Коллекции загружаются
#остров_сокровищ #фидбэк_остров_сокровищ
Дисклеймер: это не #обзор, это отзывы. В рамках анонимности я пишу их в блоги, но на самом деле это все то же мое обращение к автору. После конкурса разнесу отзывы по историям. Дорогие авторы, если вы хотите мне ответить, призывайте меня в комментарии под своей работой, я бы очень хотела услышать ваши ответы. 9) Истории по космической интерпретации "Острова сокровищ" и японской классике. Планета Сокровищ, Унесенные призраками и Японская мифология Унесенная в космос - "Месть королевы Анны". Дорогие авторы, здравствуйте! Вы затеяли очень неожиданный кроссовер. И очень круто его исполнили. И спасибо, что ведущим фандомом сделали именно "Унесенных призраками"! Очень их люблю. И именно их дух в вашей истории. Пролог очень хорош. Как начало детектива и триллера. И очень хорошо проработана психология. Решимость жертвы выбраться любой ценой, пусть горят подожженные волосы, ужас, когда дверь не поддается сразу, и отчаянное бессилие, когда уже выбралась - а впереди сто метров по острой гальке. И вот это было хорошо: К счастью, мысль о том, какой её увидят незнакомые люди, не успела остановить её прежде, чем она вышла на обочину и потянулась за помощью. Первая же машина затормозила с визгом, а водитель, прижавшись грудью к рулю, какое-то время сидел, в шоке открывая и закрывая глаза. Минако скрючилась, прикрывая наготу, и разрыдалась. И мысль, которая "не успела остановить", и реакция водителя. И что звук "отключается", и Минако не сразу даже замечает пули.И отчаянная гонка по шоссе описана очень кинематографично. Четко, без лишних подробностей, сбивающих динамику. И чувствуется, что спасение свосем не окончательное, что, как в триллере или детективе, захватит ли обратно кошмар свою жертву - будет ясно только в конце. Пролог заинтриговал. Да и космодром в конце - сказал о вступлении в игру фандома "Планета сокровищ", а мне вообще интересно было, как вы собираетесь сплести настолько разные фандомы. Во второй главе было очень приятно снова увидеть Тихиро и Хаку, уже повзрослевших. И особенно приятно, что у вас они все-таки вместе, то есть Хаку таки выбрался из рабства, как и обещал. Пусть он все еще речной Бог и дракон с теплым бархатистым пузом. И, конечно, он чувствует духов. И, увы, краток и лаконичен, как всегда. Интересно, кстати! А ведь полет первого космического корабля и правда должен был расширить границы знакомого мира просто до невообразимых пределов. И духов и правда это должно обеспокоить. Бумажные журавлики... Помню их из "Унесенных призраками", тогда они чуть не заклевали Хаку до смерти. Но теперь Дзениба и Тихиро с Хаку на одной стороне, и журавлик, как ему и положено, - символ мечты и надежды. Потом я, как и Тихиро, обрадовалась Безликому, несмотря на... кое-что странное, что он сделал. Странное он существо, но я и к нему привязалась. И его юбка, мешающая идти, и то, как он радуется свободе, когда одежду его укорачивают... И маленькие мохнатые шарики с тонкими лапками. Помню их. Жалко их до слез было, когда они ослепли и стали погибать, несчастные, напуганные. А после второй главы я перестала анализировать происходящее и просто отдалась этому тексту. И правильно сделала, потому что если пытаться искать разгадку самому, запутаешься в происходящем. И если бы я запуталась, а я бы точно запуталась, вряд ли бы мне понравилось. А так - я просто плыла по течению. Знаете, я просто обожаю японскую мифологию. И поэтому очень обрадовалась появлению Акаситы, этого чудовища с волосатым лицом и длинными когтями. У него длинный язык, а большая часть его всегда скрыта в грозовой туче. И встреча с ним сулит только горе и неприятности... Я словно провалилась в мультфильм "Унесенные призраками". Когда с замирающим сердцем бредешь за хлюпающей по грязи Тихиро, переживаешь за Хаку - как тогда, когда его чуть не убили бумажные птицы... Видела все вот в этой рисовке. И все такое странное, зыбкое, волшебное. Идешь по густому-густому зачарованному лесу... И только под самый конец выходишь из этого зачарованного леса на свет, в нормальный понятный мир. Как же интересно получается! Минако, бедная девочка, замученная, уничтоженная, была уже просто переполнена этим отчаянием. А кто должен лучше чувствовать отчание и другие чувства и эмоции, как не духи, живущие в том, параллельном мире? На другом уровне организации Вселенной. Услышал ее и Малыш Бо. Сколько времени прошло с канонных событий? Это для Юбабы Бо все еще карапуз, и для нее он никогда, наверное, не вырастет. Но все дети растут, и Бо тоже вырос. И полюбил эту сломанную душу, и захотел спасти... Вот Дзениба ему и помогла - и Юбабе в пику, и пора уже ребенку взрослеть. Дала ему тело, превратила в того самого водителя. И он почти спас. Почти. Достаточно хотеть спасения, чтобы выбраться, доковылять до дороги и влезть в машину, Минако - хотела. Правда хотела. Но когда уже на космодроме просвистела последняя пуля и убила единственного спасителя - надежды не осталось совсем, и душа сломалась. И на свободу вырвалась Акасита, порождение отчаяния... И понятно, почему нельзя было позволить ей поглотить космодром и, главное, рвущуюся вверх ракету. Потому что что может быть губительнее для человека, отправляющегося в опасное путешествие в неведомые дали, чем отсутствие надежды? И Бог, которому упиваться бы счастьем и воодушевлением толпы, радующейся великому событию, вынужден вступить в схватку с Акаситой. Не из того теста Хаку, чтобы просто смотреть. Права Юбаба: дурак, которому не все равно. И всегда таким был. Но борьба духов не может происходить на физическом уровне, и уже не так важно, что происходит в мире реальном, как то, что происходит в мире параллельном. И отчаиваться могут и духи, и Бог может обессилеть в схватке с Отчаянием, и оно может поглотить весь мир. И мне очень нравится мысль, что отчаяние, как и любое другое чувство, можно перекрыть другим, более сильным. Добрым, светлым, ярким, чистым. Как любовь матери. Юбаба, конечно, дама черствая и ворчливая, но мне не кажется, что она Бо недостаточно любит. Просто то чувство, которое должно быть чистым и светлым, омрачено страхом за несчастное дитя, которое ослушалось, ушло и потерялось. И Дзениба знает, что делает, когда заставляет ее покинуть защитную стену и вмешаться в историю мира, в которую она не хочет вмешиваться. Главное - неравнодушие. Главное - выйти за стену. Порадовала их перепалка. Когда Юбаба уже летит, а Дзениба вслед орет указания. А Юбаба, вредная, так и не слушает... Но и этого чувства Юбабы хватило, чтобы хотя бы последние из неповоротливых птиц, в которых она превратилась, подхватили и дотащили до безопасного места чуть живого Бога-дракона, неравнодушного дурака. И еще нравится мысль, что светлые и добрые чувства и эмоции множества живых существ или духов, пусть они не такой силы, чтобы снести все вокруг, могут вместе быть сильнее самого страшного отчания. Так ведь и работает надежда? И не обязательно быть героем, богом или великой ведьмой, чтобы спасти мир. Пусть каждый делает то, что может, и тогда, может, общих усилий, чтобы спасти мир, хватит. Даже если эти усилия - просто слишком уж усердно выполненная работа. Вроде такого призрачного пира, что и живому, знающему о последствиях, хочется попробовать. Здорово вы приплели сюда и японские традиции умиротворения духов, и японскую оперу. А разбитая отчаянием душа... А разбитую отчаянием душу уже не спасти, если она разбита настолько, что породила Отчаяние. Увы. Эпилог не только порадовал очень красочно описанным чаепитием и отсылкой к "Алисе в Стране Чудес" (как Флинт прав!), но и наконец привязал всю историю к космосу и пиратам. Я "Планету сокровищ" смотрела и помню, что Флинт прославился тем, что мог бесследно исчезать и мгновенно появляться в любой точке Вселенной. Значит, вот как он догадался, вот откуда идея... Цепкий какой и хваткий! Еще не пират, этот путь у него впереди, но уже знающий свою выгоду, уже изобретательны и уже тянущийся к азарту и к приключениям. А у Флинта, оказывается, дочь есть. И бумажный журавлик - и правда символ надежды. Веры девочки, которая очень хочет спасти от отчаяния папу. Хаку своим хладнокровием восхитил. В гляделки и правда переиграл. Ни в одну ловушку не наступил. И гордый он, вспыльчивый, и разобрался бы с наглецом, и не было бы космическго пирата Флинта. Только... Только дурак он неравнодушный. И все-таки слишком хороший. И слишком любит свою Тихиро. Поэтому уже скоро всю вселенную потрясет слава коварного пирата, овладевшего какой-то больно уж хитрой тайной. Но пока - черное небо над высоткой и открытое окно в тот волшебный мир... И все-таки хорошо, что Хаку - хороший. Единственное небольшое "но": "Унесенные призраками" стали моим первым аниме, которое я посмотрела совсем еще маленькой и которое потом пересмотрела. И оно - мое светлое и нежное воспоминание. Поэтому "взросление" этой сказки у вас, а именно странные поползновения Безликого к Тихиро - было сродни некоторому ее "разволшебниванию". А это для меня всегда печально. Да и именно в этом эпизоде я особого смысла и не увидела, Тихиро у вас и без этого получилась настоящей, взрослой. Доброй. Несущей на ладони трех маленьких напуганных существ. Но это "но" почти ничего для меня не испортило. Слишком уж прекрасный у вас мультфильм получился. И слишком уж канонные взрослые Тихиро и Хаку. Очень их люблю - и верю вам. Спасибо вам большое! Мне очень-очень понравилось! Не стоит доверять киборгам - "Золотой лис". Дорогой автор, здравствуйте! Я обожаю пропущенные сцены, раскрывающие, что чувствовали герои в той или иной сцене, а эта сцена еще и должна была быть для Джима очень болезненной. Он ведь и правда чуть ли не впервые в жизни поверил, что нашел кого-то, кто его понимает. Милая мама - не понимала. Волновалась, расстраивалась, что Джимбо все тянет летать, далеко от нее, а Джим раз за разом отправлялся в свои незаконные полеты и раз за разом попадался, и ничего не мог с собой поделать. Маму расстраивать совсем не хотелось, но Джимбо ведь жил мечтами о космосе! Отец и вовсе был совсем чужим. Он, кстати, правда был солдатом, вы все правильно говорите. И очень трогательно описываете, как Джим так хотел бы, чтобы отец был рядом, что и вовсе старательно стирает его из памяти, слишком уж сильна обида, что сам отец рядом быть не захотел. И ведь он все еще ищет отцовскую фигуру в других. Он не хотел вспоминать того, из-за кого мама плакала навзрыд долгими ночами, кто не позаботился о своей семье, сбежав на войну, за кем Джим бежал босиком холодной ночью, но так и не смог догнать, чтобы хотя бы попрощаться. И... Ведь как же это иронично, что именно Сильвер стал тем, в ком Джим увидел почти отца и наставника. Ведь только пирату-киборгу Джимбо так настойчиво уговаривал не доверять Билли Бонс.И Джим помнил сначала, помнил об этом предостережении... Но что значит предостережение, если вот оно, единственное существо в мире, которое правда понимает? И Сильвер ведь правда Джима очень поддержал. Ведь только дове - он и Доплер - не обвиняют Джима в исчезновении Эрроу. Разве мог Джим знать, что Сильвер как раз очень хорошо знает, что виноват в этом не Джим. И мне тоже всегда казалось, что в момент, когда Джим подслушивает разговор Сильвера с пиратами, у него весь мир вообще должен рушиться. Ведь Сильвер не просто обманул его, не просто предал. Это ведь ему, ему Джим рассказал про своего отца! Сильвер ведь знал, знал, чего так хочет мальчик! И дал ему это, чтобы втереться в доверие и использовать. И, получается, боль Джима сейчас - не только боль человека, которого предал друг. Но боль ребенка, который знал ведь, знал, что его отец не заслуживает, чтобы о нем тосковали, но который, наивный, все еще хочет отца рядом. Не своего, но настоящего, такого, каким должен быть отец. И понял, что снова зря доверился. И вот эта совсем еще детская мысль: А Джим больше не повторит своей недавней ошибки — никогда он не поверит никому больше. Какой же ты мальчишка еще, Джимбо... И все-таки ты кремень. Пусть очень больно, ты позволяешь себе раскисать только в безопасной бочке, совсем немного. А потом собираешься и делаешь то, что знаешь. И, может, обида только придает тебе решимости. Молодец парень. Не растерялся, смог сбежать и предупредить команду. Плакать - не для взрослых шестнадцатилетних мужчин. А все-таки врешь ты, Сильвер. "Я пригрел парня, чтобы он не разнюхал наши планы" — и назвал его глупым маленьким щенком, ради которого никто не станет рисковать ничем, а тем более возможностью заполучить целую планету сокровищ. Ты не любишь проигрывать и поэтому не любишь прятки. И я очень сомневаюсь, что сейчас ты бы отпустил Джима живым.Но ведь это ты, именно ты прикипишь к щенку так сильно, что в конце концов бросишь сокровища, чтобы его спасти. А для тебя, Джим, слова старого Сильвера так и не станут пустым звуком. Почему же иначе ему станет так тепло, когда много дней спустя он увидит в звездном небе подмигивающего ему Сильвера? Который все так же гордится своим юнгой. И от знания того, что будет дальше, мне становится теплее. Только Джим-то пока этого не знает. И все рушится... Спасибо вам, автор! Это та пропущенная сцена, которую я всегда хотела увидеть. Для всей группы: Как приятно увидеть знакомые классические истории в связке с миром звезд! 4 октября 2023
6 |