↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
еос
13 июля 2014
Aa Aa
Развернутый ответ к посту Серый Кот от сегодня, 13.07.14

Когда мы начинаем сравнивать фф с каноном, обычно забываем про следующее:

**ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Для каждого из нас вИденье персонажа из канона - сугубо личностно. И полностью зависит от нашего житейского/литературного опыта и наших ценностных предпочтений.
Для примера, берем ту же ГГ. Если читателю нравится учиться и он любит читать, априори, ему она понравится.
Если же он сам ни разу не способен к труду,*а если способен, то всего раз*, но память хорошая, а мозги не ржавые,к тому же в школе с ним училась какая-нибудь Света/Маша/Таня, которая лишь зарабатывала хорошие оценки, зубря с утра до вечера, то гарантирована неприязнь к персонажу.
И вот для первого Гермиона Грейнджер - умница, а для второго - заучка и зубрила.
И какая из них канонна?;)

** ВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Это только по одной черте характера. А Ро сумела создать не просто живые персонажи,но еще и изменяющиеся во времени, как то и положено детям!
Это Андрей Болконский мог позволить себе не очень меняться за 7лет*хотя и он менялся, да еще как!* А дети за такой срок зачастую меняются до неузнаваемости.
Так что, говоря о каноничности любого детского персонажа ГП ОБЯЗАТЕЛЬНО соотносить том канона с временем фф.

**ВЛИЯНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Характер меняется под воздействием обстоятельств. Да, многое заложено изначально, как комплекс генных характеристик, но ЧТО разовьется, зависит именно от окружающей среды.
Как было сказано в "унесенных ветром" -"... это вы, снова ставшая маленькой девочкой, какой вы были до того, как война и бедность изменили вас." Не обязательно война и бедность, но наш характер влияет на нашу жизнь, равно как и наша жизнь влияет на наш характер.
Поэтому правильно делают те фф-писатели, которые желают изменить ГП и для этого меняют ему обстоятельства жизни. И глупо выглядят те, кто поменяв обстоятельства, почему то придерживаются исходных характеристик.

**ФАНДОМНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

Есть целый слой читателей фф, которые, собственно, уже и не помнят, что там было собственно в книге. Да им и не обязательно - у них есть полностью сложившийся фандомный образ, граничащий с маской: Гениальный зельевар, Серебряный принц, Гриффиндорская заучка и т.д.
Да и бог с ним, так как в большинстве случаев мы читаем определенные жанры/пейринги/авторов, так ведь эти маски пытаются выдать за канонные образы.
И, когда спрашиваешь "Да откуда это взяли-то?!", в ответ- тишина. Потому что доказательств нет, а есть просто убежденность в восприятии.

Собственно по фф.
Что мы имеем: ООС-ый ГП, который:
- как принято в пайских фф, очень заботлив и внимателен к своей подруге. Чего сроду за ним не водилось в каноне по простой причине - он НЕ УМЕЕТ проявлять заботу и внимание.*Ох, и намучается с ним ДУ, ох, и намучается!))*
- вдруг решил найти себе СТОРОННЕЕ дело, чего опять же за ним в каноне не водилось.
- абсолютно безразличен к ДУ.
Есть ООС-ая ГГ, которая:
- чрезвычайно привязана к свои родителям , чего явно нет в каноне.
- куда как менее озабочена будущим/прошлым и куда как более сегодняшними возможностями. Ей явно хочется быть счастливой здесь и сейчас. Именно это я назвала себялюбием.
Как результат - то, ради чего фф и писался.))

А теперь представим себе ГГ на начало 6-го курса.Что имеем:
- отдаленность от родителей
- бой в отделе тайн, где она быля тяжелее всех ранена и чудом осталась жива. И который закончился смертью хорошо знакомого человека, которого она уже один раз помогла спасти.
Добавлю, что это ее первый бой, в отличие от ГП.
И событие, которое она не сумела предотвратить.
- известие, что ГП - таки Избранный и знание текста пророчества
- понимание, что она ему важна ровно как Рон.
- скрытность
Будет она себя так вести, как в этом фф? Да ни в жизнь!
А как?...
13 июля 2014
7 комментариев из 25
По поводу школьного памкинпая, соглашусь, но с большими оговорками.
По поводу "детского"... Сколько было Ромео и Джульетте вспомним? Второй-третий курс если на канон ГП примерять. Кто-то скажет, что там мало чувств?
По поводу "взрослого", да, без ООС никак. Но ООС может быть разным. Если не вводить сразу ООС-ного персонажа, а изменить заранее события, чтобы персонаж изменился от канонного, то это уже даже и не ООС.
GreyDwarf
взрослый имелось в виду - "старшего школьного возраста".

Серый Кот
ну, в Ромео и Джульетте - разновозрастная пара.
Ей почти 14 (сентябрь 3го курса для ГГ), ему - 16-17 ( 7-й курс для ГП).
Что почти накладывается на канон.))

Согласна относительно изменений обстоятельств. Очень хорошо этот момент, мне кажется, показан у Стаси: перемена мест и лиц, расслабляющая обстановка, чужак-соперник. Что еще для влюбленности нужно?;)
GreyDwarf, я бы с этим согласился, но...
Как сказал один мой знакомый про мороженную рыбу, "скорее протухнет, чем растает."
Так и памкинпаем, они глупеют и "застывают" раньше, чем становятся достаточно зрелыми. Так что без внешнего пинка, какой-то ломки ничего не выйдет. И это ломка должна быть до четвертой книги.
GreyDwarf

Серый Кот

воистину, сколько людей - столько мнений.
Изменяя обстоятельства, имхо, на любом этапе можно получить результат.
"Если честно, я лично верю, что и в каноне, и в постхоге, и в постэпилоге всегда есть место пампкинпаю. Он всегда рядом :)"(с)

Только будет ли от этого счастье?
Еос,
*ну, в Ромео и Джульетте - разновозрастная пара.
Ей почти 14 (сентябрь 3го курса для ГГ), ему - 16-17 ( 7-й курс для ГП).
Что почти накладывается на канон.))*
Это, ИМХО, пара Крам/гермиона :))))

Решила пояснить по поводу школьного пая. При этом имею в виду лишь макси-фики, ибо мини - это всего лишь кусочек жизни.
1. ранний (до 4-ой книги включительно)
У авторов, как правило, очень хорошо получается дженовая линия. Как только доходит до, собственно, отношений - увы, ахтунг. И вовсе не потому, что авторы никудышные, а потому, что такие отношения не естественны по своей сути. Нельзя сделать естественным и незаштампованным то, что противоречит детской психологии, особенно если фик пишется от лица Гарри ("попаданцы" не в счет).
Здесь даже идея "раннего взросления" не прокатывает. Иногда приводят в пример фильм "Иваново детство", но это, ИМХО, другое. Там война, и вокруг Ивана все такие. А Гарри с каждой книгой всё больше и больше ощущает себя мало того, что отрезанным ломтем, но еще и человеком, потенциально опасным для окружающих. Вспомните сцену из конца пятой книги, где Гарри сидит на берегу озера, смотрит на своих однокашников и думает о том, что Пророчество оставило его за чертой, отделяющей от других людей.
2. Пятая книга.
Как ни странно, могло бы и срастись. Если с самого начала убрать Чжоу (например родители перевели в другую, более спокойную школу). В пятой книге Гарри ещё не зациклен на Роне. Вспомните сцену у камина, где Рон читает письмо Перси, а Гарри совершенно серьезно думает о том, что Рон может послушаться старшего брата и даже внутренне готов к этому. Но в этот момент он ещё не Избранный, он не знает о Пророчестве. Да, он изгой (и врушка), но это знакомое с детства состояние, так что всё терпимо.
В пятой книге отношения с Роном ещё на уровне обычных пацанов. То есть они вполне могут поссориться, даже подраться, и, ИМХО, не дерутся и не ссорятся лишь потому, что все объеденены против Амбридж.
В общем, если бы Гермиона проявила чуточку инициативы, если бы Гарри кто-нибудь что-нибдь подсказал (например Сириус), если бы Лаванда обратила внимание на Рона на полгода раньше... Словом, какой-то внешний толчок - и всё могло бы случиться. хотя, именно в пятой книге Гермиона инициативна, как никогда.
3. Шестая книга.
ИМХО, пай не возможен. Потому что Гарри не принадлежит себе. Он принадлежит магомиру, Дамблдору, он всем должен и тра-та-та... В этой ситуации человек даже на уровне подсознания будет искать союзников, а в союзниках у Гарри первым номером Рон и семья Уизли. Даже не Гермиона, потому что он понятия не имеет о том, что она изучает чары незримого расширения и маскировочные чары (то, что спасет их в 7-ой книге).
4. Седьмая книга.
Вполне. Особенно с момента ухода Рона. Более того, пай не случился только произволом Роулинг, вернувшей Рона слишком быстро.
5. Постхог.
Вообще удивляюсь, как стал возможен гудшип? ИМХО, но пейринга Рон/Гермиона просто нет. Есть пиздострадания Рона, но это его личные проблемы, а пейринг Гарри/Джинни представляется мне на уровне телевизора и программы "Аншлаг". Когда Гарри был в депрессии по Сириусу это прокатывало. Она что-то там болтала, иногда даже смешила, он слушал и кивал головой. Главное, самому не надо ничего говорить, можно поддакивать, иногда посмеиваться. ИМХО, но вначале шестой книги это было все, на что Гарри был способен, а больше ему ничего и не нужно было.
Но Гарри после победы - это совершенно другой человек. Плоский йумор Джинни просто не прокатит. Месяц-два, и они разбегутся (если не залягут в постель, конечно).
ИМХО, но если Гермиона четко и ясно дает понять Гарри, что Рон для неё только друг и ничего большего, пай уже возможен. И не надо никаких крутых ООС и кардинальной ломки характеров.
Показать полностью
По поводу Р.и Дж.
Имелось в виду, что ГГ, как и Джульетта, осознает свое чувство раньше (ну, не в 14-ть, согласна, но 3-й курс с хроноворотом сделал из нее просто невротичку), а ГП, как Ромео, почувствовал силу "зверя" в 16,5.
А гудшип, имхо, случился потому, что ГГ перегорела.
Огонь не может гореть вечно, если это не нужно тому, кто зажег.
Вот такие метафоры.))
еос
Да, согласна: Гермиона перегорела. Но в первый год после победы огонь ещё горел.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть