↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
5 августа 2023
Aa Aa
#gaming
Поиграл в Балдурс Гейт на ютубе. Шикарная ролевая игра. Я бы даже преодолел свою лень, и переехал на более мощное железо, которое её потянет, если бы там были нормальные пошаговые бои. Увы, бои - это минус этой великолепной игры.
То, что там морально устаревшая пошаговая концепция - это ещё ладно, так везде. Главный минус - там правит дикий рандом. Для примера: хп типичного врага в районе 20+, атака мага - 4-24, с немаленьким шансом промахнуться. По факту это означает, что атака героя от нуля, до максимума хп противника. И можно как ваншотнуть противника, так и долго его ковырять - всё зависит от кубика. Это адовый треш.
С такими правилами практически невозможно планирование тактики. Максимум, что можно сделать - это спланировать некую общую стратегию боя: спрятать тонкого мага назад, продумать очередность спец. эффектов (слепота, масло и прочее), и т.д..
Кстати, то, что маг стоит за спиной воина, не означает, что он прикрыт. Враги спокойно пробегают мимо воина, и атакуют мага. Ну да ладно, это общая проблема устаревшей пошаговой механики.
В общем, именно как игра про бои она не то чтобы плоха, но никак не выделяется в лучшую сторону из кучи существующих. И даже чуть похуже тех же Механикусов, где новые идеи есть, и нет такого дикого рандома.
И ради такой игры апгрейдить железо я смысла не вижу. Увы, она проезжает мимо. Я в неё даже как в сюжетную не смогу играть - буду подгорать от рандома.

И главное, я не понимаю этой приверженности кубикам. Зачем? Если вы симулируете бой группы героев, то посмотрите на существующие симуляции ПВП/ПВЕ игр - хоть в одной есть такой дикий рандом? Нет. Если в том же Скайриме или (забыл название сетевой ПВП игры про бои на холодном оружии) ты попадаешь по противнику, то ты наносишь более-менее определенный урон, и ход боя можно прогнозировать. В Балдурс Гейте - нельзя.
Да некий разброс в таких играх есть, но он именно что некий, не от нуля до максимума. А в Ласт Спелл пошли дальше, и там есть отдельная вторичная характеристика "Надежность" (от 0 до 100%), которая повышает минимально наносимый урон, и при Надежности в 100%, герой всегда будет наносить максимальный урон своим оружием. При этом, у разного оружия разный раброс урона, и Надежность - это стат нужный далеко не всем героям.
Почему в относительно игромеханически простой инди игре более продуманая базовая механика, чем в навороченной игре с стопятсот правилами игровой механики?
В общем, я разочарован.
5 августа 2023
8 комментариев из 129 (показать все)
Угу, а ещё стрелы с наконечниками, лечащими отравление и паралич.
Pinhead
Лол. До этого он ещё не додумался. Тут надо совсем извращенный разум иметь. )))
Это авторы игры додумались. С чем только у них там нет наконечников. Со тьмой, разделяющиеся, телепортирующие, разве что с булочкой с изюмом нет.
Pinhead
По идее, стрела с заложенными чарами может быть кинута дальше, чем каст, и главное - быстрее. Но пошаговая механика обесценивает выигрыш по времени. В РоЕ это бы работало.
А что бы делала булочка с изюмом? ))
Asteroid
Смотря какой, и смотря как. Не знаю как в игре, но в настольной версии есть механики позволяющие менять тач тип на рей, и проблемы с временем и расстоянием нивелируются.
EnGhost
тач тип на рей
Что это?
Asteroid
А как же не подкрепиться на поле боя? В игре разбросано такое количество самой разнообразной еды, что ею только бросаться остаётся. Авторы с какой-то маниакальной настойчивостью кулинара понасоздавали сотни разновидностей еды и выпивки, и каждая со своим описанием. Ей-богу, лучше бы потратили свои усилия на что-то более полезное.
Asteroid
Разные дистанции применения заклинаний. Что-то применяется при касании, что-то требует попадания (к примеру луч на расстоянии), что-то относится к площадным с ограничением по расстоянию как от центра, так и от заклинателя.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть