↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Rodrigez
12 августа 2023
Aa Aa
НЕ #вечерний_пацан
Накатывает порассуждать. Это от жары наверное.
Часто попадаются посты худ группах в вк "оцените рисунок, дайте критику". А там нЕчерта обсуждать, там скопировато без малейшей мысли в голове, но в целом похоже на человека. И дай "критеку". Как дать критику? Ну каааак?? Лекцию про светотень гипсового шара скопипастить? Про основы начерталки? Про изометрию-перспективу? Про симметрию? Про кости черепа? Про латеральную ножку крыльного хряща? Про исследования Иттена? Про канон скульптуры Египта?.
И реально круто когда настоящие художники становятся педагогами.
12 августа 2023
10 комментариев из 29
кому хочется это унылое про гипсы
я, кажется, уже цитировала из Гончарова, где все год за годом сидели и молча рисовали с бюстов)) но еще раз процитирую:
Он оставил ее и стал ходить в академию.
Он робко пришел туда и осмотрелся кругом. Все сидят молча и рисуют с бюстов. Он начал тоже рисовать, но через два часа ушел и стал рисовать с бюста дома.
Но дома то сигару закурит, то сядет с ногами на диван, почитает или замечтается, и в голове раздадутся звуки. Он за фортепиано -- и забудется.
Недели через три он опять пошел в академию: там опять все молчат и рисуют с бюстов.
Он кое с кем из товарищей познакомился, зазвал к себе и показал свою работу.
-- У вас есть талант, где вы учились? -- сказали ему, только... вон эта рука длинна... да и спина не так... рисунок не верен!
Между тем затеяли пирушку, пригласили Райского, и он слышал одно: то о колорите, то о бюстах, о руках, о ногах, о "правде" в искусстве, об академии, а в перспективе -- Дюссельдорф, Париж, Рим. Отмеривали при нем года своей практики, ученичества, или "мученичества", прибавлял Райский. Семь, восемь лет -- страшные цифры. И все уже взрослые.
Он не ходил месяцев шесть, потом пошел, и те же самые товарищи рисовали... с бюстов.
Он взглянул в другой класс: там стоял натурщик, и толпа молча рисовала с натуры торс.
Райский пришел через месяц -- и то же углубление в торс и в свой рисунок. То же молчание, то же напряженное внимание.
Он пошел в мастерскую профессора и увидел снившуюся ему картину: запыленную комнату, завешенный свет, картины, маски, руки, ноги, манекен... все.
Только художник представился ему не в изящной блузе, а в испачканном пальто, не с длинными волосами, а гладко остриженный; не нега у него на лице, а мука внутренней работы и беспокойство, усталость. Он вперяет мучительный взгляд в свою картину, то подходит к ней, то отойдет от нее, задумывается...
Потом вдруг опять, как будто утонет, замрет, онемеет, только глаза блестят, да рука, как бешеная, стирает, заглаживает прежнее и торопится бросать новую, только что пойманную, вымученную черту, как будто боясь, что она забудется...
Робко ушел к себе Райский, натянул на рамку холст и начал чертить мелом. Три дня чертил он, стирал, опять чертил и, бросив бюсты, рисунки, взял кисть.
Три полотна переменил он и на четвертом нарисовал ту голову, которая снилась ему, голову Гектора и лицо Андромахи и ребенка. Но рук не доделал: "Это последнее дело, руки!" -- думал он. Костюмы выбросал наобум, кое-как, что наскоро прочел у Гомера: других источников под рукой не было, а где их искать и скоро ли найдешь?
Полгода он писал картину. Лица Гектора и Андромахи поглотили все его творчество, аксессуарами он не занимался: "Это после, когда-нибудь".
Ребенка нарисовал тоже кое-как, и то нарисовал потому, что без него не верна была бы сцена прощания.
Он хотел показать картину товарищам, но они сами красками еще не писали, а все копировали с бюстов, нужды нет, что у самих бороды поросли.
Он решился показать профессору: профессор не заносчив, снисходителен и, вероятно, оценит труд по достоинству. С замирающим сердцем принес он картину и оставил в коридоре.
Профессор велел внести ее в мастерскую, посмотрел.
-- Что это за блин? -- сказал он, скользнув взглядом по картине, но, взглянув мельком в другой раз, вдруг быстро схватил ее, поставил на мольберт и вонзил в нее испытующий взгляд, сильно сдвинув брови.
-- Это вы делали? -- спросил он, указав на голову Гектора.
-- Я-с.
-- И это вы? -- профессор указал на Андромаху.
-- Тоже я-с.
-- А это? -- спрашивал тот, указывая на ребенка.
-- Я же.
-- Не может быть: это двое делали, -- отрывисто отвечал профессор и, отворив дверь в другую комнату, закричал: -- Иван Иванович!
Пришел Иван Иванович, какой-то художник.
-- Посмотри!
Он показал ему на головы двух фигур и ребенка. Тот молча и пристально рассматривал. Райский дрожал.
-- Что ты видишь? -- спросил профессор.
-- Что? -- сказал тот, -- это не из наших. Кто же приделал голову к этой мазне?.. Да, голова... мм, а ухо не на месте. Кто это?
Профессор спросил Райского, где он учился, подтвердил, что у него талант, и разразился сильной бранью, узнав, что Райский только раз десять был в академии и с бюстов не рисует.
-- Посмотрите: ни одной черты нет верной. Эта нога короче, у Андромахи плечо не на месте; если Гектор выпрямится, так она ему будет только по брюхо. А эти мускулы, посмотрите...
Он обнажил и показал колено, потом руку.
-- Вы не умеете рисовать, -- сказал он, -- вам года три надо учиться с бюстов да анатомии... А голова Гектора, глаза... Да вы ли делали?
-- Я, -- сказал Райский.
Профессор пожал плечами. И Иван Иванович сделал: "Гм! У вас есть талант, это видно. Учитесь; со временем..."
"Все учитесь: со временем!" -- думал Райский. А ему бы хотелось -- не учась -- и сейчас.
Показать полностью
Viola ambigua
Блестяще!
Вся сыромяжная правда в этом отрывке
Rodrigez
Вот да, многие ждут волшебства, а его им фиг обеспечить;)
Ухо не на месте, как знакомо :( :( :(
Ухо не на месте
Нейросеть: ты скажи спасибо что оно есть.
koshka060864
У меня проблема глаз 3/4😆
Особенно когда лицо под наклоном. Он уходит по окружности вбок и вверх или вниз.
А ещё тяжело осознанно рисовать его объемным. Так-то в голове держится конечно. Но как известно знать и применять это вообще не одно и тоже
Rodrigez
Глаза - это писец ваще 😭
Но и ухи тоже непросто...
koshka060864
Не знаю. Мне ухо наоборот помогает. Оно как точка привязки ориентир
Rodrigez
Хорошо тебе...
koshka060864
Такое..
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть