![]() #тэг_для_скрыта
Пост для публичных чтений. Здесь можно выть, орать и ругаться, особенно на ГХА, Заязочку, Калмиуса и Владарга, в общем, новая болталка гиенария, так как старая у нашего матриарха - Гексаниэль - будет закрыта. Вывеска над крышей гиенария Также здесь можно спойлерить, материться и неограниченно валяться никаким в салате Если кто-то хочет, чтобы его публично зачли, оборзели и отгигиенили, оставляйте заявки в комментах (вдруг кто-то возьмется) Перевод обзора на ГП и МРМ - ссылки на все части (и ссылки на следующую часть перевода там, в комментах) Обзор Мальчика-Которого-Нет - 1 часть Обзор Она пахла круассанами Обзор Кастелян - 1 часть Обзор Тень Гигантской Кошки - 1 глава и часть 19 с разбором метлы Ждет разбора: 21 августа 2023
18 |
![]() |
|
Пов и третьим лицом быть может – как у Мартина вот например Ни капли не удивлён, что подобное есть именно у Мартина. Тот ещё извращуга старый)) |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
voss22
Да это же абсолютно нормальная манера, кажется как то так пишут примерно все начиная от классиков и заканчивая мной в ролках. Ну то есть третье лицо не обязывает тебя отходить от того что знает персонаж от лица которого идёт повествование. |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Конкрктно у Мартина фишкой является скорее то что у него этих повов десятки
|
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Собственно и Роулинг в основном пишет так же ‐ если не считать пролога с фокалом премьер министра и немного более обезличенных глав с обетом Снейпа и пролога первой книги (там кажется ни один из персонажей не, эм, фокальный и совершенно честное третье лицо) всё остальное мы действительно видим глазами Гарри и не получаем никакой неизвестной Гарри информации о мыслях его собеседников, о том что происходит в соседних комнатах и глобально в мире
2 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Собственно и отрывок о Дмитрии Васильевече написан точно так же
|
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
А вот если бы там дальше было написано "а в это время Василий Михалыч, друг Дмитрия, лежал под кустом на улице и страдальяески пытался сказать что-то кидающим в него шишками пиздюкам" это уже было бы другое
|
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Вот примерно то же что у Роулинг в первом прологе, где то от лица рассказчика речь идёт, то от лица Вернона, то переключается на диалог Дамблдора и Макгонагалл где ни один из них емнип не фокальный персонаж.
1 |
![]() |
|
voss22
...Весь цикл про Гарричку написан от ТРЕТЬЕГО лица, фокал описывает происходящие вокруг него события, дополняя это всё его реакциями, но не фокусируется исключительно на самом Гарричке, щедро описывая окружающий мир. Поправка: окружающий Гарричку мир. Так, мы ничего не знаем, например, как Гермиона съездила в Болгарию в гости к Виктору Краму. Или как выглядит и как ведет себя слизеринка Дафна Гринграсс.В каноне есть один фрагмент, никак не завязанный на Поттера - это схватка Снейпа с профессорами Хогвартса в седьмой книге. |
![]() |
|
Виктор Некрам
Поправка: окружающий Гарричку мир Я это и написал)Весь цикл про Гарричку написан от ТРЕТЬЕГО лица, фокал описывает происходящие вокруг него события, дополняя это всё его реакциями 1 |
![]() |
|
voss22
То-есть в такой ситуации субъективная оценка персонажем окружения не допускается, так как нарратив ведёт автор. Он его ведет с точки зрения фокального персонажа. Простое пояснение:"Штирлиц увидел людей в спортивных костюмах, которые ехали мимо него на лыжах. "Лыжники", - догадался Штирлиц". Ты утверждаешь, что пока Штирлиц явно не догадался в тексте, что это лыжники, в нарративе автора это могли быть велосипедисты или желтые пластмассовые уточки. |
![]() |
|
Виктор Некрам
Собственно о чем и говорю. Пока не сказано обратного - нарратив объективен. А если говорить про факты, что не упомянуты в каноне, вроде внешности и взглядов той же Дафны Гринграсс, то значит оно сюжетке в хуй не упёрлось. Вписывать бесполезные детали в историю - капитальный долбоебизм и растягивание истории. Мамкины заклепочники обожают таким баловаться, набивая объем и развешивая ненужные ружья, которые никогда не выстрелят. 1 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
voss22
А у Мартина например бывает наоборот — персонаж знает больше нежели читатель, даже касательно того о чём буквально думает ("обещай мне Нед", ага). Не говоря уже о том что рассказчик персонаж может быть совершенно ненадёжен искренне что то не зная или заблуждаясь. И это всё ещё написано от третьего лица И это тоже работает, и проблема Мартина вот вообще не в этом (а в том что он стрёмный педодед со стрёмным мировоззрением) 1 |
![]() |
|
Гилвуд Фишер
А ещё есть повествование от обращения, где местоимения "Он" заменены на "Ты", вкидывая читателя, как бы, в роль главного героя. Тоже интересный метод, хотя безумно редкий. А те же фанфики таким макаром вообще буквально один человек писал. 1 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
voss22
Понимаешь, ключевая разница в том, что повествование от третьего лица по умолчанию объективно, пока не сказано обратное. То-есть в такой ситуации субъективная оценка персонажем окружения не допускается, так как нарратив ведёт автор. И именно этот подход исключает всю эту фанончатную хуету про точку зрения Гарри. Точкой зрения Гарри она становится в тот момент, когда об этом прямо говорится, описывая его эмоции и мысли, а всё остальное - события, описываемые нам автором, не Гарри. А Роулинг просто хороший писатель и не пишет лишнего. Поэтому в целом почти везде "точка зрения Гарри" актуальна (и она не пишет о том что по поводу происходящего думает тот же Рон, если он прямым текстом это не говорит). А где неактуальна, или актуальна ещё чья нибудь – это и так понятно.И так тоже можно и это тоже отлично работает. Способов писания текста вообще великое множество и никто не запрещает писать так как считаешь нужным. 2 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Но вообще да, когда ты пишешь от третьего лица – пиздеть в условно авторском тексте, описывая то что происходит вокруг персонажа сложнее (хотя не невозможно, пожалуй, и всегда можно недоговорить).
1 |
![]() |
|
Гилвуд Фишер
Показать полностью
voss22 Проблема в том, что сама претензия от всех этих Равенов, Зомби, Воронцовых и прочих вафелов уёбищна. Накручивают приём ненадёжного рассказчика туда, где он не заявлен и нахуй никому не нужен. Весь разговор к этому шёл. Понятное дело, что тексты можно писать как угодно, вон, я уже привёл в пример ещё один совершенно уникальный метод повествования, использовался в работе "Bungle in the Jungle: A Harry Potter's Adventure", но нужно понимать, что большая часть работ, в общем-то, заштампована по части самого процесса написания, мыслим-то мы в целом одинаково, люди же, хуле. И по умолчанию предполагать нетривиальное повествование в том случае, если не показано и не заявлено обратного - долбоебизм, который все эти толкователи канона жопой продолжают пытаться двигать в массы.А Роулинг просто хороший писатель и не пишет лишнего. Поэтому в целом почти везде "точка зрения Гарри" актуальна (и она не пишет о том что по поводу происходящего думает тот же Рон, если он прямым текстом это не говорит). А где неактуальна, или актуальна ещё чья нибудь – это и так понятно. И так тоже можно и это тоже отлично работает. Способов писания текста вообще великое множество и никто не запрещает писать так как считаешь нужным. 2 |
![]() |
|
Гилвуд Фишер
Конкрктно у Мартина фишкой является скорее то что у него этих повов десятки Фишкой Мартина являлось то, что он за счёт отсутствия всезнающего повествователя и "POV" максимально информированных персонажей давал читателю как можно меньше достоверной информации о мире и происходящем. 1 |