↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Viara species Онлайн
2 октября 2023
Aa Aa
#остров_сокровищ #фидбэк_остров_сокровищ

Дорогой автор "Пегаса", если вы вдруг просматриваете блоги и видите этот обзор, здесь есть отзыв и для вас (третий отзыв в обзоре). Я верю, что у вас все еще впереди. Может, вы будете упорно совершенствоваться и когда-нибудь снова придете к нам и удивите интересной историей. Может, вы найдете себя в чем-нибудь другом. Помните только, что все, что мы делаем, кому-то нравится и кому-то не нравится. Иногда чужое "не нравится" может помочь нам стать лучше, иногда чужое "не нравится" надо просто пропустить мимо ушей. Но, в конце концов, мнение - это просто мнение. Не бойтесь чужих слов. Удачи!


Дисклеймер: это не #обзор, это отзывы. В рамках анонимности я пишу их в блоги, но на самом деле это все то же мое обращение к автору. После конкурса разнесу отзывы по историям.
Дорогие авторы, если вы хотите мне ответить, призывайте меня в комментарии под своей работой, я бы очень хотела услышать ваши ответы.

5) Истории, где Южный Крест и Полярная звезда для читателя - только фантазия автора.
Ориджиналы

Морское колесо - "Немая Мария".
Дорогой автор, это... вау.
Мне так понравился образ синеглазого моря, берущего в плен душу.
Так, пока я не забыла: "зеленый луч" - мощно! Не уверена, что вы отсылались на ПКМ, но вероятность, что вы отсылались на легенду, по которой зеленый лучи дарует счастье и прозорливость сердца, стремится к нулю, поэтому у меня вот четкая ассоциация прошла с ПКМ и потусторонним миром. До мурашек.
А теперь к сути.
История Джека Рекхема, Энн и Мэри была у меня в энциклопедии про пиратов, и я очень хорошо ее помню (я даже подумала, не та ли у меня была книжка про пиратов, что у Хоакины, потому что про всех пиратов, про которых она рассказывала Федерико, я помню.
Поэтому с самого начала истории будто смотрела с берега, как большая волна несется к кораблю. Исход, в общем-то, ясен. В общих чертах. Причем именно с того момента, когда понимаешь, что Джек Рекхем кажется тебе самым добрым героем истории. Непонятым, рвущимся на свободу, любящим дочку папой.
Потому что это Джек Рекхем. И Хоакина не знает, а я - знаю и понимаю, что это все не к добру.
А дальше все уже несет течение...
(но я все-таки очень прошу поставить в шапке "Смерть персонажа", потому что предупреждать надо хотя бы тех, кто еще не начал читать. Кто начал - понимает, что к чему, почти сразу.)
Рекхем говорит Хоакине про любовь родителя и ребенка, про связь, которую ничто не сможет разорвать.
Но он ей лжет. Вернее, не говорит всей правды.
Это Хоакина - его любит. Любимый папа, несчастный папа, не любимый ни женой ни ее родственниками, преданный ими папа, убитый ими папа. Папа, любящий ее.
Но любит ли Рекхем? Любит ли Рекхем кого-нибудь, кроме себя?
Ведь почему ребенок недолюбленный?.. Потому что ребенок от мужчины, которого не любишь, потому что ребенок - вечное напоминание о разочаровании и об ошибке.
Потому что когда родители при ребенке начинают играть в "хорошего полицейского и злого полицейского", когда один при ребенке перечит другому, один родитель влияние на ребенка и его доверие утрачивает полностью.
Джек возводит между женой и дочкой стену отчуждения.
Значит, сам Джек Рекхем обрекает Хокаину на нелюбовь. Он же знает, знает, что его самого жена не любит, это его проклятие.
И Рекхем точно знает, что никто не будет любить его дочку в мире живых, ни от кого она не получит ласки, кроме, разве что, от него самого.
А значит, Джек Рекхем с самого рождения ребенка выращивает его как своего проводника в мир живых.
Любит ли отец, который обрекает ребенка на жизнь без любви? И который заставляет ребенка взять на душу самый страшный грех?
Папа замолчал, а потом посмотрел на меня так печально.
«Я не просил. Но моя малышка взяла одного из своих младших братьев и привела его к морю. Уплатила дань. И я переродился. Помня то, кем был. И ту, что даровала мне ещё один шанс. Я был лишь рад, что после стольких лет могу по-настоящему обнять свою малышку. Так уж вышло, что проклятие этой ведьмы Энн не имеет силы над той чистой любовью, что связывает родителя и дитя, моё Сокровище. Эта связь даже сильнее смерти».
На корабле раздался удар, похожий на звон колокола. Папа оглянулся.
«Теперь уже увидимся не раньше чем через семь лет, моё Сокровище, — произнёс он чуждым голосом мертвеца. — Ты совсем вырастешь к тому времени и, возможно, уже забудешь меня. Решишь, что всё это лишь дурной сон. Но если всё же… если ты будешь помнить, приходи к морю. Я буду ждать».
Это манипуляция в таком чистом виде, что тошно. Не просил - но все-все рассказал. Недолюбленному ребенку, для которого любимый папа - единственный человек во всем мире. "Дал ей выбор", прекрасно зная, что она выберет и что потом будет жить с тем, что это было "ее" желание.
Именно поэтому мне кажется, что колесо никогда не остановится. Потому что решение не в руках Хоакины, Мэри, как бы ее ни звали. Решение в руках Джека Рекхема. Круг разорвать может только он, если полюбит и оставит девочку в покое. Если поставит любовь выше собственного страха.
Но Джек Рекхем боится. И Джек Рекхем не умеет любить.
И... Постигшее его проклятие - ужасно.
Неприкаянная проклятая душа, которой до Страшного Суда метаться между мирами. И пути только два - сгинуть навсегда, раствориться, если уйти из памяти людей. Или скитаться всю вечность.
И снова Джек Рекхем врет. Печально говорит, что обречен скитаться, потому что был слишком знаменитым в свое время. Только он сам цепляется за чужую память, за чужую душу, чтобы урвать еще кусок безрадостной вечности.
Чего ему в этой вечности? Раз за разом он возвращается к жизни - ради чего? Вот - ради чего? Любая женщина отвергнет его, значит, он каждый раз обрекает себя на жизнь с нелюбящей женщиной. Каждый раз его ждет бесславный финал в мертвых морях. Разве это не страшно - столько раз проживать этот ужас? Разве не милосерднее к самому себе было бы затаиться и ждать, пока все-таки не растворишься?
И я думаю... Джек Рекхем слишком любит себя.
И, может, это то самое "перед смертью не надышишься". Не надышался. И его так душит ужас его проклятия, что он все рвется к поверхности, чтобы сделать еще вздох, и еще, лишь бы не остановиться. И пусть воздух спертый и уже режет легкие.
Джек Рекхем никогда не был достаточно силен. Поэтому его так уязвляют слова Энн и Мэри про кости в шее.
Джек Рекхем слишком труслив, чтобы принять вечные мучения и отказаться от шанса подышать еще немного.
Страшный Суд все равно ждет его впереди, его душа все равно сгинет, но он любой ценой будет оттягивать неизбежное, потому что ему страшно.
И еще, может, дело в том, что единственным человеком, которого, наверное, все-таки любил Джек Рекхем, была Энн.
Очень уж его мысли о ней в день казни трогают. В той сцене вообще очень много тоски и горечи.
А любовь, если она превращается в боль, может стать самым уродливым чувством на свете, если человек слишком слаб.
Проклятия, которыми обменялись две измученные души.
Джеку Рекхему никогда больше не дотянуться до Энн и он раз за разом тянется к душе ее дочери (потому что мне кажется, что Хоакина и есть душа Мэри). Тянется к ее дитя и проводит с ней дни, и, может, это его горькая месть Энн - желание сделать ей больнее хоть так - или его попытка прикоснуться к ней.
И, может, Джек Рекхем сам верит, что он любит малышку Мэри и делает все только ради того, чтобы снова подержать ее в руках. Люди, ослепленные чувством несправедливости, болью и уязвленной любовью к себе, не ведают, что творят.
Вообще... Если так подумать, душу Джека Рекхема на вечные мучения обрекло не только проклятие Энн, но и его собственное. Потому что "ни одной женщины не будет на корабле" - значит, что ни одна женщина его не поймет, а которая поймет - не дотянется. А сам он никогда не прикоснется к Энн. А Энн тоже проклятия не избежала - обрекла на него своих детей. Один - палач, другой - жертва.
Наверное, так и должно быть: проклятие вредит и проклинающему.
А в одном Джек Рекхем прав: связь между ребенком и родителем - крепче многого в мире. И этой связью слишком легко пользоваться.
Женщина - не полюбит. Если эта женщина - не дочь.
Знаете, почему я хочу думать, что Хоакина и все девочки, которые сделают этот же выбор, - Мэри? А Федерико - ее брат, которому всегда суждено умирать?
Потому что если это все новые и новые души, то морское колесо, колесо тьмы в в сердцах и поэтому, пожалуй, самого страшного зла, перемолет весь мир.
А еще лучше было бы, если бы не было никакого манипулятора Джека Рекхема. Чтобы вся тяжесть греха была на душе нездорово любящей папу девочки, прочитавшей слишком много историй про пиратов.
(Хотя все-таки, пожалуй, вся тяжесть греха и так на душе девочки. Потому что тяжесть греха себе каждый определяет сам, а Хоакина думает, что сошла с ума, думает, что совершила ужасное, но не винит и не будет винить в этом хоть немного любимого папу.)
Потому что иначе - это и правда колесо, которое не остановить и которое будет давить несчастные души снова и снова и множить зло. Но слишком синие и умные глаза и странную родинку видит не только Хоакина.
И невольно начинаешь задумываться, не та ли это Энн родилась снова. И если та - то какое морское колесо запустила она сама и сколько кому пришлось заплатить за то, чтобы оно не остановилось?
Страшно это. Когда страхи и желания не сумевших отказаться от них мертвых сильнее страхов и желаний живых.
И когда отчаянное желание любви конкретного человека заставляет растоптать того, кто и правда тебя любит.
И когда маленький шаг в пропасть, первая кража, второй, вторая кража, третий - и вот путь туда пройден уже наполовину, а ты и не заметил. И уже не остановиться, потому что остановиться - признать, что все, что ты уже сделал, все, чем ты уже себя очернил, - зря. Иногда не совершить самый страшный и большой шаг в бездну уже невозможно из-за того, что до этого было слишком много маленьких шажочков.
Если можно продать душу Дьяволу, то ваша история именно об этой сделке. Морской Дьявол найдет тебя спустя сотни лет, когда не останется ни пиратских портов в этих водах, ни страшных виселиц на этих берегах. И когда пираты уже не более чем страшная сказка.
И сердце, любящее Дьявола и проданное Дьяволу, ничья любовь уже не выкупит, увы.
Спасибо вам, автор. Это было сильно. И, как бы странно ни звучало, очень жизненно.

Тайна сэра Эдварда - "Немая Мария".
Дорогой автор!
Мне очень понравилась атмосфера, которую вы создали в первой части вашей истории. Старый дом, таинственная плачущая картина... Повеяло атмосферой то ли исторического, мистического, готического или приключенческого романа, то ли детектива, то ли захватывающего триллера.
Мне сначала немного помешало погрузиться то, что героя зовут Джеймсом Барри, потому что я за конкурс так погрузилась в мир "Питера Пэна", что это имя вызвало упорно не желающие никуда уходить ассоциации.
Но начало вашей истории меня очаровало.
И написано так красиво, объемно - читала с огромным удовольствием!
И повествование неторопливое, затягивающее... И поэтому слово "конец" пришло очень уж неожиданно и слишком быстро, будто в самом конце история не просто ускорилась, но перемоталась.
Обескуражили вы меня, автор.
Впрочем, слово "конец" уже не могло меня остановить, слишком уж вы любопытную идею разуму подкинули.
Мне почему-то кажется, что Джеймс тоже захлебнулся морской волной. И наутро его тело найдут на полу в старом доме, и перепуганный врач снова скажет: "Причина смерти - утопление".
А еще мне кажется, что новых смертей не будет.
Потому что плачущее солью море на картине - маяк только для мятежных душ.
Сэр Эдвард побывал в самых разных уголках света, пережил много испытаний и приключений и, когда пришло время (когда молодость ушла?), вернулся к мирной жизни. Где общество надменно смотрит на "нетаких", слишком ярких, слишком шумных, слишком свободных. Где модно перешептываться о прошлом других людей и осуждать их за "инаковость". Знать и богачей от таких шепотков защищают деньги и авторитет, но...
Но в таком обществе - скучно и тошно. И сэр Эдвард не из тех людей, кто может мирно умереть в своей постели, вновь став благовоспитанным членом этого общества, нет.
Сэр Эдвард должен погибнуть в море. И если он уже не может вырваться к морю, море прорвется к нему.
А Джеймсу так и суждено, значит, было всю жизнь мечтать о море, путешествиях и приключениях, но никогда к ним не прикоснуться. Задохнуться в этом обществе, слиться с ним, стать его частью. Ведь и дядя Эдвард умер, единственный, кто не осуждал стремление Джеймса к свободе.
Но судьба, видно, решила, что Джеймс заслужил свободу. И дает ее ему в посмертии.
Сэр Эдвард и Джеймс, молодые, полные сил и жажды приключений, отправятся в новое захватывающее приключение.
Постылое общество остается позади.
(А еще я почему-то вспомнила легенды о плачущих иконах. Может, для пирата корабль и есть его икона, а море - божество?)
А может, так Джеймс прощается с дядей Эдвардом. Выпил, задремал в кресле, и приснятся ему и далекие земли, и синие моря... И хоть так он совершит свое путешествие.
Видите, автор, как у меня фантазия разыгралась! Все благодаря вам! Потому что завязка вашей истории такая интересная, что воображение не может не рисовать продолжение.
Но это продолжение дорисовывается уже без опоры на вашу историю. Вы будто пустили меня в свободное плавание, оставив без карты. Ни берегов на горизонте, ни звезд в небе.
Я люблю истории-загадки, допускающие разные интерпретации, люблю, когда загадки разрешаются логически, как в детективах, или иррационально, как в мистике.
Но все-таки загадка должна как-то разрешаться. И могут быть вопросы без ответов, но такие, чтобы у читателя было ощущение, что ответ он нашел, просто еще не осознал.
Автор может подбросить к ней один ключ или десять, указать один выход или три, но ключ и выход должны быть.
О том, как же на самом деле и почему погиб сэр Эдвард, что за загадка в картине, что произошло с Джеймсом в конце, да даже то, был ли на самом деле сэр Эдвард пиратом или это так у Джеймса разыгралось воображение, в тексте нет ни слова. Ни намека, ни подсказки.
У меня ощущение, будто меня заманили на кухню восхитительным ароматом жареной рыбы, а поесть не дали. И осталась я голодная и не покормленная.
Буду очень рада, если вы, дорогой автор, после конкурса все-таки, уже не в условиях дедлайна, распишете подробнее, что же все-таки произошло.
О макси я могу только мечтать (и мечтаю!), но хотя бы несколько разгадок...
Если распишете - зовите!
И спасибо за волнующую воображение завязку, автор!

Пегас - "Веселый Роджер". Фанфик удален с конкурса автором, но я очень надеюсь, что у автора все будет хорошо. И поэтому пусть отзыв для него тоже - будет.
Дорогой автор!
Я бы могла сейчас написать простыню вопросов про "Что, где, как и почему?", но я не стану. Потому что, знаете... Есть смысл задавать эти вопросы тогда, когда вся история укладывается в логику реализма, а что-то вдруг из нее выбивается.
Ваша история не реализм по сути своей, но при этом все события укладываются в логику именно вашего текста.
Ваша история напомнила мне детские мультсериалы, которые крутили по телевизору в те годы, когда их с удовольствием смотрела моя сестра, а я краем глаза поглядывала с ней за компанию.
Я из названий помню только "Дашу-путешественницу", но у вас все-таки какой-то другой мультсериал.
Мне, пожалуй, "Елену из Авалона" чем-то напомнило.
Там тоже смотришь - и не задаешься вопросом, почему у летающих леопардов синие и розовые пятна, потому что тогда надо будет спросить, почему леопарды вообще летают... И тогда уже не будет никакого смысла мультсериал смотреть.
Вот у вас тоже - как-то легко было все это просто... принять. Принять, что две девочки бежали от голода и разрухи, попали к сжалившемуся над ними пирату и после его смерти отправились искать клад.
И даже... приятно было ненадолго погрузиться в мир, где все так просто, понятно и возможно. Когда не думаешь, откуда Солнце светит, а просто плывешь по течению.
Когда не рассуждаешь, какой характер у кого, потому что все уже ясно сказано. Вот простодушная девочка, а вот смелая и уверенная в себе. И такими они и останутся до конца.
Есть захватывающие приключения, страшные пиратки, отчаянное сражение, победа, а потом - столкновение с пиратками снова, уже на острове сокровищ. И отчаяние, когда карта не помогает найти клад. И нежданная помощь судьбы, когда последний кусочек карты оказывается у врага.
И даже пришедший на помощь призрак старого друга.
И даже мельком показанная идея, что излишняя самоуверенность может подвести!
Просто вот... Настолько знакомо все по этим мультсериалам, что ностальгировала.
И вся история в голове рисовалась как те мультфильмы.
Забавные, незамысловатые и жизнеутверждающие.
Иногда я понимаю, что очень устала думать, решать и разбираться. И тогда - хорошо иногда вспомнить, что иногда просто - это легко, наивно - это мило. И что иногда можно просто не думать, почему шуршит пакет, а просто радоваться его незамысловатому веселому шуршанию.
Спасибо за воспоминания, автор!

Для всей группы:
Спасибо вам за ваши истории! Я очень люблю путешествия, и мне бы никогда не удалось побывать в ваших мирах, если бы вы не взяли меня с собой, как лебеди ту самую лягушку-путешественницу, в странные удивительные дали. Люблю чужие фантазии!
2 октября 2023
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть