Коллекции загружаются
#забег_волонтера #обзор #игромания
Увы, я прошляпила все сроки, потому что в день, когда я хотела дописать и опубликовать обзоры, мой реал решил показать мне язык. Дорогие авторы и артеры, я очень-очень извиняюсь, я не хотела(( Но я доползаю. Потому что хорошее должно быть сказано. Тексты Мне в забеге такая круть выпала, что ура-ура-ура! Я по уши влюбилась в обе истории - и какие же они разные... 5. Мир без любви - джен по фандому "Castlevania". Номинация "Серые стражи". Обзор будет короткий и очень сумбурный, потому что обзорщик в ужасе. И, кажется, увидел в истории не совсем то, что автор туда закладывал. Будут спойлеры, много спойлеров. Автор, что вы со мной сделали? Я вообще не знаю канон. Но читателю и не нужно его знать - эта история разрежет его без ножа и так. Какое там любимое оправдание всех злодеев? Несчастное детство? Жестокие родители? Зверски убитая любимая собачка? А теперь представьте себе, что оправданий-то никаких нет. Да и злодея, в общем-то, нет. Есть человек, без колебаний карающий и спасающий, мучающий и лечащий, с одинаковым равнодушием призывающий смерть и возвращающий жизнь. А несчастное детство - свершившийся факт. Огонь всегда будет говорить с сожженной на Инквизиторском костре ведьмой - и с Инквизитором. Эта история - горькая, страшная и емкая. Эта история - отблеск пламени на тюремной стене. Эта история... холодная. Таким холодом холодная, от которого страшно: когда тянешь замерзшие руки к костру и чуть не плачешь - огонь уже не греет. Эта история - стылая, как пустая комната нежеланного ребенка. Обжигающе-ледяная - как злые слова проклинающей матери. Неживая, как полные неизбывного разочарования слова отца. Недолюбленным детям - холодно. Жил-был мальчик, у которого был великий дар: возвращать тепло тем, кто его потерял. Вдохнуть жизнь в остывшее тело, срастить безнадежно сломанные кости, вернуть к жизни мертвеца. Только вот согреть самого мальчика никто не хотел. Эта история - история ребенка, который хотел тепла. Который из раза в раз тянулся к холодному синему пламени родительского безразличия, наивно веря, что оно хоть раз его согреет. И эта теплая, нежная, хрупкая наивность... убивает единственную родную теплую жизнь. Вот что совершенно чудовищно. Мальчишка, снова цепляясь за призрачное тепло, дарит родителям самое-самое дорогое, самое теплое, что у него есть, - доброго ласкового смешного щенка. Им самим спасенного щенка. И... синее пламя не принимает его - зато принимает пламя красное, принимает прожорливый камин... и благословенно жаркий огонь говорит с ним предсмертным собачьим визгом. Эта история - отстраненная, будто бы говорящая: "Да будет так...". Это история мальчика, который хотел согреть весь мир. И если люди не могут согреть себя сами своим теплом - он согреет их жестоким жаром красного пламени. Это история мальчика, согревшего вечно холодных к нему родителей - теперь огонь говорит с ним еще и их предсмертными воплями. Это история юноши, который безропотно встанет рядом с нечеловеком, что позволит ему наконец наполнить огнем и жаром весь мир. И теперь огонь заговорит с ним и стонами сожженных ведьм - и незнакомых людей. Огонь - единственный справедливый судья. Да не убоятся его те, в чьем сердце есть тепло. Но если ты холоден, как лед, пламя не согреет тебя - оно сожжет тебя дотла. Это история, как недолюбленный ребенок стал нелюбящим взрослым. В одной руке - пламя инквизиторского костра, в другой - живое дыхание. Он дарит смерть. Он дарит жизнь. Он дарит тепло. 26. Серпом по... - джен по фандому "S.T.A.L.K.E.R". Номинация "В поисках ГЭККа". Описание - яркое, злое, ироничное, злободневное. Захватывающее - настраивающее сразу на какую-нибудь байку. Анекдот же! Внимание, анекдот: Я вообще не знаю фандом. И начинала читать я с паническим "Я же сейчас ничего не пойму!!!".Сидят два свободовца в баре. Один другому говорит: — Прикинь, наши враги — тупы-ы-ы-е… Они думают, что это мы — их враги, хотя на самом деле… На самом деле враги-то они! Автор, вы прекрасны. Потому что я втянулась, кажется, уже на третьем абзаце. Нет, я все еще не понимала, кто такие эти ваши свободовцы, что там за кровососы, и вообще я в местной фауне не разбираюсь. Но, во-первых, я балдела от деталек. Представьте себе: врач с нездоровым серым цветом лица, которого зовут... Тремор! Все мечтающий удалить кому-нибудь гипоталамус. Во-вторых, меня хлебом не корми - дай послушать байки пьяных приключенцев. Дорогой автор, истории, которые они друг другу травят, - это просто чистейший кайф. Так хорошо заливают - не знаю, что правда, а что не совсем, но я уши развесила и искренне наслаждалась. На самом деле, это еще и очень помогло: в этих байках промелькнуло много информации, без знания которой я не вникла бы в сюжет, а в такой форме я схватывала ее практически на лету. В-третьих - сюжет ну вот просто такой, что дайте два. Сидят, значит, бывалые сталкеры, обсуждают свои делишки, перебивая друг друга пьяными шутками, и тут заявляется какой-то незнакомец по имени Валера... Незнакомец этот тут же обрастает легендами. Будто он вот такой мощный сталкер, что если обычно сталкеры от кровососов не возвращаются - то тут уже кровососов по кусочкам собирать надо. Для меня вот такая мифологизация - как особенно сочный червяк для рыбки. Насадите его на крючок, и я вся ваша. ... а дальше пошел такой экшен - и не только буквально, просто стали один за другим происходить вотэтоповороты, - что я просто читала с открытым ртом и кайфовала. Я впервые вижу, чтобы главная тайна "мифологизированного" персонажа открывалась буквально в следующем абзаце после "мифологизации", но как же обалденно это было! То есть я, наверное, должна бы испытать... если не отвращение, то недоумение, но нет - "Кру-у-у-уто!!!" ... а потом оказалось, что это вообще не главная тайна, а главная тайна совсем другая - и вот она тоже тут же открывается... Или главная тайна спрятана все-таки в той, в первой? На самом деле, даже времени гадать не остается - текст засасывает тебя, подхватывает, и ты летишь по нему, восторженно визжа на поворотах. Отдельно хочется отметить, что очень крутой была идея в противостоянии сталкеров и кровососов менять фокал. Смена фокала редко удается так, чтобы читатель не сбился, но здесь это только добавило в экшен красок и напряжения. Вообще, экшен тут отпадный. Тут весь текст - самый настоящий экшен, и неважно, что именно происходит. А в конце концов тебя выбрасывает в... А потом гадать, в чем же главная тайна, больше - резко - не хочется. Не хочется крови, не хочется грязи, не хочется приключений - и спиртного тоже больше не хочется. И как-то... стыдно даже становится за то, что только что было весело. Но и стыд быстро смывается, потому что изнутри рвется что-то чистое, светлое. Хочется... мира. Дорогой автор, я влюбилась в ваш текст еще до того, как поняла, к чему вы ведете. Но мрачные туннели вдруг вывели в широкое поле, над которым светит Солнце - пусть мутное, но теплое и доброе. Доброе! И это во вселенной Сталкера-то! И внезапно все обрело глубину. И позабавивший меня своим именем Тремор - что за ужасная судьба у человека. И кровососы, страшные неведомые чудовища, которым запрятаться бы в детские страшилки и не вылезать. Валера-легенда, над которым бы позубоскалить - а в итоге сдерживаешь всхлип, прикусив кулак. И... Чужие, рептилоиды, кровососы - как их ни назови, кто никогда не задавался вопросом: "А чем они отличаются от нас?" Внимание, анекдот: Смешно, правда?Сидят два свободовца в баре. Один другому говорит: — Прикинь, наши враги — тупы-ы-ы-е… Они думают, что это мы — их враги, хотя на самом деле… На самом деле враги-то они! И сколько антиутопий можно было бы написать! Чтобы показать, что человек-то ничем не лучше. Что он может быть таким же чудовищем, иногда даже еще более чудовищным. Что... А можно - так. Когда не чудовищность одна на всех. Когда одна на всех - боль. Горе - одно на всех. И пусть до конца этой трагедии еще годы и годы, пусть никто не знает еще, сработает ли найденное решение, пусть неизвестно, на горе и на беду ли (и если да - то кому?) спасена кровососами и людьми маленькая жизнь, пусть кровососам и людям еще предстоит помериться друг с другом чудовищностью... Это шаг навстречу. Пусть шаг этот сделали пока лишь усталый врач и безымянный кровосос. Надежда - одна на всех. Милосердие - одно на всех. Мутное солнце над Зоной... Одно для всех. У истории есть иллюстрация, поэтому отзовусь и на нее. Хорошая картинка для классического постапа. Психологического триллера. Приключений. Зомби-ужастика. Или для истории мира, уставшего от войн, уставшего от тьмы, которому очень нужна помощь. И который понял, что должен спасти себя сам. Замечательная иллюстрация, и правда создававшаяся именно для этой истории. Наполненная каким-то неизбывным одиночеством - но одним на всех. Ржавый грязный тоннель. Груды железа и мусора. Сырые стены, мокрый потолок. Белый свет за дверью. Дневной, настоящий свет. Блестящая дорожка света на мокром полу. И мальчик, неуверенно, опустив голову, шагающий к выходу из тоннеля. Один. Есть в этом нейроарте что-то очень... хрупкое. Может быть, все дело в тонкой фигурке маленького еще совсем мальчонки. Нелепой такой - смешной такой в этом страшном месте, где грязно и сыро, где пахнет кровью, сырым мясом и железом. А может быть, дело в том, что история уже рассказана. И знаешь, что мальчик этот - живое воплощение несбыточного почти мира. Хрупкого мира, который может никогда и не наступить. Маугли Зоны, человеческий детеныш, вскормленный чудовищами. Наверняка больной той болезнью, что пожирает уже оба мира. И, может быть, ключ к их спасению. Человеку не место среди чудовищ. Чудовища отпускают тебя - но помни, что они когда-то дали тебе дом. Человек со смешной присказкой встретит тебя. Верь, что он отведет тебя домой. Мы с тобой одной крови. Иди вперед, Валера. Иди и не оглядывайся. И... удачи. Пусть светит Солнце. Пусть светит на весь белый свет. Арты Я в арты не умею от слова "совсем", так что обозревать буду коротко, чисто как зритель, зато от души. Королева фей и ее преданные мечи 21) Неожиданный кроссовер - "Хвост феи" и "Танец мечей". Оба фандома шапочно знаю, но какая же крутая интерпретация факта "Эрза - призывательница мечей"! Очень гармоничный коллаж. Говорю как человек, который давно понял, что разные аниме вовсе не на одно лицо: подобрать нужные референсы так, чтобы герои из разных вселенных смотрелись как сошедшие с одного кадра, - это надо уметь. Прекрасное саммари, сразу объясняющее, что к чему. Яркие, будто влажные лепестки вишневого или еще какого дерева. Черный силуэт птицы. Аккуратные столбики иероглифов. Разгневанная Эрза, будто ставшая с пламенем гнева одним целым. Вышитый на платье огонь ползет вверх по юбке. И отличный выбор героев-мечей: Хигэкири и Хизамуру, два брата, здесь как контраст-симметрия - стоят за плечами Эрзы, одинаково уверенные, одинаково ухмыляющиеся, одинаково сильные. Двое из ларца, одинаковых с лица, - взглянешь и сразу поймешь, что братья. Но при этом - черное-белое, инь и ян, равновесие сил. И равновесие фигур на коллаже, нет перекоса ни в какую сторону. Братья выполняют и вторую техническую роль: не дают Эрзе слиться с фоном. Красная юбка в итоге не перетекает в фон. Цвета на этом коллаже - вообще отдельная история. Красный фон, красный центр. Желтое пламя у основания центрального меридиана. Крупные белые пятна по экватору. Черная рамка. Идеальное цветовое равновесие. И картинка, как ни странно, не яркая. Да, цвета-контрасты, белый и черный. Да, красный, цвет по умолчанию яркий. Но все они будто приглушены, будто перетекают один в другой. Выдержанно и сдержанно. По-японски - во всех смыслах, не только "по-японски анимешно". Хороший мечник знает, как важно удержать равновесие. Артер его удерживает. Спасибо! Очень изящно вышло. 2) Пробуждение силы "Танец мечей". Это коллаж, но все исходники соединены так искусно, что изображение воспринимается исключительно цельным. И у этого коллажа потрясающая динамика. Сам Окурикара - застыл в стойке, но вьющийся вокруг него дракон явно несется на бешеной скорости, и вот этот контраст между движением и статикой - очень круто. Еще приятно поразил полный азарта... оскал на лице Окурикары. Так-то он меч спокойный, сдержанный - но вот она, истинная натура, проявляется наконец во всю мощь, вырывается из него вместе с огненной драконьей сущностью. Сила просыпается - и меняет человека, глаза опасно блестят, и занесенную над головой сталь уже не остановить. Смотрю на арт - и вспоминаются древние индейские пляски воинов. Странная ассоциация, но вот эта гармония древней как мир боевой ярости и культуры (пагода, японский дракон) - потрясающе. Еще один контраст - под ногами героя разгорается пламя, с неба же тяжелыми холодными струями хлещет дождь. И почему-то кажется, что под этим дождем пламя будет разгораться только ярче. Потому что это волшебство - это древний, как мир, воинский обряд. И, наконец, цветовая гамма. Холодные, ледяные даже сине-фиолетовые оттенки - и хлесткое рыжее пламя. Разлетающиеся во все стороны от него искры. И тепло-холодно сверкающий меч-дракон. Завораживает. Спасибо. 30) Куклы оживают по ночам. Ух, вот это ужастик. Я больше всего на свете боюсь старых кукол. Вот которых в фильме еще иногда показывают: с большими головами, кривыми улыбками и мертвыми глазами. А в хоррорах больше всего неприязни у меня называют джокеры, "клоуны" с накрашенными лицами - они пугают именно неожиданностью появления... и очень отталкивающим видом. На этот арт я залипла. В герое - что-то и от Бертоновского Шляпника (именно от Бертоновского, а Бертоновскую "Алису" я очень не люблю, кстати), и от Джокера, и от старых кукол. Живое лицо - и мертвые искусственные глаза. Широкая, натянутая, что думаешь, не больно ли неживым губам, улыбка. И движение, в котором застыла кукла, с одной стороны такое, что кажется, что вот-вот кукла двинется снова. Разведет руки, шагнет ближе и... И не хочется думать, что сделает. А с другой - движение механическое, рваное, кукольное. Кукла кажется одновременно и живой, и неживой. И я вот на нее смотрю - и не могу не думать о кукольнике. Который двинет руками, улыбнется недобро, и живое-мертвое лицо куклы исказится. И обманчиво расслабленные руки куклы дрогнут и наконец - наконец! - разведутся в стороны. И хрустнут суставы-шарниры... Особенно мне в этом нейроарте нравится цветовая гамма. Вроде бы лицо у куклы размалевано, вроде бы ждешь кричащих цветов... но тебя обволакивает глубокий, спокойный темно-синий. Меня этот "ночной" цвет, приглушенный свет - странно умиротворяют. Будто резкий звон порванной струны тонет в мягком войлоке. И почему-то кажется, что если кукла и оживет, то не в эту ночь. Сегодня ночь держит ее крепко. Спасибо, артер! Непередаваемая атмосфера. 16) С Геллертом на одной волне. Сначала я подумала, что передо мной Уизли: этот огненный рыжий!.. Потом присмотрелась к лицу и решила, что Геральт. Рыжим он, конечно, не был, но мало ли. А вот эти глаза... Потом увидела название и героя... и картинка стала читаться немного по-другому. Нейросеть "Шедеврум" - нейросеть с очень узнаваемым стилем. Идеально гладкая кожа, размытие контуров, яркие и при этом тоже будто полуразмытые цвета. Я бы сказала, что в этот раз не все составляющие этого стился сыграли на картинку: идеальность лица создает ощущение, что на героя мы смотрим через фильтры телевизора, размытость линий сбивает с толку: вроде как смотришь на картинку и все видишь, а почему-то зацепиться взглядом, сосредоточиться не на чем, со всего взгляд соскальзывает. С другой стороны - взгляд сразу определяет, что на картинке главное. Лицо Дамблдора (да, это молодой Альбус) - единственное прорисовано здесь четко. Так что размытость здесь также и плюс. Что однозначно в минус - шахматы. У ферзя вместо короны - глазки улитки на ниточках. Ощущение, что шахматы вытесаны любителем, которому немного не хватило мастерства. Маленький косяк нейросети, который надо бы выправить ручками. Альбус здесь - очень молод. Самоуверенный юноша, еще не научившийся воспринимать жизнь всерьез и не знающий ей цену. Модный, холеный, безразличный. Неприятный. Плотное тяжелое пальто, белая рубашка, галстук - ой не так ты станешь одеваться спустя многие годы... Больше всего меня в этом арте зацепило то, как в нем обыгрывается название. Потому что глаза у Альбуса - чужие. Сосредоточенные. Взгляд - холодный и жесткий. Сейчас, именно в это мгновение он и правда с Геллертом на одной волне. Сейчас он тот, кто мог вместе с Геллертом разделить мечты о величии. Спасибо, артер, за взгляд в прошлое! 24) "Утешительный" приз для проигравших Со своей задачей арт справился на все 100: я испугалась. Вот смотрю на это приторно-доброе, счастливое лицо персонажа - и понимаю, что вот отчаянно не хочу в этой игре проигрывать. Ужас какой. Я тоже не с первого взгляда распознала тут коллаж, потом только увидела ссылку на исходники. Решила сначала, что артер своми ручками в программе рисовал, ан нет. Тем не менее, артерская работа проделана масштабная. Коллаж не просто составлен, и контуры не просто обведены - все фрагменты перекрашены, переделаны под разные стили. Тут у нас и жизнерадостный пляжный пейзаж, и мультяшный герой в вырвиглазного цвета одежде (или цвет вовсе не вырвиглазный - просто мне на этого героя в принципе смотреть страшно, вы его лицо видели?), и газетная вырезка, оповещающая нас о судьбе несчастных лузеров. Да даже выражения лиц изменены! Ключ раскрыт на все сто. Синий цвет тут, конечно, не единственный в избытке, но первым мне в глаза бросился именно он - больно уж насыщено синевой небо. Корабль тоже имеется. Затонувший в Бермудах и унесший в морскую пучину тайну поражения. Нарисованный, кстати, самим артером. Пара штрихов - а кораблик вышел очень симпатичный. А юмор... На смех и правда пробивает. Все такое жизнерадостное, такое яркое, небо, море, пальмы, песочек, улыбчивый молодой человек, с которым никуда-никуда не хочется идти... Нервный смех. Истерический. Уж не знаю, приглашает ли этот веселый тип проигравших на Бермуды (курорт, не иначе!), но сиреневый портал, разверзшийся у его ног, меня пугает. Нет, я все-таки, пожалуй, выиграю, спасибо! Спасибо, артер, ярко получилось! 29) Мудрость дракона Кроссовер ГП и Мобайл Легендс. За второй фандом я не шарю совсем, Эстэса, в чьем образе тут Люциус, в глаза не видела, но какая же это залипательная картинка! Присоединяюсь к тем, кто видит на этом арте не Люциуса, а Трандуила :) Причем даже не совсем киношного Трандуила. От этой сухощавой фигуры веет какой-то потусторонней опасностью. Эльфы Дикой Охоты - вот это оно. Артер говорит, что сконцетрировался на прорисовке одежды. И она правда проработана, и не только она, но и волосы, и лицо. А я балдею от всей картинки в целом. Размытый синий вечер на фоне - как сгущающиеся сумерки. Самое волшебное время. И воздух будто объемный. Зеленые огни - и они _правда_ светятся. Яркие зеленые - и тоже будто светящиеся - одежды. Бесцветные волосы. Хитрая задумчивость на сухом остром лице. Тонкость фигуры - и при этом на всей картинке она самая реальная, самая осязаемая. Я не могу оценить кроссовер, потому что не знаю один из фандомов, и я не узнаю в этом образе Люциуса - но я чувствую столкновение двух миров, реального и нереального. Потому что эта дымка, эти огни, эта странная фигура - будто дрожат на границе, приоткрывшейся на Йоль. Мудрость дракона, говорите? Может быть. Есть в этой сухой фигуре что-то нечеловеческое и притягательное. А еще мне вспомнилась моя любимая коллекция кукол. Любила собирать маленькие, с пол-ладони ростом фигурки разных персонажей с детально проработанными костюмами, лицами, волосами. Вот смотрю на эту картинку - и хочу себе такую куклу. Потому что ну вот правда: такие они у меня и были... Спасибо за волшебство, артер! И за ностальгию. Ленточка моя финишная... 14 декабря 2023
5 |