↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Viara species
30 сентября 2023
Aa Aa
#остров_сокровищ #фидбэк_остров_сокровищ

Дисклеймер: это не #обзор, это отзывы. В рамках анонимности я пишу их в блоги, но на самом деле это все то же мое обращение к автору. После конкурса разнесу отзывы по историям.
Дорогие авторы, если вы хотите мне ответить, призывайте меня в комментарии под своей работой, я бы очень хотела услышать ваши ответы.

3) Истории по фандомам про самые захватывающие пиратские приключения. Продолжение-2.
Пираты Карибского моря и Черные паруса (по меткому замечанию cаravella - "ПКМ по-взрослому и без магии"... и я вспомнила это сравнение, когда прочитала "Босоножку"). Историй много, и, возможно, поэтому именно в них собрался полный набор того, чего я ждала от этого конкурса. Проработанная матчасть, приключения, внутрикомандные разборки и борьба за власть, опасная страсть и неукротимая энергия, быт и повседневная жизнь, тяжелый труд, шторм и штиль. И свет в самом темном мире. Авторы, спасибо!

Дёрни тигра за усы - "Черная жемчужина", ЧП.
Дорогой автор, здравствуйте!
Спасибо вам за нерв. Я в детстве очень любила читать книжки про пиратов, и пираты будоражили мое воображение именно своей опасностью.
И здорово, что вы выбрали главным героем именно Вейна, потому что я, пожалуй, и не вспомню другого героя, в котором было бы столько ярости.
"Дерни тигра за усы", говорите вы.
Знаете, я боюсь тигра куда больше льва или леопарда. Для меня тигр - как акула в море или как крокодил в реке. У любой другой кошки в глазах можно увидеть что-то теплое.
Глаза тигра - тупые (я сейчас не про интеллект), пустые и холодные. В них нет ни капли жалости. И поэтому я никогда не могла действительно восхищаться красотой тигра. Он очень красив, он очень красиво двигается, чуть покачиваясь, "перетекая", как любая кошка, под шкурой перекатываются мышцы. Но у тигра слишком жестокий взгляд.
И у вас получилось передать именно это.
Ваша история - как прилив, как водоворот, затягивающий в себя. Ярость, гудящая под поверхностью.
Бешеная энергия, которая пока под контролем, но вот-вот вырвется наружу.
Мне кажется, в вашей истории очень важно было равновесие. Между откровенностью и сдержанностью, яростью и верностью. И вы прошли по доске, автор!
Не похабно - жестко.
Чарльз Вейн - персонаж "Черных парусов", которому, как, впрочем, вообще всем героям этого сериала, симпатизировать невозможно. Потому что он жесток, жесток совершенно страшно. И его казнь, где он принимает смерть за идею, чтобы только поднять остров на восстание, - это в каком-то смысле самое достойное вообще, что он сделал в своей жизни.
Да, он харизматичен, но он чудовищно страшен.
И у вас получилось вот это показать через одни его мысли. Грубость, похабность даже его выражений, грязь, отвратительность даже некоторых рассуждений:
Кровь на вкус настолько омерзительна, что будоражит не хуже славного рома. Ром, впрочем, тоже то еще пойло, горло от него дерет так, будто всю ночь горланил похабные песни. От крови горло не дерет. Ты просто чувствуешь себя на шаг ближе к преисподней. Особенно если при этом смотришь в чужие стекленеющие глаза. Смерть обжигает дыханием шею, и ты в таком ужасе, что кажешься себе необыкновенно смелым, готовым вот прямо сейчас эту самую Смерть завалить и отыметь, как продажную девку.
Это омерзительно, автор. Но очень красиво.
И в этом кровавом мареве - сильная и страстная любовь к морю. Верность морю - очень по-пиратски получается. И вот этот контраст чистой верности и низменности всех прочих мыслей... Мощно.
Что еще интересно. Ваша история - в номинации "Черная жемчужина". И правда: гетная линия проходит через весь текст. Причем не намеками, а весьма основательно: постоянное взаимодействие, секс на пляже. Но при этом, получается, эта линия - тоже лишь средство показать вот эту натуру.
Как хорошо вы поймали то, что Вейн и правда ведь в сериале иногда прикасается к Элеонор Гатри очень - удивительно - нежно. Настолько, что это даже трогает.
И у вас эта нежность тоже есть. И бок о бок с ней - ярость.
Чарльз Вейн и Элеонор Гатри не попадают ни под какие рамки отношений, между ними - просто искрит и взрывается.
И что мне у вас нравится - мотив "сильного". Баланс сил между пиратами - очень хрупок. Никогда не знаешь, когда оступишься ты, а когда - твой противник. И и Чарльз Вейн, и Элеонор Гатри - внутри этой системы. Между ними искрит и взрывается, но только тогда, когда они равны. Причем это равенство по сути должно быть не равенством, а легким перевесом в сторону Элеонор. Потому что Элеонор Гатри благоволит тем капитанам, которые ей нужны и приносят ей прибыль. А Чарльз Вейн уважает только силу. И они у вас вроде не противники - любовники и союзники, потому что он привозит ей награбленное, а она зовет его к себе. Но при этом воздух трещит от напоминания, что это очень легко изменить, нарушься баланс хоть чуточку. Он и нарушается. С приходом Флинта. Но даже этим дело не заканчивается.
Баланс нарушается постепенно, но заканчивается все тогда, когда Вейн и Элеонор Гатри официально объявляют друг другу войну.
Интересно. Не задумывалась до этого, что Элеонор Гатри может ненавидеть пиратство, море и все с этим связанное. Хотя если задуматься... Она могла бы и любить его - оно дает ей власть, оно дало ей построить все, что она имеет. Но, может, она была бы куда счастливее, если бы и строить ничего не пришлось... В любом случае - то, как Элеонор Гатри у вас постепенно из воплощения моря становится воплощением суши, при этом не меняя характера - лишь раскрывая мотивы, - красиво и метафорично. И, пожалуй, как раз прекрасно показывает вот этот переход от союзников к врагам.
И Элеонор Гатри у вас, пожалуй, хороша. Опять-таки - для меня она личность малоприятная, и у вас ей тоже совсем не симпатизируешь. Но этой женщиной нельзя не восхищаться. Она равная тем, кто и правда мог бы разорвать ее на части.
Хотя даже нет, не тогда все заканчивается. Тогда, когда они утягивают друг друга на дно. Потому что любой путь заканчивается смертью.
О, я нашла верное слово, автор. Смертник.
У вас пират получился именно такой. Человек - отчаянный, которому терять нечего, у которого "ни стыда ни совести" - и который уверенно идет навстречу к своей смерти. Иногда бок о бок со смертью, когда "хочется ее завалить", иногда смерть его обгоняет и идет впереди, но в конце концов он ее догонит. Итог предопределен.
Смерть. Ярость. Одна-единственная верность, один путь.
Не только Элеонор Гатри дергает тигра за усы - бесстрашно, и это было бы глупо, не будь это единственным способом выжить.
Сам Чарльз Вейн всю жизнь дергает тигра за усы. Все они - пираты - дергают. Это увлекательная игра, жизнь, но когда-нибудь тигр обозлится...
Очень мощно, автор.
Спасибо вам!

Новобрачные - "Черная жемчужина", ЧП.
Здравствуйте, автор!
У меня очень неоднозначное отношение и к Элинор Гатри, и к Вудсу Роджерсу, но одно совершенно точно.
Пожалуй, то короткое время, которое они были вместе, было для Элинор самым спокойным в ее жизни. Потому что для всех героев "Черных парусов" жизнь - это борьба. И они всегда сражаются в одиночку.
И, как бы я к Элинор Гатри ни относилась, я не могу не восхищаться ей за ее силу. Она сражалась наравне с мужчинами - против всех.
Сейчас, с Роджерсом, она тоже наравне. Но их равенство - не равенство двух противников, которое было единственным знакомым ей равенством даже тогда, когда были восхищение и страсть. Те же Флинт и Вейн - мужчины ли они, которым она внимает, мужчины ли, с которыми она спит, - они все равно опасные противники, с которыми может быть заключено перемирие, но и нарушить его очень легко одним неосторожным шагом. Такова пиратская доля.
С Роджерсом они партнеры. Их равенство - равенство союзников, сражающихся в одной битве. Впервые - союзников.
И здесь - я вам верю. И верю вашей Элинор Гатри. И верю вашему Вудсу Роджерсу.
Вообще... Есть в вашей истории что-то одновременно и светлое, крепкое, и горькое, если помнить, что это вставка в канон.
Они ведь так по сути и остались - "новобрачными". У них было совсем немного времени.
И даже сейчас, когда они у вас вместе, времени у них почти нет. Нет времени осознать, что вот они женаты, потому что пробуждение на первую же ночь - резкое, страшное, и первым делом хватаешься за пистолет, потом - вспоминаешь, что вчера была свадьба и именно поэтому сорочка - праздничная.
Да и от самой свадьбы Элинор Гатри не ждала ничего особенного или хорошего. От дня, который хотя бы в самый этот день должен быть для девушки счастливым.
Для романтической истории, начинающейся со свадьбы, здесь слишком много приключений. Жизнь человека, прикоснувшегося к пиратству, - жестокая. И от тени пиратства никуда не спрячешься.
Отрезанная голова к брачному ложу - то, от чего становится истерически смешно. Потому что - страшно.
Вообще... Он горький - этот быт людей, привыкших к опасностям. Опыт, с которым Элинор Гатри на слух определяет, какие крики заслуживают ее беспокойства, а какие - нет. Скорость, с которой при необходимости может одеваться Вудс Роджерс. Спокойствие, с которым Элинор отдает приказы и с которым даже в первые минуты пробуждения одергивает Роджерса, говоря ему, что пистолет подождет, пусть штаны сначала найдет.
У них опыт людей, вся жизнь которых - одна большая неприятность. У Элинор - действительно вся жизнь. Роджерс вступил на этот путь, отправившись в воды Багам.
"Но отрезанные головы и записки с угрозами, подсказывала ей логика, конечно, не то, что полагается лицезреть новобрачной".
Но это то, что полагается лицезреть Элинор Гатри.
Впрочем, то, что такова вся ее жизнь, не значит, что ей по душе такая жизнь.
И у вас сильно получилось вот здесь:
"— Какая прелесть! — вырывается у неё смешок. Судя по тому, как на неё смотрят слуги, вид у неё сейчас безумный".
Ей все равно тошно, все равно страшно - к такому можно привыкнуть, но это нельзя принять.
И Вудс в ярости, пусть его голос то ядовитый, то холодный и спокойный.
То, что он давно знает, во что ввязался, не заставит его смириться.
И все-таки теперь им справляться с этим вместе.
"То, как Вудс порой считает, что может все контролировать, если очень постарается, очаровательно".
Элинор может фыркать, может закатывать глаза, но ведь ей иногда этого и хочется. Чтобы рядом кто-то мог сказать, что он сейчас возьмет все под контроль и во всем разберется. Элинор, конечно, не позволит ему взять все под контроль одному - "А вот рот мне затыкать не надо", - она вообще не привыкла кому-то отдавать контроль и вряд ли бы быстро научилась, если бы у нее вообще было на это время. Но ей хотя бы - наконец-то - не придется снова взваливать вообще все на свои плечи.
Полагаться на кого-то у нее тоже не было времени научиться. Ее никто не защитил. И Хендерсон тоже не мог и мечтать защитить. И никто не защитит. И разве что...
И потому горько читать и ее рассуждения о том, что, может, она не нужна Вудсу Роджерсу сейчас, но может оказаться полезным вложением в будущее. И что все-таки ему было бы гораздо легче, отдай он ее сейчас пиратам, и, пусть и хочет ему верить, все равно держит в голове эту возможность.
Элинор Гатри не умеет полагаться на кого-то другого. Довериться страшнее, чем не доверять никому. И Элинор Гатри не должна плакать, пусть иногда этого отчаянно хочется.
И поэтому, пожалуй, для меня все их отношения - две фразы из канона.
"Ты не должен мне верить. У нас общие интересы".
(И все-таки потом появилось и оно. Доверие.)
И "У тебя есть враги на этом острове. Пусть они станут и моими врагами".
Это - именно партнерство - то, что они оба могут принять.
Это их союз.
И пусть все мы знаем, чем в итоге все для Элинор закончится, у нее в жизни было время, когда рядом стоял союзник.
И поэтому ваша история, горькая, предчувствие того ужаса, который произойдет совсем скоро, при этом светлая. Потому что она о надежном плече рядом, которого каждому, что бы он ни думал, не хватает. А особенно не хватает тому, кто никогда в этом не признается.
Это страшное утро - о надежде.
Спасибо!

Мадонна взаймы
Дорогой автор, здравствуйте!
Я вас люблю. Потому что я нежно и трепетно люблю матчасть, и у вас весь текст поет вашей собственной любовью к матчасти. Такой, что глаза горят, пока закапываешься в воспоминания, мемуары, статьи, обкладываешься географическими картами и справочниками.
С огромным удовольствием прочитала все сноски, вспомнила то, что сама знаю об этих людях и местах.
(Песня с названием, некоторой историей и смысловым пояснением - отдельное счастье, когда автор даже такие мелочи прописывает, когда так просто обойтись простым словом "песня".)
(И название хорошее. "Мадонна взаймы" - это ведь на самом деле "Чужая надежда". Почему "чужая"? Может, потому что это надежда того Вудса Роджерса, который только начал это путешествие. Может, потому что кому-то Мадонна все-таки отвечает - но не ему.)
И с еще большим удовольствием погрузилась в описанный вами быт. Очень красочно, живо он у вас передан. Уголок, где змеля богатая и пышная, а жизнь - скудная. Ни театров, ни кофеен, - зато несколько церквей. Забавная мелкая деталь, которая очень точно отражает время. Это в крупных городах центр жизни - кофейни. А в маленьких, будь они хоть на другом конце света, - рынки, церкви и порт, если есть.
И все-таки в этом уголке, где скучно, где нечем заняться, есть что-то чарующее. Пестрое население: рядом снуют и белые, и черные, и мулаты - все. Католики приглашают в церковь протестантов. Так... мирно.
А после дневного зноя идет шумный ночной ливень. И правда - будто сердце встает на свое место.
Это совсем другой мир. Со своими невзгодами и трудностями, и у губернатора города голова болит совсем не от того, от чего болит голова губернатора какого-нибудь города в Британии, но это не делает головную боль менее сильной. Но и со своим счастьем, со своими порядками, ценностями и устоями.
Вудс Роджерс пока только ввязывается в путешествие, которое заберет у него слишком многое. Заберет у него брата, Томаса, которому сейчас так скучно. Заберет у него жену, которой ему так и не суждено подарить платье.
Заберет у него даже то, что он обретет в этом путешествии.
Заберет у него даже былые убеждения.
Вудс Роджерс здесь мне до боли напоминает того Вудса Роджерса, которого я увидела в первое его появление в сериале.
Деятельный молодой человек, которого жизнь уже потрепала, но который все еще полон надежд и все еще во что-то верит.
И я видела, как эти надежды и веру потом разметало, и как Вудс Роджерс, приняв правила игры пиратского острова, тоже стал человеком, к которому у меня слишком много вопросов.
На пиратский остров не попадают от хорошей жизни, в какой бы роли ты туда ни прибыл. Как пират, как солдат, да хоть как губернатор.
А пока на сердце у Вудса Роджерса совсем другие заботы. "Дыра в кармане", оставленная в далекой Британии жена, которая может так его никогда и не простить, брат, который вот здесь, рядом, которому скучно и который вряд ли на самом деле понимает, что он делает все это и для него.
"Черные паруса" - очень горький канон в этом смысле. О том, что иногда человеческие планы и надежды жалки и смехотворны.
Рвать жилы ради безбедного будущего и потерять тех, ради чьего будущего ты это делаешь.
Но это все - потом.
А пока - стоянка у Ангры-дус-Рейс, маленького уютного городка-деревеньки глинобитных домишек, покрытых пальмовыми листьями. Скука и совсем другое, сельское счастье, от которого на растревоженной душе чуть легче. А может, напротив, тяжелее.
И надежды - хрупкие, но пока живые.
Потому что Вудсу Роджерсу уже не к кому обратиться, только к Деве Марии.
Но пока у него есть хотя бы она.
А Дева Мария загадочно улыбается и молчит. Слишком прекрасная и непорочная, чтобы признаться, что ей и правда нет дела для мелких грешников вроде слишком много выпившего сегодня Вудса Роджерса. Слишком добрая, чтобы не дать ему хотя бы молиться.
Красочно, ароматно, пряно и горько. Теплый уют маленького городка и холодный ветер канона, упрятанного между строк.
Сильно.
Спасибо вам, автор!

Для всей обзорной группы:
Дорогие авторы! Вы своими историями подарили мне все, о чем я мечтала. Я очень надеюсь, что каждый из вас сможет выцепить из этого полотна текста что-то, что ему было бы интересно и приятно услышать, потому что мне было очень интересно и приятно читать ваши рассказы.
Вы замечательные.
Спасибо вам!
30 сентября 2023
1 комментарий
Титан. Как есть титан!!!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть