Взрослые и дети любого возраста знают Смешариков. Ну или по крайней мере видели их дизайны и слышали их крылатые выражения "Ёлки-иголки", "Укуси меня пчела", "Феноменально" и так далее. Даже нынешнее зумерское поколение - и то знает Смешариков, любит их и жаждет продолжения, а не закрытия. Вот что значит - стать сериалом на века! А всё же ведь до сих пор неясно - а как же именно Смешарики достигли такого успеха? Надо сказать ведь, что история сериала была нетривиальная и началась со случайности. Так, в 2002-ом году в студию "Пилот" (ту самую, которая создала Братьев-Пилотов с их делом о похищении слона) вошли художник Салават Шайхинуров и дизайнер Илья Попов. Пошли они к директору Анатолию Прохорову и сказали "У нас проект есть, Сластёны называется. Хотим 200 серий сделать". Прохоров, конечно, в осадок выпал, сказал "А не дофига ли будет для сериала, у которого персонажи ниочемные?" и развернул Илью с Салаватом обратно. Те покумекали, подумали хорошенько, решили прийти через два месяца снова вот уже с таким концептом: Да-да-да, не удивляйтесь от того, что изначально в сериале должно было быть гораздо больше персонажей. В их числе были вырезаны: - Бульдог Бульдо (которого переделали в Копатыча, ибо персонаж-собака слишком примелькался на телевидении, да и как-то не продумали его концепт вечного художника, отчего его тело постоянно заляпано краской) - Коровка Бурёнка, которая любила ромашки и романтИкь. Никого не напоминает? Да-да, её также заменили на Нюшу. Однако в 2009-ом Бурёнку вернули в серии "Эффект бабушки" уже под именем Мурёна, хоть она уже и не была похожа на себя прежнюю. - Диджей Робкий, - свин в наушниках, от которого так же отказались, ибо образ хиккана-диджея в те годы не приветствовался (не то что в нынешнее время!) - Бельчонок Белчун. Безбашенный химик и ни разу не отсылка на Breaking Bad, которого так же выкинули на мороз, ибо уже был Лосяш. - Кот Котенок, которого так же выкинули из-за непримечательности (впоследствии стал прообразом эпизодического персонажа Тигрицы) - Мыш Мышонок, который частично вернулся в сериал как эпизодический персонаж - Бабочка и Пчёл, которые должны были стать комедийным дуэтом, но не срослось, ибо такая концепция тоже приелась на тогдашнем телевидении. - Гендерно-нейтральное небираное полотенчико Онэ, которое должно было жить в горах. Но почему-то посчитали, что такой персонаж не годится для повествования, и его депрессивный характер передали Барашу. (А ещё потому, что создатели слишком опережали своё время и для подобного SJW-перса общество ещё не было готово. Шутка. На самом деле он был слишком похож на покемона Дитто и студия не хотела повестки в суд от Nintendo) - А также вырезали гуся Гусейня, из которого вылепили позднее Пина. Иронично то, что в 2021-ом Гусений вернулся в одноимённой серии, оказавшись пришельцем из космоса, который постоянно, аки Люди в чёрном, стирал персонажам память. (Да чёрт возьми, на этом можно было ещё кучу серий построить, заодно вернув старых персонажей или изрядно их переделав!) Итого, от полутора десятков персов осталось всего 9, всем нам известных. Прохоров посмотрел на этот концепт и сказал "Я вам, конечно, добро дам на первые пятьдесят серий, но всё же поработайте над дизайном". Так оно и случилось. Круглый дизайн персонажей был банально дешевле для рендера и анимации (ещё и поэтому часть персонажей отвергли на стадии раскадровки), но всё равно для одной минуты анимации суммарно выходило 8 тысяч долларов. Тогда это была большая сумма - 240 тысяч рублей, но это все равно было в полтора раза дешевле, чем у других сериалов у которых суммарные затраты на одну минуту анимации выходили в 13-15 тысяч. Так же студии помогли гранты от Министерства культуры и собственные затраты Ильи Попова, который и стал генеральным продюссером проекта. В кои-то веки хочется не поругать, а поблагодарить министерских чинов за такой подгон. Не менее важны были и актёры озвучивания сериала. Гранты от министерства не позволяли разгуляться на полную катушку, поэтому некоторым актёрам дубляжа приходилось озвучивать несколько персонажей одновременно. Но зато теперь вся страна знает, что голосом Бараша является Вадим Бочанов, Кроша озвучивает Антон Виноградов, Кар-Карыч и Совунья озвучиваются Сергеем Мардарем, Лосяш с Копатычем и Пином имеют общего актёра озвучки Михаила Черняка, ну а Нюшу озвучивала Светлана Письмиченко, как и Ёжика озвучивает Владимир Постников. Да, господа. На девять персонажей приходилось всего пять актёров озвучки. Вот до того всё было плохо с бюджетом, ибо денег не хватало. Собственно, это и стало причиной коммерциализации проекта. Сериал впервые показали в мае 2004-го по каналу Россия-1, а после право на показ выкупила СТС, где каждый день, в 8 утра, детишки по всей России вставали спозаранку для того, чтобы посмотреть новую серию мультфильма. Собственно, примерно в это же время была основана студия "Riki", которая и стала рекламным лицом мультсериала. Да, можно возразить, что многие видели первые серии мульта ещё в 2003-ем, и это факт. Но есть один нюанс, связанный с этим самым выпуском. Дело в том, что тогда полноценно было готово лишь 16 серий и были раскадровки ещё десятка. Проблема была в том, что тогдашний глава телестудии ОРТ Роман Петухов не давал разрешения на показ из-за того, что серий было мало, да и настроен он был весьма скептически. Тогда Анатолий Прохоров решил пойти на хитрость - он решил слить серии на кассеты, чтобы с помощью "сарафанного радио" народного разлива нагнать хайпа и переубедить Петухова. План-то удался, но с косяком - вместе с готовыми сериями и заранее сделанным мерчендайзом случайно слили ещё и те самые раскадровки без анимации и порой даже без озвучки. Такие вот дела. Реклама и мерч закупались везде - от LG и Android до Детского мира и Азбуки. Особенно это касалось всех товаров, связанных с образованием, - студия очень уделяла им внимание, поскольку хотела, чтобы их сериал пробуждал в детях стремление обучаться всему новому. Поэтому те же журналы, азбуки, обучающие книги для малышей и тому подобное запустили ещё в конце 2004-го. Реклама закупается и по сей день, т.к. нынче под брендом Смешариков издаётся 8 тысяч(!!!) наименований товаров в России, что приносит студии миллиарды рублей ежегодно. Про мир я вообще молчу - там общее число наименований перешагнуло за 30 тысяч. Собственно, Смешарики так же зашагали по планете в 2008-ом, когда первыми лицензию на показ сериала выкупили США, запустив на прайм-тайм сериал GoGoRiki. Как ни странно, он популярен в Америке и по сей день, хоть его часто и приходится переозвучивать и переписывать диалоги чуть ли не с нуля. Тут виновата извечная проблема всех проектов за рубежом - непереводимые игры слов и идиомы, которые могут быть понятны нам, но непонятны всем остальным. У нас эта проблема постоянно в дубляже встречается, за границей у прокатчиков та же история с нашими проектами. Тем не менее, на момент 2022-го прокатную лицензию на сериал выкупили 90 стран мира и Смешариков перевели на 50 языков. В том числе и китайский. С Китаем отдельная история вышла, ибо для китайского рынка пришлось на китайском переозвучивать все 200 серий! Дело в том, что чтобы попасть на местное телевидение, нужна лицензия, которую выдаёт Государственное агентство по делам прессы, печати, радио, кино и телевидения. Именно это агентство решает, попадёт ли зарубежный фильм в прокат и будет ли подвергнут цензуре. Но нашим повезло - агентству сериал понравился, его окрестили "Кай-Син-Чиу" и пустили на китайские телевизоры. Сериал держит хорошие показатели даже сегодня, что удивительно. Ну и дальше пошла отдельная ботва, связанная с продолжениями и ответвлениями. В 2008-ом запустили "Азбуку безопасности". Крайне сомнительный для меня проект, в котором детей учили правилам ПДД, основам экономики, безопасности, экологии и так далее. Сериал вышел так себе ещё и потому, что был до жути коротким. 1-2 минуты против привычных шести или восьми - вообще несерьёзно, даже если это и было сделано ради экономии средств. Сериал закончился в 2012-ом (точнее, те самые 200 серий, которые хотели сделать Попов с Шайхинуровым), но не закончилось доение франшизы! За год до этого в кинотеатрах вышла полнометражка "Смешарики. Начало", являвшейся одним сплошным гэгом на супергероику, потом в 2015-ом "Легенда о золотом драконе", где перекос пошел в сторону экшена аля Индиана Джонс, а в 2018-ом "Смешарики.ДежаВю", где обстебали все возможные фильмы и сериалы с путешествием во времени ещё задолго до этих ваших Риков и Морти. Опять же, в 2012-ом с целью ещё немного подзаработать на франшизе запустили "Смешарики. Новые приключения" в 3D-стилистике и с новым персонажем Степанидой. Почему-то на этот сериал люди жаловались как раз из-за трёхмерной анимации. Ну да, она есть. Но так тот же самый полнометражный мульт тоже был в 3D. И никто там на это не жаловался! Лицемеры. -_- Ну и да, на Степаниду тоже жаловались, хотя как по мне она вполне норм персонаж. Возможно во мне просто играет ностальгия, ибо её дизайн больно напоминал пандарена из Варкрафта А в 2014-ом вышел "Пин-Код". На удивление годный сериал для дошкольников, в котором простым ненаучным языком объясняли научные же концепции, пусть и весьма поверхностно. Забавно, но Пин-Код должен был выйти гораздо раньше - ещё в 2010-ом, когда вышла серия "Спасение улетающих". Как раз с заголовком "Пин-Код". :) Ах да, ещё в 2015-ом сделали Малышариков, которые были вообще на грудничков рассчитаны, но они не взлетели от слова совсем. Ну и наконец, в 2019-ом состоялось грандиозное возвращение оригинальных 2D серий под патронажем Кинопоиска, выпуск которых идёт и по сей день и который продлится до октября-ноября месяца. Такая вот история была у сериала. Но всё же почему он взлетел? Причин тут несколько. Первая и самая главная, за которую сериал и любит - тебя не держат за дурачка, а следовательно и мораль серии подаётся тебе не "в лоб". Сериал показывает тебе те или иные ситуации, позволяя тебе решить самому, были правы персонажи или же нет. Оно же как сейчас в современной мультипликации принято? Тебя либо держат за идиота Либо за полного дегенерата, не способного и пары слов связать Из-за чего куда более серьёзные проекты, способные предложить зрителю как минимум интересную историю, просто теряются на фоне таких вот "шедевров" Вторая причина - философичность сериала. Впервые на тот момент на просторах отечественного ТВ появился сериал, который полон философских оммажей, размышлений, дискуссий и так далее, делая Смешариков более взрослыми, что ли, а не просто очередным сериальчиком для малышни. Та же серия "Смысл жизни" - это одна сплошная отсылка на Сталкера Тарковского и "Мертвеца" Джима Джармуша с Джонни Деппом в главной роли. Третья - сериал был без насилия и излишней буффонады, коей славились те же проекты Loony Tunes, Metro Goldwyn Mayer и Nickelodeon. Это тоже было немаловажно - взрослые скорее гораздно охотно включали для своих детей Смешариков, чем того же Тома и Джерри, т.к. общая атмосфера мультсериала была построена скорее на диснеевском "Винни-Пухе" и Улице Сезам, где тоже насилия не было. Опять же, в полнометражках мультяшное насилие как раз появилось, что так же ставили им в укор. Четвёртая - задорная музыка. Композиции сериала были яркими, запоминающимися за счёт более высоких нот и всегда задавали нужный темп той или иной сцене. Некоторые песни вообще иконическими и меметичными стали - все до сих пор помнят "От винта", а благодаря мемам песня переживает вторую волну популярности. Ну и пятая - актёры озвучки. Их голоса всегда были яркими на эмоции, поэтому того же Бараша мы не спутаем с Крошем или Ёжиком. Сериал в принципе не был рассчитан на прямо уж серьёзную популярность. Попов и Шайхинуров рассчитывали только на то, что им удастся заработать деньжат, сделать свои 200 серий и начать новый проект, но вот случилось такое чудо, что уж теперь? Смешариков теперь знает весь мир, их цитируют и взрослые и дети, их любят и старики и школьники... И надо сказать, не зря. Да, проект превратился в сплошную рекламу всего и вся, и теперь даже если вы упаковку сока покупаете, будьте уверены, что на неё разместили принт Лосяша. Но это, как по мне, как раз грамотный пример хорошей рекламы бренда, прям как по учебнику. Да, можно сказать, что без Смешариков и жизнь будет не сахар, но всё же это лучше, чем если бы сериал стал вторыми Симпсонами или Южным парком. Там уже серий перевалило за тысячу, а юмора нет от слова совсем, равно как и интересного сюжета. Да и потом, у Смешариков отличное количество серий. 216 оригинальных плюс 57 серий в 3D, плюс 32 от Азбуки безопасности, три полнометражки, 104 серии Пин-Кода и до кучи 119 серий нового сезона плюс грядущие четыре синема-проекта по 14 минут каждый и возможно ещё одна короткометражка. 532 серии - это не хухры-мухры! Сериал недаром считается одним из самых больших в мире. Даже у Тома и Джерри такого количества серий не имелось, а ведь он в эфире был аж с 1939-го по 2020-ый! Пересматривай не хочу, в общем. Да, может быть потом нас и будет ждать какое-нибудь фанатское продолжение, но оно явно будет не то. Актёры озвучки уже устали от персонажей, Анатолий Прохоров умер от лейкемии в 2020-ом, Шайхинуров ушёл из проекта в свободное плавание ещё в момент выхода фильмов в кино, а Попов в одиночку уже проект тащить не может. Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Но даже если Смешарики и закончатся скоро, мы всё равно будем их любить. Мы будем их пересматривать всей семьёй, мы будем смеяться над нестареющими шутками, которые со временем приобретут дополнительный смысл из-за опыта прожитых нами лет. В конце концов, мы будем напевать мелодии и песенки оттуда. Проект уже точно стал бессмертным, и думается мне, мы его никогда уже не забудем. 27 июня 2023
28 |
Так, а что вы имеете против Маши и Медведя?!
|
Артур_Ветров
Маша вечно гадит и строит глазки, мешает медведю спокойно жить |
Руконожка
Как и все дети. Обычный жизнерадостный и непоседливый ребенок. 1 |
Артур_Ветров
Дети слишком разные. Я сидела и не отсвечивала. Наверняка, не одна такая |