Коллекции загружаются
Systemic lands
#рекомендую #читательское Системные земли - это мрачная культиваторщина в реалрпг обёртке. Начинается история банально: гг обнаруживает себя, вместе с кучей другого народа в неизвестном безлюдном городе. Еда доступна только в системном магазине за очки, что предвещает кровавые дни в ближайшем будущем. Вокруг только люди и монстры, и неизвестно, кто из них опаснее. Автору отлично удаётся показать напряженность. Сразу скажу, что главный минус истории - это характер гг. Он не морально положительный персонаж. И пару раз меня это бесило так, что я почти дропнул. ГГ начинает как жирный офисный планктон, боящийся всего вокруг, и постепенно, шаг за шагом, превращающийся в эталонного ортодоксального культиватора. То есть, он становится высокомерным безжалостным сволочным лицемерным (ещё куча эпитетов)) мудаком, для которого есть только две важные вещи: своя шкура и сила. Вот это постепенное раскрытие гг - один из плюсов истории. Обычно в культиваторщине ггшки быстро превращаются в свою финальную стадию, а здесь процесс раскрыт постепенно и подробно. Почему я называю эту историю культиваторщиной? Потому что атмосфера мира больше соответствует этому типажу, чем литрпг, несмотря на циферки и спавнящихся мобов. И чем дальше, тем больше. Экспа - это не просто циферки, а накопленная энергия. Системные земли - это игра с отрицательной суммой, ресурсов на всех не хватает, и ничто не мешает сильным гнобить слабых. Человеческая жизнь стоит очень дешево, жизнь слабых - вообще ничего. Хорошо показано, что возможность бесконечно качаться не так уж и привлекательна, если ты отстающий в этом бесконечном забеге. А поскольку чем ты выше, тем больше твоё ускорение прокачки, то догнать топов может быть в принципе невозможно. При всём при этом, гг всё же ортодоксальный типаж культиватора (по большей части). А это значит, что он просто лапочка на фоне демонических культиваторов, которые тоже есть в этой истории. При чём, они описаны гораздо лучше, чем большинство демонических культиваторов, которых я видел. Путь становления тоже показан. Есть некоторые графические описания, так что нервным и чувствительным лучше не читать. Мир относительно прост в начале. Но парочка идей, развивающих идею игрового мира, есть. Позже в истории мы увидим, что простота мира, как и многие другие очевидные вещи, лишь кажется поверхностной. Система прокачки (не путайте с Всемогущей Системой)) тоже простая, хотя и ульрахардкорная - никаких "Вы пукнули, вот вам +1 Мудрости!". И, второй минус истории - система не до конца продуманная. Удивительно, что придумав интересные математические механики, автор на этом и остановился. Мы практически не видим навыков от кого-то кроме гг. Некоторые статы ощущаются вообще не работающими, особенно Выносливость и Поглощение. Второй главный плюс истории - общество. Автор подробно показывает длительное становление общества от толпы ничего не понимающих попаданцев до культиваторской страны. С кучей переворотов, войн и бедствий. Есть эпические сцены. Отлично видно, что развитие общества определятся законами мироздания и экономикой. Множество маленьких интерлюдий от лица обычных людей придаёт обьему мира больший масштаб и рельефность. Третий плюс - парочка новых для меня типажей персонажей. Третий минус - это онгоинг. Хотя написано уже очень прилично - 900К слов, закончено это будет явно не в этом, и даже не в следующем году. В целом, интересная мрачная эпическая история. Оригинал выкладывается на Роял Роаде, но там начало удалено. Вот полная история у морских товарищей: https://freefullnovel.com/novel/the-systemic-lands/ 16 августа 2023
|