↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lados
13 января в 23:00
Aa Aa
#asoiaf #матчасть_своими_руками
Годичный круг праздников Семеричной Церкви. Не выделываюсь и даю даты по нашему календарю (и моим фанонным названиям месяцев).

1 января (Первая луна: Врата года) Зимнее Солнцестояние, ака День Матери. На самом деле нет, потому что за две тыщи лет солнечный год сдвинулся на десять дней, но всё равно празднуют по привычке. Новолетие. С матери всё начинается, матерью всё заканчивается - от материнского лона до матери сырой земли.
В этот день вспоминают о том, что все на земле - дети Матери. Люди выходят на улицы, угощают друг друга особыми сладкими пирожками, обнимаются, приглашают друг друга в гости. Считается хорошим тоном подружиться в Материн День с незнакомцем или привести в дом странника.
Близким дарят подарки, прощают долги и обиды.
Вечером обязательно застолье, на котором пьют особое белое вино с пряностями - Молоко Матери.

29 февраля (Вторая луна: Порог года) - День Неведомого. Отмечают его раз в четыре года, чтобы приходил пореже. Никто не знает, что лежит за порогом - потому каждый порог принадлежит Неведомому.
В этот день Неведомый ложится отдохнуть от трудов, и вся нечисть, которую он обычно держит в узде, выходит на свободу, гулять среди людей. Поэтому следует наряжаться в страшные костюмы, танцевать особые танцы, петь чаровальные песни, жечь костры и иными способами распугивать злых духов. На окна домов ставят фонари из репы с подобиями страшной морды. Эти фонари должны обмануть нечисть и заставить её подумать, что в доме сидит сам Неведомый.
Дети рассказывают друг другу страшные истории, а ведьмы проводят самые сильные обряды.

15 марта (Третья луна: Атриум года) - День Джонквиль. В этот день девицы могут сделать предложение своим возлюбленным. В деревнях считается, что в День Джонквиль блуд не грех, и дети, зачатые в этот день, рождаются с благословением богов. Дворяне, разумеется, если так и считают, то не следуют обычаю... кажется.


В апреле (Четвёртая луна: Завязь) вспоминали мученицу Алиссу Деву, которая своей смертью начала восстание андалов против валирийского владычества, но последние почти триста лет этот праздник считается антигосударственным.
Вместо Алиссы Девы поминают праведную королеву Алисанну.

В конце мая (Пятая луна: Расцвет) идёт День Девы. Расцвет - это вершина красоты и величия, и кто, если не Дева, их воплощает?
С утра незамужние и целомудренные девицы в этот день одевают белое, символ невинности, и отправляют особую службу в храме, знатные и незнатные вместе. В это время мужчины, проститутки и заподозренные в блуде не имеют права даже подойти к святым местам, чтобы не осквернить их.
Зато во второй половине дня славят Деву как покровительницу любви и брака. Самые пышные и радостные свадьбы играют в День Девы, и в этот же день положено делать предложения любимой. В местах куртуазной культуры проходят особые мероприятия - суды любви, рыцари избирают дам сердца и открыто прославляют их, и ни одна девица не имеет права отказать ухажёру в такой день.
Многие рыцари также приносят в День Девы обеты искателя, поскольку именно она считается воплощением Чести и той, что указывает рыцарю его путь.

В начале июня (Шестая луна: Пламя года) - День Воина. Обычно в это время летняя жара достигает своего пика, словно испытывая собравшихся молодых людей. Воин всегда следует за Девой, как рыцарь следует за своей дамой.
Это день турниров, солдатских попоек, военных историй.
Как правило, именно в этот день принимают посвящение оруженосцы.
Простой народ почитает Воина-Защитника и в этот день проводит особые обряды опахивания, чтобы уберечь поля и дома от дурного глаза.

Июль - Седьмая луна - Корона года. Раньше в июле поминали короля Элдрика, принесшего андалам свободу... опять же, от валирийцев, сами понимаете, но теперь в этот месяц вспоминают святого Бейлора, ведь он тоже носил корону. 16 июля - день его смерти - теперь день его памяти. В этот день принято начинать паломнические поездки, заключать мирные договоры. Особенно пышно Бейлоров День отмечают в Дорне: к изваяниям святого приносят охапки цветов, надевают особые маски и проводят священные шествия.
Некоторые мейстеры полагают, что это больше походит на попытку изгнать или задобрить мстительный дух, но что они понимают?..

Август - Восьмая луна, Мастерская года. Самая страда: снимают один урожай, сеют второй. В этот месяц к людям приходит Кузнец, давая им три дня передышки между трудами.
День Кузнеца - особый: в этот день никто не должен работать.Даже знатные дамы в этот день откладывают иглу и предаются благочестивому чтению.
У рыцарей принято в День Кузнеца, наоборот, поверять свои доспехи и заниматься их починкой. Однако, поскольку кузнецы не работают, всё делается своими руками - это благочестивое служение аспекту Божества.

Сентябрь, Девятая луна - Светоч года, начало занятий в Цитадели. Старомест пышно отмечает очередную годовщину своего и её основания, а следом приходит и День Старицы.
Особенно пышно и буйно этот день отмечают, конечно, студенты, считающие своим долгом напиться так, чтобы не отличить Старицу от Девы.

Октябрь так и называют - Память Странствия. Весь этот месяц посвящен Хугору и его великому труду по переселению андалов.

В ноябре (Одиннадцатая луна: Благодарение) собирают второй урожай и оставляют поля отдыхать до марта. Поэтому в конце ноября отмечают День Отца, дающего всё и всем. Это день ярмарок, особых служб благодарения за урожай, пышных пиров и дружеских пирушек.
Как и в День Матери, в День Отца все равны, и в праздничном шествии простой народ обязательно должен смешаться со знатью.
В День Отца полагается даровать помилование хотя бы одному преступнику, а лорды проводят весь день, выслушивая петиции от любого, кто пожелает к ним обратиться. В этот день даже крестьянин может подать челобитную самому королю напрямую - надо только прийти в столицу.
Король по обычаю принимает прошения не в замке, а на городской площади - последние сто лет на ступенях Септы Бейлора, раньше на Торговой Площади, а того раньше у каждого короля было своё место, конечно.

Наконец, в декабре поминают Аррану Гордую, праматерь андалов, и Хенгеста Великого, основателя андальского государства.
13 января в 23:00
5 комментариев из 23
Lados
Ну штормовиков андалы нагнуть то не смогли, там как на Западе и в том же Просторе в итоге сами озвездились. Что в общем то вполне в логике ирл раннестредневековых крестителей – если новая вера позволяет лучше контролировать государство то а чёб не принять.
Вообще нагнули то андалы разрозненных долинцев и похоже что не сильно менее разрозненных речников (я считаю что из ста битв Тристифера Молота большинство было банальным силовым объединением речников против угрозы андалов)
Ну и мелких королевств там куда не дотягивались руки кого покрупнее понаосновали
Lados
Гилвуд Фишер, вообще по ощущению, Шторма наравне с Железными Островами - это осколок реально перволюдской культуры, еще не превращенной в древолюбскую. Но при этом осколок мощно андализировавшийся - то же рыцарство тут в большой чести, почти на уровне Простора (с которым у них ещё и давние тёрки).

Соответственно, местная версия семерянства - она такая, очень своеобразная. Был бы я миссионером, кст, я бы точно легенду Дюррана активно юзал: вот, смотрите, старые боги бесполезные, не могли осилить простого смертного - а наши боги крутые, вон как мы замечательно всех нагибаем (нормальная здоровая языческая логика же).
Причем скорее всего именно этой логикой и руководствовались сами штормаки))
Но кстати с древолюбством то у них неплохо было – они вон даже с детьми леса альянсы против андалов заключали, да и богороща в Штормовом Пределе была пока её Станнис не порубил
Гилвуд Фишер, древолюбство тоже, но таки более ранний религиозный слой у них, как у железян и емнип сестринцев, всё же сохранился.
У северян вот нет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть